Конкурс окончился - конкурс продолжается
Конкурс "Учитель года - 2011" окончился. Позади испытания, волнения, радости и огорчения, но в это ещё не очень верится: снится Тула , снится Москва. Именно там проходил заключительный этап конкурса. Нас было 75 из самых разных уголков России, но уже на второй день показалось, что знакомы мы как минимум полжизни. В финал не попадают люди ординарные - конкурировать непросто. Всё зависит от степени привлекательности твоей методической системы и её проявления во всём, что ты делаешь, от умения увлечь детей (некоторые конкурсанты очень сильно расстраивались, потому что ребята на уроке не откликнулись как надо), от того, насколько хорошо ты воспринмаешь и используешь метапредметность, и в конце концов от твоей харизмы. Самое трудное - груз ответственности, который ты на себя берёшь, представляя и свой опыт, и свою школу, и район, и область. Самое прекрасное - расширение орбиты собственного существования в профессии, знакомство и сотрудничество с настоящими мастерами своего дела в педагогике. Меня очень поддержала моя школа, в первую очередь, директор Елена Николаевна Глыбина и Татьяна Юрьевна Гайдамакова, я постоянно чувствовала поддержку Комитета образования, особенно в лице Галины Ивановны Каюшкиной и Галины Васильевны Рыбиной, большую помощь я получила от нашего методиста, кандидата психологических наук Галины Олеговны Матиной, от сотрудников ЦИТа - Галины Семёновны Фроловой , Галины Ермоленко, Елены Ивановны Айдынян. Были замечательные встречи с Игорем Борисовичем Смирновым, Мариной Ивановной Морозовой, Татьяной Борисовной Антиповой. Их искреннее желание помочь для меня дорогого стоит! Спасибо всем огромное!
Тем, кто будет участвовать в будущем конкурсе, хочу сказать: "Вам, конечно, помогут, но начинать надо самому, вспомнить все свои новации и инновации, достать все свои фишки, отобрать самое ценное и дорогое, что будет интересно и неизбито, ситематизировать и подумать о форме подачи". Идя в конкурс, следует готовить себя и к победе, и к проигрышу (на всякий случай научиться держать марку в любой ситуации). Многие из тех, кто не вошёл в "пятнашку", с трудом пережили разочарование: каждый был лучшим в своём регионе и рассчитывал совсем на другой результат в финале, а "пятнашка", как нам говорили, не резиновая. По окончании первого тура для нас, конкурсантов, провели тренинг "Я шестнадцатый", однако это помогло не всем. Выбор некоторых в "пятёрку", честно говоря, меня очень удивил, но с жюри не спорят. Бог с ним. Есть над чем подумать. Главое не это, главное - это впечатления от культурной программы, посещения очень современных школ в Москве, от теплоты тульских учителей, помогавших конкурсантам, от общения с удивительными людьми, от понимания, что наше образование развивается и что у тебя есть много единомышленников не только в родной школе, городе, но и во всей стране. На вопрос, надо ли участвовать в конкурсном движении, я бы дала положительный ответ, особенно молодым. Вспомните хотя бы, что такой критерий теперь есть в экспертном заключении при процедуре аттестации учителя, вспомните также, что трудности забываются, радость остаётся и нет ничего дороже в жизни человеческих отношений, а конкурс даёт это каждому в избытке. Кстати, конкурс "Учитель года 2012" уже стартует! Пора включаться!
|