Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Части речи и члены предложения.

Submitted by Александра Николаевна Ефремова on чт, 03/11/2011 - 08:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефремова А. Н.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1 р. п. Охотска, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Закрепить знания по морфологии и синтаксису;

                     развивать умения определять части слова и члены предложения;

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебнк русского языка 6 класс под редакцией Разумовской

Краткое описание: 
закрепить знания по морфологии и синтаксису; развивать умения определять части слова и члены предложения;

 

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Проверка домашнего задания.

 Учащиеся читают составленные предложения на основе словосочетаний, записанных на уроке.

 3.Практическая работа на уроке:

 

а) Расскажите по схеме о видах предложений.

 

 

 

Предложения

 

 

Простые

 

 

 

Сложные

 

 

 

 

По цели высказывания предложения делятся на:

 

 

 

По интонации предложения

делятся на:

 

 

 

  1. Повествовательные
  2. Вопросительные
  3. Побудительные

 

 

 

 

  1. Восклицательные
  2. Невосклицательные

 

 

 

б) Работа с текстом.

 -Прочитайте текст.

 -Спишите, вставьте пропущенные орфограммы, объясните их.

 Приш..л  с..нтябрь. Хорошо в лесу! По опушкам л..сов еще р..стут гр..бы: под..синовики,сырое..ки, душ..стые рыж..ки Чист и пр..зрачен воздух.

Ул..тели уже многие птицы:л..сточки, стр..жи. В зол..тые осенние дни г..товились к отлету и журавли Покруж..ли они над р..кой,над р..дным б..лотом и пот..нулись в дальни.е страны.

                  Охарактеризуйте каждое предложение по плану:

  --простое или сложное;

 --если простое, то  какое по цели высказывания и по интонации.

 -Последнее предложение разберите по членам предложения и укажите части речи.

 

 в) Определите по окончаниям, какие части речи имеются в виду в каждой группе;

      -у, - ишь, - ит, - им, -ите, -ат;

     -а,  - ы,  - е, -  у, - ой,  -  ами, - ах;

     -ой, - ого, - ому, - им, - их, - ими.

 

г) Определите в каждой строке, какой частью речи являетсякаждое слово

 Двойка, двойной,  вдвоем, удвоить.

Белый,  белизна, белить, набело.

Бег, беговая (дорожка), бегать, бегом.

       Запишите слова иначе: соберите вместе имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречию

     Докажите правильность своего выбора, используя следующий план:

--определите  общее значение части речи (значение  предмета, признак предмета, действие, признак действия, качества, предмета.

--определите морфологические признаки слова (слово имеет род ,изменяется по числам и падежам; слово изменяется по родам, числам и падежам; слово спрягается; слово является неизменяемым.

--укажите типичные окончания и суффиксы, свойственные именам существительным,  именам прилагательным, глаголам, наречиям.

 

д) Прочитайте текст, определите его главную мысль. Ответьте, что необходимо делать ,чтобы научиться  хорошо говорить и писать.

       Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать удачные выражения, точно отражающие мысль, а для того чтобы научиться писать - надо писать, писать письма, дневники.

    Дневники следует вести с юных лет, потом они будут вам интересны, а в момент их написания вы не просто учитесь писать, вы невольно  отчитываетесь  о своей жизни, обдумываете то, что с вами было и как вы поступили. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде»

 ---Из текста Д.С.Лихачева выпишите по пять имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий.      Запишите их в таблицу  

 Встретились  ли в этом тексте служебные части речи (предлоги и союзы)? Покажите это на примерах из текста.

 ---Выпишите из текста словосочетания, построенные по моделям:

                  сущ. + прил.

                   гл. +  сущ.

                   сущ. + сущ.

                   нар. + гл.

 ---Покажите главное и зависимое слово в словосочетании, поставьте вопрос от главного слова к зависимому слову.

 

4.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн