Данные об авторе
Автор(ы):
Богапова Зухра Фаризановна
Место работы, должность:
Татарстан, город Казань Кировский район, гимназия № 4
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах;
развитие речи детей, развитие творческого мышления; увеличение словарного запаса;
воспитание усидчивости, самостоятельности.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, беспроводная мышь
Краткое описание:
Данная разработка урока позволяет в игровой форме объяснить тему. Занимательные, игровые моменты активизируют познавательную деятельность учащихся. Смена различных видов деятельности повышает умственную активность. На уроке используется большой наглядный материал. Некоторые моменты урока затрагивают вопросы экологического воспитания. Использование рифмованных правил. Использование гиперссылок. Использование сканированных иллюстраций. Упражнения на логическое мышление: найди лишнее слово, отгадай загадки, сгруппируй слова по признаку. Юмор (физминутка). Использование анимационных картинок. Развитие творческого мышления.
Описание урока
Тема : Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.
Цели : умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, развитие речи детей, увеличение словарного запаса, воспитание усидчивости, самостоятельности.
Оборудование : интерактивная доска, компьютер, мультимедиа, таблицы, схемы, карточки.
Ход урока:
Ориентировочно – мотивационный этап.( 10 мин)
1)Проверка домашних заданий.
2)Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы будем проходить написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.
Слайд № 3.
Урок начнем мы с повторенья.
Ведь, повторенье – мать ученья!
Вопросы:
- Из чего состоит наша речь? Слайд № 4. (Можно придумать предложения по схемам.)
- Из чего состоит предложение? Слайд № 5. (Можно придумать слова к данным схемам.)
- Из чего состоит слово? Слайд № 6.
- Чтобы правильно написать слова, что надо знать? ( Ответы детей: правила, орфограммы.)
Слайд № 7.
Вопросы:
- В каком слове звуков меньше , чем букв?
- Какие в этих словах орфограммы?
- найдите глагол.
- составьте предложение.
- подчеркните главные члены.
Слайд № 8.
СОРЕВНОВАНИЕ ПО РЯДАМ. Дети выбегают к доске и вписывают пропущенные буквы.
Проверка.
Операционально – исполнительский этап .(30 мин.)
Решение уч. задачи в форме выполнения проблемных заданий.
Слайд № 9. Игра «Составь слова».
ДОПИСАТЬ СЛОГИ (ЛЫ, МЫ, ЧА, КА, ТУ, ДО, РАФ, НА, СВЕ, РО, ГУН)
САМИМ ПРИДУМАТЬ ПЯТЬ СЛОВ (доп. задание для смышленых).
Слайд № 10.Картинный диктант.
--Запишите слова, подчеркните орфограммы. Найдите лишнее слово (бежит – глагол).
Проверка.
Слайд № 11. Самостоятельная работа:
Написать слова в три столбика.
В первый с буквосочетаниями жи-ши,
во второй – с чк, чн,
в третий – ча-ща.
Проверка. Слайд №12.
Вывод. Повторение орфограмм. Слайд № 13.
2)Программированное усвоение уч. материала.
Слайд № 14.
Серый зайка умывается,
Видно, в гости он собирается.
Вымыл ушки,
Вымыл носик,
Вымыл глазки,
Вымыл хвостик.
3)самост.работа уч-ся по решению, моделированию, формулированию выводов, определений, способов.
1 вариант:
Слайд № 18. Отредактируй текст.
… -была … Маша.
Она пошла в лес. В лесу жил … . Маша собрала много … .
На поляне летали … . В реке плавали … .
2 вариант (карточки для слабых детей):
Измени слово так, чтобы они обозначали много предметов. Напиши.
Образец: карандаши… .
Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ерш, этаж.
4) Дополнительная работа:
Слайд №19.
Письмо по памяти (Прочитать стихотворение, запомнить , записать по памяти):
Жук жужжит в железной банке,
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жучка!
Слайд № 20.
Отгадай загадки:
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная …
А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым …
Поэт закончил строчку,
В конце поставил …
Рефлексивно – оценочный этап .(5 мин.)
1)групповое, громкоречевое проговаривание всего усвоенного.
Слайд № 21.
2) проговаривание всего усвоенного во внутренней речи.
3)общая самооценка за весь урок с учётом промежуточных оценок.
4)домашние задания:
по учебнику;
на творческое применение усвоенного (В домашнее задание по учебнику внести элемент творчества);
на свободное творчество по теме (сочинение с применением орфограмм).
На: Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах».
Мне очень понравился этот урок. Сама я пока так не научилась. Обязательно попробую побывать в кбинете с ИД и провести свой урок с использованием материалов З. Ф. Богаповой.
elena
На: Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах».
Елена Геннадьевна, нашла я ваш урок - вы его забыли прикрепить к сообществу:)) Замечательная презентация, очень корректная публикация этого урока в Открытом классе! Поздравляю, все получилось! Желаю вам побыстрее попасть в 216 кабинет и попробовать на практике использовать найденный материал!
С уважением, Юлия Дудко