Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Творческая группа "Вдохновение"

Фото пользователя Наталия Владимировна Сыроватская
Submitted by Наталия Владимировна Сыроватская on Wed, 02/11/2011 - 16:15

Добро пожаловать на страничку нашего Блога, дорогие педагоги!

Приветствуем всех педагогов принимающих участие в региональном эксперименте "Оптимизация развития художественно - творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольного учреждения".

Здесь можно будет узнать о программе, ее цели и задачах, поделиться опытом работы в данной теме.

Региональный эксперимент по теме "Оптимизация развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольного учреждения" реализуется по программе дополнительного образования "Внесем в свой мир красоту" авторов Степаненко В.Н. и Шустовой Е.А.

Программа «Внесем в свой мир Красоту» является результатом многолетнего опыта работы сотрудников Культурно-выставочного центра «Радуга» с дошкольными образовательными учреждениями г. Саратова. В 2010 году авторский коллектив Программы принял участие в заочном региональном этапе Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, по итогам которого Программе присвоен статус «авторская». 

Данная Программа разработана на основе использования репродукций шедевров мировой живописи в процессе развития детей и предоставляет возможность успешно осваивать культурное пространство современной для них жизни, видеть преемственность в культуре, истоки современной науки, искусства, морали. Восприятие мировых шедевров даст возможность создать такое поле культурных потребностей, которое приведет к непрерывному обогащению эмоционального и интеллектуального опыта, привычки и необходимости жить в системе общечеловеческих ценностей культуры, а также к наиболее продуктивному проявлению основных элементов «Я-концепции-творца». Осваивая репродукции, ребенок делает открытие в самом себе и переживает пробуждение умственных, душевных и творческих сил. Разнообразные сюжеты становятся его миром, пространством возможной реализации, и ребенок развивается как культурно-исторический субъект, для которого прошлое и будущее живописи – его прошлое и будущее.

В реализации данной Программы могут участвовать дети от 5 до 7 лет

Приоритетной целью Программы является – развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста на основе эстетического восприятия репродукций мировой живописи. Достижение цели осуществляется путем реализации следующих задач:

  • Развитие положительного эмоционально-осознанного отношения к художественным образам, воплощенных на полотнах великих художников.
  • Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
  • Создание условий для проявления художественно-творческой активности детей.
  • Социально-культурная адаптация детей.
  • Приобщение к наследию мировой живописи педагогов и родителей, через вовлечение их в процесс формирования мини-экспозиций дома и посещения экскурсий в Культурно-выставочном центре «Радуга» г. Балаково .
Прикрепленный файл Size
Анкета.doc 30.5 KB
Банк данных.doc 32.5 KB
Учебный план.doc 72.5 KB
План эксперимента.doc 55.5 KB
Сведения о составе участников экс..docx 12.53 KB
Диагностическая таблица.docx 19.44 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Творческая группа "Вдохновение"


Уважаемые педагоги,

 

28.09.12   в  КВЦ  «Радуга»  г. Саратова, состоялась очередная встреча представителей участников экспериментальной региональной  программы «Внесем в свой мир Красоту».
В начале встречи, всех присутствующих встретила и  поприветствовала директор  КВЦ  «Радуга»  Кручинкина  В.В.

После  чего, слово было предоставлено  зам. директора КВЦ «Радуга» Степаненко В.Н., которая познакомила всех присутствующих с результатами проделанной работы за истекший  2011 – 2012  уч.год.

В прошедшем  учебном  году, были проведены экскурсии, организованные  в  КВЦ   «Радуга», для воспитанников детских садов, был организован  Iпедагогический форум, на котором присутствовали педагоги  городов Саратова, Энгельса, Балаково, Вольска, где  педагоги  могли поделиться своим опытом работы, проводимой по данной региональной программе.

А также Вера Николаевна познакомила педагогов результатами анкетирования и диагностики, которая выявила неплохие положительные результаты.

Особое внимание педагогов, было обращено, на дальнейшее  налаживание детско-родительского общения, продолжать работу ДОУ с родителями, по данной региональной программе,  (включить совместное посещение родителей и детей  КВЦ «Радуга, проводить досуговые  мероприятия с родителями, проводимые в ДОУ с использованием репродукций картин мирового искусства).

Познакомила с планом работы КВЦ «Радуга» г. Саратова, на новый 2012 – 2013 уч. год.

