Размещено: Татьяна Михайловна Романова - пн, 09/03/2009 - 18:13
Знание об особенностях рыб, как водных обитателей, необходимы учащимся при изучении водных млекопитающих в 7 классе, а также при изучении тем "Основы экологии" и "Эволюционная теория" 9 и 10-11 кл.
На уроке широко используются наглядные методы, например, наблюдение за натуральными объектами (аквариумными рыбками), рассматривание схем и рисунков в учебнике и на учебной таблице. Эти методы позволяют наиболее полно задействовать чувства учащихся, различные виды памяти и активизировать внимание.
В качестве основной формы работы на уроке выбрана групповая, так как она наиболее соответствует познавательному и коммуникативному уровню учащихся. Задание построено таким образом, что между группами возникает соревновательный момент, а значит, возрастает эмоциональная привлекательность работы.
Учащиеся в группе работают самостоятельно по инструктивным карточкам, используя консультативную помощь учителя. Группы подобраны с учетом психологических особенностей учащихся и приблизительно одинаковы по общему уровню развития. Задания внутри группы распределяются согласно уровню развития психических функций каждого учащегося. Слабые учащиеся могут рассчитывать на помощь более сильных членов группы.