 

План работы

 

  • ·      Проведение II областного педагогического форума для педагогов участников экспериментальной     региональной программы  «Внесем в свой мир Красоту».
  • ·Проведение областного конкурса творческих проектов «Красота в моем мире»
  • Проведение областного смотра – конкурса  для  дошкольных образовательных учреждений  
    "О чем расскажет выставка"

                                                                                                       

 

И кульминационным моментом встречи, стало подведение итогов конкурса творческих проектов «Внесем в свой мир красоту»,  проводимый  в июне 2012 года.

В конкурсе приняли участие 40 ДОУ, было представлено 168 проектов, из которых победителями стали 53 проекта

из 24 ДОУ.

Из них победителями стали детские сады из г. Балаково:   № 1, № 22,№ 70, № 72,№ 11.

Все победители  конкурса были награждены дипломами, а участники конкурса сертификатами участия.

В заключении Вера Николаевна, поздравила всех присутствующих  педагогов с их профессиональным праздником

Днем дошкольного работника и в качестве подарка, предложила  послушать  несколько песен в исполнении  талантливой школьницы из г. Саратова  Анастасии.           

 

 

Вниманию педагогов, участвующих  в региональной экспериментальной программе

«Внесем в свой мир Красоту»

 

  •      Составить учебно – тематический план работы ДОУ по данной региональной экспериментальной программе на 1 год.

Данный план отправить по эл.почте до 12.10.12 в КВЦ «Радуга» г. Саратова.

(один экземпляр остается в ДОУ)

 

  •      Провести диагностическое обследование детей 5 – 6 лет,  анкетирование родителей по анкете № 1.

Результаты диагностики и анкетирования отправить по эл.почте в КВЦ «Радуга»  до 31.10.12.

 

  •    Провести диагностическое обследование детей 6 – 7 лет.

Результаты диагностики отправить по эл.почте в КВЦ «Радуга» до 31.10.12.

 

Комментарий был изменен с момента создания (serafima1101, пн, 01/10/2012 - 21:52).
Хлыстова Серафима.



На: Творческая группа "Вдохновение"


Уважаемые коллеги,

26 декабря 2012 года в выставочном зале КВЦ «Радуга» г. Балаково, состоялось открытие выставки репродукций картин известного  художника - космиста,  Бориса Алексеевича Смирнова – Русецкого.

 

Чистое искусство – достоверное сообщение лучезарного явления Духа.

Через искусство имеете Свет.
(Живая Этика).


     
      

Борис Смирнов-Русецкий

 (21 января 1905 года - 7 августа 1993 года)
      Краткая биография

 

Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий родился 21 января 1905г. в Санкт-Петербурге. В 1917г. вместе с семьей переезжает в Москву. В юности испытал сильное духовное влияние со стороны дяди, искусствоведа А. П. Иванова, познакомившего племянника с художниками «Мира искусства» и «Бубнового валета». Особую роль сыграли рассказы А. П. Иванова о Н. К. Рерихе, которого он близко знал. Именно это знакомство облегчило встречу с Н. К. Рерихом в 1926 г., когда он был проездом в Москве. В период с 1922-1927 гг. активно переписывался с В. В. Кандинским. Участник «Выставки пяти». В 1927 г. принял участие в выставке общества «Корона Мунди» в Нью-Йорке: экспозиция «Амаравеллы» была развернута в здании Рериховского музея. В 1928 году вместе с другими художниками «Амаравеллы» экспонировал свои произведения в Чикаго. В 1929 г. принял участие в 6-й выставке группы художников «Жизнь - Творчество» (Москва). В 1941 г. был незаконно репрессирован. В период с 1962 по 1988 гг. в Москве, Ленинграде, Киеве, Новосибирске, Выборге, Пскове состоялись персональные выставки произведений художника. 7августа 1993 года Борис Смирнов-Русецкий умер в Санкт-Петербурге.

 

     

Творческий путь

 

 

Творчество Б. А. Смирнова-Русецкого продолжает и развивает романтические традиции, заложенные школой Куинджи. Подобно своим учителям, среди которых ведущее место принадлежит Н. К. Рериху, художник стремится воплотить не только красоту пейзажа в ее объективности и безусловности, он передает еще и тетрспеты, отсветы, оттенки, которые накладываются на пейзаж нашим восприятием, нашими чувствами. Отвечая на призыв Рериха осознать и принять красоту Космоса, Б. А. Смирнов-Русецкий стремится передать в своих циклах картин единство Космоса, выразить беспредельность в великом и малом. Человек незримо присутствует во всех пейзажах художника: человек уже здесь, на Земле, приобщенный к величию и беспредельности Вселенной.

Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий родился 21 января 1905 года в Петербурге. Очень рано он оказался в атмосфере, благоприятной для развития эстетических задатков. Первые импульсы Борис Алексеевич получил от природы, каждое лето он уезжал с родителями в приморскую эстонскую деревушку, где ему впервые открылась красота неисчерпаемого мира. Художник пишет в своих мемуарах: “Начало весны, появление первых цветов и бабочек было всегда большим радостным событием детской жизни. Вспоминаю радость ежегодной встречи с морем, песни жаворонков над весенними полями, сосновые рощи на берегу моря и чистый журчащий по камням ручеек среди прохладных зарослей ольхи.

Но больше всего пленяла бескрайняя ширь моря, открывавшаяся с глипта, моря бесконечно разнообразного, вечно изменчивого, с валунами, залегшими стадами на берегу.

Позже, на картинах Рериха, эти валуны показались мне снова родственно-близкими, живыми и немного жуткими существами”.

 

 

Впечатления детства во многом оказались для художника определяющими: он сохранил дар очеловечивать природу, сталь свойстеснныи детскому мировосприятию. Но наряду с великолепием природы ему очень рано открылась и красота искусства. Ранняя юность Смирнова-Русецкого прошла в Кусково, архитектурный ансамбль этой усадьбы исподволь закреплял в юном художнике его природную склонность к гармонии. Огромное значение для будущего мастера имело общение с родным дядей, известный искусствовед А. П. Иванов прививал своему духовному ученику тягу к высокому искусству. Благодаря этому влиянию Б. А. Смирнов-Русецкий еще на пороге юности ощутил всю значительность творчества Н. К. Рериха, великий художник стал для него не только маяком в искусстве, но и высшим нравственным авторитетам: почитание Красоты и Служение Добру неотрывны друг от друга.

В пору становления приобщился Б. А. Смирнов-Русецкий к стихии музыки. В кусковском летнем саду “Гай” часто устраивались музыкальные концерты, особенно сильное впечатление на молодого художника произвел Вагнер. Н. К. Рерих писал, что в “Кольце Нибелунгов” даны “многие космические моменты”. Именно этот космизм в музыкальном мышлении Вагнера привлек внимание начинающего живописца. В 10-е и 20-е годы много писалось о “космическом сознании”, духовное освоение Вселенной стало насущной потребностью времени. Поэтому обращение к теме Космоса явилось органичным звеном в эволюции Б. А. Смирнова-Русецкого.

Этому способствовали и рано оформившиеся научные интересы художника, в течение всей жизни Б.А.Смирнов-Русецкий служение искусству совмещает с исследовательской деятельностью ученого. Окончив в 1926 году инженерно-экономический институт, художник продолжает образование во ВХУТЕМДСЕ. В 1930 году Б. А. Смирнов-Русецкий поступает в аспирантуру: изучение кристаллической структуры металлов дает ему возможность совместить эстетические и научные интересы, в гармонии кристаллических структур художнику-ученому открывается красота Космоса. Результатом научных студий Б. А. Смирнова-Русецкого стала диссертация, защищенная им в 1956 году.

 

Художник активно участвует в различных выставках, впервые его картины экспонировались в 1923 году на “Выставке пяти” (Д. Г. Соболев, Лев Лозовский, Анатолий Микули, П.П. Фатеев, Б. А. Смирнов-Русецкий). Развернутая в залах Музея изобразительного искусства, эта выставка оставила след в художественной жизни того времени. Художников объединяла не столько манера, сколько общее для них космическое восприятие, их интуиция проникала в звездную беспредельность. Но и земные реалии воспринимались космически: лесные пейзажи на ранних полотнах Б. А. Смирнова-Русецкого связуют земное и небесное, они кажутся высвеченными лучевой энергией Космоса. Такой космизм был созвучен эпохе, в эту пору начался процесс космизации сознания: его пионерами стали К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. Л.Чижевский. Творчество молодых художников, впоследствии объединившихся в группу “Амаравелла”, является замечательной параллелью к этим исканиям науки; Художников и ученых сближало чувство гармонии Космоса: ощущение красоты бытия является подлинной основой для того синтеза искусства и науки, о котором сейчас так много пишут, ведь именно в этом ощущении конвертируют язык образов и язык формул.

В те годы широко развернулась деятельность Н. К. Рериха, она проходила под знаком идей синтеза: понятие единства является главной категорией в эстетической философии Н. К. Рериха. Не случайно великий художник обратил внимание на творчество “Амаравеллы”, во время своего посещения России в 1926 году он оказал существенную , поддержку своим молодым сотоварищам. Высокая духовность вот что импонировало Рериху в творчестве “Амаравеллы”. Б. А. Смирнов-Русецкий неоднократно встречался с Николаем Константиновичем, беседы с ним ознаменовали новый поворот в духовной эволюции молодого живописца. Н. К. Рерих писал в записке к А. Б. Щусеву: “Рекомендую Вам моего молодого друга Смирнова. Талантливый! Ему нужно окончить художественный курс ВХУТЕМАС...”. Добрую память о заботе великого мастера Б. Л. Смирнов-Русецкий сохранил на всю жизнь.

 

 

Группа “Амаравелла” существовала в 1924-1930 годах. В нее входили П. П. Фатеев, А. П. Сардан, В. Н. Пшесецкая, Б. А. Смирнов-Русецкий, С. И. Шитоев, В. Т. Черноволенко.

Н. К. Рерих решил привлечь международное внимание к искусству молодой России, в 1927 году большое количество картин “Амаравеллы” было экспонировано на интернациональной выставке в Нью-Йорке, устроенной под эгидой рерихонскоги центра искусств “Корона Мунди”. Работы русских художников получили широкий резонанс в прессе. Один из отзывов имел характерное название: “Искусство Советской России привлекает”, в нем мы находим добрые слова и о творчестве Б. А. Смирнова-Русецкого: “Другой очень одаренный художник Борис Смирнов, картины которого “Дерево”, “Гора света” просты, драматичны и привлекают зрителя внутренней глубиной”.

Жизнь Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого складывалась нелегко. В тридцатые годы невозможно было сосредоточиться на одной живописи, приходилось напряженно заниматься преподавательской деятельностью.. Тем не менее каждое лето художник с этюдником путешествует по стране, особенно его влекут места, связанные с именем Н. К. Рериха. Б. А. Смирнов-Русецкий повторяет многие маршруты своего учителя. Особенно магнитен для него русский Север, художник прошел его от Углича до Хибин: всюду он открывал, новые аспекты в красоте северной природы.

 

Благоприятные условия для творческой работы сложились у Б. А. Смириова-Русецкого лишь во второй половине пятидесятых годов. Художник переживает яркий творческий взлет. Он работает много и плодотворно: реализуется многое из того, что было задумано в двадцатые и тридцатые годы; рождаются новые замечательные циклы картин, совершенствуется живописный язык мастера) его письмо становится все более тонким и одухотворенным.

Художник находит широкий выход к зрителю, постоянно организуются его выставки. Они проводятся не только в Москве, с творчеством Б. А. Смирнова-Русецкого имели возможность познакомиться жители Ленинграда, Новосибирска, Киева, Пскова, Сортаваллы. Работы художника приобретаются крупными музеями, о нем тепло пишет пресса.

Все возрастающий интерес к творчеству мастера не случаен, он обусловлен прежде всего огромным духовным потенциалом картин Б. А. Смирнова-Русецкого: зритель находит :в его картинах своеобразную концепцию мира, созвучную лучшим исканиям времени. Обратимся к творчеству мастера. Б. А. Смирнов-Русецкий объединяет свои картины в цикл, располагаясь в закономерной последовательности, полотна всесторонне раскрывают ту или иную тему. Циклы - это своего рода целостные сверхорганизмы: как в гармоничных многогранниках, в них связано и цельно отражается Космос. Цикличность очень характерна для русской поэзии XX века, после Чюрлениса и Рериха тенденция к объединению картин в циклы стала характерна и для живописи. Б. А. Смирнов-Русецкий в полной мере освоил сложную технику цикла, выстраиваясь в органичный музыкальный ряд, холсты художника воспринимаются как непрерывное целое. Поэтому в них есть что-то от процессности музыкального произведения: созерцать картины мастера - как слушать прекрасную музыку.

Таков цикл “Прозрачность”: подобно шопеновским этюдам, картины как бы набегают друг на друга, одна продолжается в другой. И при этом каждая неповторима, индивидуальна' Но все же лишь в контексте всей серии она воспринимается со всей полнотой.

 

Цикл “Прозрачность” не только внутренне музыкален, он еще и по-настоящему философичен. Конечно, философию этого цикла нельзя изложить на дискурсивном языке, многое тут раскрывается через молчаливое сопонимание, через озарение.

Луч интуиции высвечивает небывалые дали! и нигде не встречает преград па своем пути: он беспрепятственно проходит сквозь кроны деревьев, сквозь камень. Перспектива наслаивается на перспективу; пространство просвечивает сквозь пространство; за нашей вселенной брезжат иные вселенные. Художник мастерски передаст это чередование планов, сквозящих Друг в Друге, перед нами прозрачный образ прозрачной бесконечности. В нее хочется глядеть долго-долго, она зовет, примагничивает: вон еще один план открылся в глубине бездонной картины: а за ним пробрезжил следующий. Пока еще едва различимый он притягивает, манит к себе. Но мы уже предчувствуем: это не последняя грань бытия, в прозрачный миг открывается нам неисчерпаемость мира.

 

Многие циклы художника родились в его странствиях, здесь можно назвать такие живописные сюиты, как “Алтай”, “Коктебель”, “Забайкалье”, “Валдай”, “Псков”, “Новгород”, “Старый Вильнюс”.

Переосмысление архитектурных образов определяет содержание трех последних циклов, в древнем зодчестве художник хочет найти меру красоты и гармонии. Возводя прекрасные храмы, старые мастера полагались прежде всего на интуицию, природное чувство подсказывало им безошибочный выбор пропорций: расчет приходил позже. Архитектурные циклы Б. А. Смирнова-Русецкого выявляют интуитивное начало, заложенное в архитектуре Северной Руси, в этом их исключительная особенность: храмы на картинах мастера как бы светятся изнутри, это уловлена бессмертная душа их создателя. Прекрасное бессмертно, Доброе неразрушимо! в этой простой и вечной мысли утверждаешься после знакомства с архитектурными циклами Б. А. Смирнова-Русецкого. Таинственное самосвечение храмов на его картинах глубоко символично, художник выявляет духоносные пласты бытия, первичные для творения процесса.

 

Особое место в творчестве Б. А. Смирнова-Русецкого занимает Карелия. Впервые этот край он посетил в 1931 году, и с тех пор заложенные на Севере магниты держат мастера в своей доброй власти. Первое карельское путешествие Б. А. Смирнов-Русецкий посвятил в основном Заонежью, путь от Кузаранды до Медвежьей горы подарил ему много картин. Великолепны на полотнах мастера образы Онего! Синее зеркало, облака, ладьи, цепи островов. Эти реалии природы художник связывает тонкими композиционными соотношениями: ели, валуны, часовни - образуя контрапункт, они как бы рифмуются друг с другом.

Музыкальность вот что свойственно многим заонежским полотнам художника. В разбросе островов его интуиция угадывает гармоничную стройность, а валунный хаос открывается мастеру как чудо композиции: тут все организовано тонким ритмом, который внятен лишь для опытного и чуткого взгляда.

На Руси мир назывался Лагодой, это слово аналогично греческому понятию “космос”: в нем закреплено представление о ладе и мере как основах мироздания. Мир как Лагода! таким он предстает в северном цикле мастера. Сколько мудрости в этих пейзажах, сколько гармонии! Север помогает человеку сосредоточиться на главном, сама природа тут отключает нас от всего внешнего, преходящего. Она словно медитирует на полотнах мастера: воды, скалы, облака, все размышляет о вечном, о сущностном. Таково мироощущение художника, оно соответствует характеру северной природы. А такое соответствие всегда сулит удачу! природное и человеческое здесь совпадает на глубинном уровне: пейзаж становится автопортретом, облака и скалы насыщаются сложной семантикой.

После всех жизненных перипетий художник снова встретился с Карелией, в 1967 году, он впервые увидел Сортаваллу. Об этой встрече мастер мечтал многие годы, ведь здесь два года жил его учитель Н. К. Рерих. Художник писал о своей свершившейся мечте: “После первого посещения Сортаваллы я понял, что именно здесь в Карелии я нашел тот характер природы, который наиболее глубоко соответствовал самому сокровенному в душе, выражал с наибольшей полнотой те настроения и переживания, которые, доселе непроявленые, жили во мне”.

 

Почти каждый год художник приезжает в Карелию. Северная природа на его полотнах полна особой философичности, это прозрачная и лиричная философия: мера, гармония, совершенство - вот ее главные категории. Эта философия растворена повсюду, ее выражают и плавные линии приладожских холмов, и живописные укшезерские скалы, и фантасмагория северных закатов. Причудливый мох; складки камня; силуэты сосен, повсюду художник находит глубокое содержание, скрытое от поверхностного взгляда. Поэтому его картинам присуща серьезность, торжественность, они учат нас угадывать великое в малом, они воспитывают в нас качество сосредоточенного внимания.

Не случайно к творчеству Б. А. Смирнова-Русецкого особенный интерес испытывают ученые, картины мастера помогают сфокусироваться на основном, на главном. А это так важно для работы ученого! Б. А. Смирнов-Русецкий пользуется большой популярностью в новосибирском Академгородке. Каталог его выставки, развернутой в этом центре науки, сопровожден статьей известного искусствоведа Е. Горячкиной-Полякорой, привлекают внимание следующие ее строки: “Вот цикл Космос”, столь закономерный для художника, который еще в двадцатые годы выставлял картины на эту огромную тему. В этом цикле он славит беспредельность космических просторов силу человека, который идет сквозь пространства и времена, покоряя их”. Эти слова отчасти объясняют интерес ученых к творчеству Б. А. Смирнова-Русецкого: в замечательном цикле “Космос” ему удалось осуществить синтез художественного и научною виденья природы. Но хочется отметить, что этот гармонический синтез характерен и для других работ мастера, простые лютики и одуванчики он может подать так, что мы живо ощутим космизм земной природы: биосфера на этих полотнах ответствует ритмам вечного Космоса!

 

Каждая эпоха выражает свое виденье природы. Б. А. Смирнов-Русецкий - пейзажист но преимуществу, через его пейзажи себя выразило время. Отсеивая зерна от плевел, мастер воплотил лучшие духовные искания века. Его искусство непреложно доказывает: красота, интуиция, прозрачность это непреходящие ценности. В эпоху преобладающего аналитизма они имеют особое значение. Ведь мы все острее чувствуем недостаточность так увлекших нас формул и алгоритмов. Замечательно, что художники “Амаравеллы” в том числе и Б. А. Смирнов-Русецкий еще в двадцатые годы ощутили определенную односторонность в развитии нации. Один из тезисов своей эстетики художники сформулировали так: “Восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формальното анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания тогда их цель будет достигнута”. Или другое, не менее современно звучащее положение.: “Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов Космоса”. Невольно вспоминаются созвучные слова В. И. Вернадского: “Интуиция, вдохновенна основа величайших научных открытий”. Симптоматично, что быстро прогрессирующий интерес к космическому мышлению В. И. Вернадского наблюдается одновременно с ростом популярности “Амаравеллы”. Сейчас лишь один Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий представляет своих товарищей. Мастер продолжает плодотворно работать. Образ Космоса на его полотнах становится все более полным и гармоничным.

Когда-то Н. К. Рерих повторил на весь мир пророческие слова Достоевского: “Красота спасет мир”. Б. А. Смирнов-Русецкий верен великому смыслу этих слов.

 

Комментарий был изменен с момента создания (serafima1101, вс, 30/12/2012 - 00:07).
Хлыстова Серафима.



На: Творческая группа "Вдохновение"


Уважаемые  коллеги.

Культурно-выставочный центр «Радуга» г. Саратова в рамках реализации программы региональной экспериментальной площадки на базе КВЦ «Радуга» г.Саратова по проблеме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений» приглашает к участию в следующих мероприятиях:

  • ·         « II Областной педагогический форум участников эксперимента «Развитие творческой активности детей средствами программы «Внесем в свой мир Красоту»: итоги и перспективы»

Форум состоится 19 апреля 2013 г. в 10.30 по адресу: г. Саратов, ул. Кутякова, 18 КВЦ «Радуга». Педагогическим работникам, желающим представить собственный опыт работы необходимо сообщить тему доклада, фамилию, имя, отчество, должность и место работы в срок до 13 апреля 2013 года.

По результатам выступлений педагогам будут вручены сертификаты участников.

  • • Областной смотр-конкурс среди дошкольных учреждений - сетевых проектных площадок «О чём расскажет выставка» (Приложение 1).

Приём заявок на участие в конкурсе осуществляется по адресу: 410003, г. Саратов, ул. Кутякова. 18; e-mail: . до 29 марта 2013 г.

Дополнительную информацию по вопросам проведения форума можно узнать по телефону: 26-21-77,

Степаненко Вера Николаевна.

Комментарий был изменен с момента создания (serafima1101, чт, 14/03/2013 - 22:45).
Хлыстова Серафима.



Эксперементальная площадка в ДОУ


Экспериментальная площадка в детском саду.

Начиная с февраля 2012 года, МБДОУ детский сад № 1 г. Балаково сотрудничает с культурно-выставочным центром " Радуга".

Это программа региональной экспериментальной площадки по теме:

" Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7- лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений" на базе культурно-выставочного центра " Радуга" города Саратова. Этот центр предоставляет вниманию детей картины известных великих художников и современников. И хочу заметить, что детям очень интересно знакомиться с творчеством и биографией великих художников. Это побуждает детей творить и сочинять.

Программа "Внесем в свой мир Красоту" является результатом многолетнего опыта работы сотрудников Культурно-выставочного центра "Радуга"

г. Саратова.  В реализации данной программы начиная, с 2011 года приняло  с участие 83 ребенка,    Экспериментальная площадка рассчитана на 2 года.
Данная программа разработана на основе использования репродукций шедевров мировой живописи в процессе развития детей, и представляет собой, возможность успешно осваивать культурное пространство современной для него жизни; непрерывно культурно обогащаться; набирать интеллектуальный опыт; привычку жить в системе общечеловеческих ценностей культуры. Ребенок делает открытие в самом себе и переживает умственное, душевное, творческое пробуждение сил.
Цель данной программы  - развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста на основе эстетического восприятия репродукций произведений мировой живописи.

   В ходе данного эксперимента наше ДОУ тесно сотрудничает с КВЦ «Радуга» г. Балаково, куда наши дети идут с превеликим удовольствием, т.к. в стенах КВЦ «Радуга»  дети могут увидеть не только репродукции картин известных художников. Но и узнают много нового об их жизни, творчестве.

 Экскурсоводы КВЦ «Радуга» являются частыми гостями в нашем детском саду, проводя тематические выставки, вовлекая детей в мир прекрасной живописи.

 После посещения таких стационарных и передвижных выставок,  дети с радостью встречают и узнают знакомые репродукции. Делятся своими впечатлениями между собой и взрослыми. Отражая свои воспоминания, впечатления в художественно – творческой деятельности.

  И все это находит отражение в выставке «Наше вдохновение», которая создана на базе нашего детского сада. Среди участников выставки выбираются победитель или  победители, которые выбираются независимым голосованием, проводимым на сайте нашего ДОУ.

  Такие выставки не только развивают художественно творчество, но и способствуют взаимопониманию между детьми и родителями, членами их семей.

  Репродукции полотен известных художников, родители могут увидеть в мини – галерее нашего детского сада, где они размещены.

  Также вниманию родителей предоставлены портреты известных великих художников, репродукции программных картин, в  формате А4; (которых нет в мини – галерее),  подобраны стихи, музыка, целый ряд  дидактических игр, которые помогут ребенку закрепить новый полученный материал.

  Педагоги нашего ДОУ, тесно сотрудничают с экскурсоводами  КВЦ «Радуга» городов Балаково и Саратова, получая от них необходимые знания и умения для достижения повышения художественно – творческой активности детей, удовлетворения запроса родителей на дополнительное образование детей в  условиях дошкольного учреждения.

   Педагоги работающие с детьми, по данной экспериментальной программе  посещают  городские МО, фестивали, проводимые на базе КВЦ «Радуга» г. Саратова обмениваются опытом, создавая презентации и публикуя материалы о экспериментальной  деятельности.

   Для выявления достижений  ожидаемых результатов 2 раза в год проводиться мониторинг обследование детей, который показал хорошие результаты.

 

2011 – 2012 уч.год.

 

Всего в мониторинге участвовало: 69 детей.

  (Старшего и подготовительного к школе возраста).

 

Количество

детей с низким

(интуитивным)

Уровнем

 

 

 

Количество

детей с  ниже среднего

(репродуктивным)

уровнем

Количество

детей со средним

(репродуктивно - творческим)

уровнем

Количество

детей свыше - среднего (творчески - репродуктивным)

уровнем

Количество

детей с высоким

(творческим)

уровнем

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

весна

осень

1(2%)

1(1%)

29 (42%)

4(6%)

37(53%)

17(25%)

2(3%)

36(55%)

0(0%)

9(13%)

 

В заключении хочется отметить, программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста  «Внесем в свой мир Красоту» художественной направленности стала одной из новых программ дополнительного художественного образования детей.

  

 

 

Хлыстова Серафима.



На: Творческая группа "Вдохновение"


Уважаемые коллеги,

 

19 апреля 2012 года  в г. Саратове  в КВЦ  «Радуга» состоялся I областной педагогический форум «Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами программы дополнительного образования

«Внесем в свой мир Красоту».

Педагогов,  приехавших на данный  форум из городов Балаково,  Саратова,  Энгельса,  Вольска, очень радушно и тепло встретила  зам. директора КВЦ «Радуга» Степаненко Вера Николаевна.

Вера Николаевна  познакомила  участников фестиваля с результатами работы КВЦ «Радуга» за прошедший год, рассказала о проведенных  мероприятиях центром «Радуга».

Огласила результаты проведенной диагностики детей по данной программе   и анкетирование  родителей,  которая выявила не плохие результаты и видна динамика положительного роста.

 Также в программе фестиваля было участие педагогов из городов Саратова и Энгельса,  которые в своих выступлениях  поделились опытом работы использования  программы «Внесем в свой мир Красоту» в  воспитательной и образовательной деятельности в дошкольном  учреждении.

 В заключительной части фестиваля, участникам было дано задание, в котором нужно провести диагностическое обследование детей по данной экспериментальной программе и провести анкетирование родителей по анкете №2. Данные результаты диагностики и анкетирования  отправить на сайт:  info@radygasar.ru  (Для Степаненко В.Н) не позднее 15 июня, текущего года.

 И в конце встречи, Вера Николаевна, предложила   принять участие в  областном конкурсе проектов детей 6 – 7 лет «Красота в моем мире», а также в конкурсе фоторабот «Вот они какие наши дети».

Положение о конкурсе можно узнать на сайте www.Radugasar.ru

 Желаем  Вам удачи и творческих успехов!

Комментарий был изменен с момента создания (serafima1101, Wed, 13/06/2012 - 19:47).
Хлыстова Серафима.



На: Творческая группа "Вдохновение"


08 июня 2012 года, на базе культурно-выставочного центра «Радуга» г.Балаково, состоялась очередное заседание участников регионального эксперимента «Развитие творческой активности детей средствами программы «Внесем в свой мир Красоту», где было проведено   заключительное заседание в рамках творческого союза «Вдохновение».

На заседании были подведены итоги первого года эксперимента и намечен план работы на новый учебный год, обсуждены вопросы по участию воспитателей и детей старшего дошкольного возраста в областном конкурсе творческих проектов, организованный  КВЦ «Радуга» г. Саратова.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений приняли участие в открытии выставки репродукций картин Константина Коровина и художников эпохи  Возрождения.  Директор КВЦ «Радуга» Соловьева О.Ю., сотрудники Логинова Ю.Н. и Логинова С.Н. подготовили интересную программу открытия выставки, которая позволила педагогам расширить представления о творчестве художников, репродукции картин которых были широко представлены на выставке.

 

Хлыстова Серафима.



На: Творческая группа "Вдохновение"


2 марта  2012 г. в  г. Балаково,  в выставочном зале  «Радуга» состоялось открытие  выставки фотографий и графических работ молодой художницы Дарьи   Ралдугиной  «Гималайские зарисовки».

    В данной выставке представлены серии фотографий и графики, созданные во время длительного путешествия по странам Южной Азии (Индия, Непал).

    Графические работы, представленные серией  «Connection»  («Связь»), отражают древние образы и креативное  восприятие. В них так же переплелись два мира: Россия и Индия, Восток и Запад, мужское и женское, микрокосмос и макрокосмос….

     И с каждым новым взглядом, поворотом картины можно увидеть что – то новое, погрузиться в образы другой реальности.

    В экспозиции представлено около 30 фотографий и 11 графических работ.

Приглашаем Вас посетить  выставку молодой и талантливой художницы.

Хлыстова Серафима.



Фото пользователя Наталья Николаевна Мухортова

На: Творческая группа "Вдохновение"


Сегодня мы посетили семинар в рамках реализации регионального эксперимента "Оптимизация развития художественно - творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольного учреждения" , который проходил в г.Саратове в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №156" Корпус 2 "Солнечная полянка". Нас радушно встретили Иванова Алла Анатольевна, заведующая и педагогический коллектив данного дошкольного учреждения.

Участники семинара прибыли из г.Балаково, г.Маркса, г.Вольска, г.Саратова.

В просторном музыкальном зале воспитанники детского сада приветствовали нас акробатическим танцем.

Педагоги представили свой опыт работы по реализации программы «Внесем в свой мир Красоту».

Эксурсовод КВЦ "Радуга" г. Саратова провела познавательную экскурсию с детьми подготовительной группы

по теме: "Живопись в детских портретах". 

   

        Воспитатель совместно с музыкальным руководителем этого детского сада показала интегрированную непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, которую они проводят после проведенной экскурсии по теме: "Времена года в живописи Шишкина". Мы взяли на заметку многие элементы данного вида деятельности.

             

Еще нам представили предметно-развивающую среду всего детского сада.

Мы узнали много нового и интересного, что можно в дальнейшем использовать в своей работе с детьми, педагогами и родителями.

Спасибо организаторам семинара за полученный педагогический опыт.




Фото пользователя Елена Лебедева

На: Творческая группа "Вдохновение"


Новый Год

Комментарий был изменен с момента создания (Пестрякова Елена, пн, 17/12/2012 - 01:24).

Елена Пестрякова



Росток

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн