Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Географическое положение России

Данные об авторе
Автор(ы): 
Алмазова Лариса Андреевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Егоркинская СОШ" Шумерлинского района, учитель географии
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

формирование знаний о географическом положении России,  их влиянием на природу и хозяйственную деятельность людей; формировать умение работать с контурными картами.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Раковская .М. География: Природа России (М.: Просвещение)

2. Жижина Е.А., Никитина А.Н. Поурочные разработки по географии (М.:"Вако", 2011)

Используемое оборудование: 

Политическая карта мира, физическая карта России, комплект контурных карт, географический атлас.  

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p> Урок ознакомления с геграфическим положением России по отношению к другим государствам.</p>

Тема: Географическое положение России

Цель урока: формирование знаний о географическом положении России, о его    влиянии на  природу и хозяйственную деятельность.

Оборудование: Политическая карта мира, физическая карта России, комплект контурных карт, географический атлас.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

    1. Повторение ранее изученног материала

    2. Беседа

В ходе изучения материала урока, необходимо напомнить учащимся о таком понятии как “географическое положение объекта на карте”, о   влиянии географического положения на природные условия.

Далее учащимся предлагается план характеристики географического положения России.

Используя географические карты, учащиеся должны дать развернутые ответы на  следующие вопросы:

  1. Положение России на материке по отношению к экватору и начальному  меридиану.
  2. Крайние точки России и их географические координаты.
  3. Протяженность страны с севера на юг и с запада на восток.
  4. Положение в природных зонах.
  5. Сухопутные границы.
  6. Морские границы (если таковые имеются)
  7. Влияние особенностей географического положения России на природные  условия страны.

Одновременно с характеристикой в контурных картах выполняется практическая  работа, с целью закрепления полученных знаний о географическом положении  России.

3. Работа с контурными картами

Задания для работы в контурной карте:

  1. Отметить границу России.
  2. Нанести крайние точки страны.
  3. Обозначить моря, омывающие берега России.
  4. Обозначить острова и архипелаги, расположенные по периметру границ.

Для закрепления изученного материала учащимся предлагается просмотр 7-минутного ролика о географическом положении России, о ее морских и сухопутных границах.

III. Итог урока

В заключение урока необходимо сделать вывод о выгодном  географическом положении России, о важном хозяйственном и политическом  значении нашей страны в мире.

Учащимся предлагается выполнить несколько творческих заданий по теме урока:

  1. Вычислить, во сколько раз территория России больше территории  Франции?
  2. Вычислить, площадь какого государства, России или Китая, больше?

Домашнее задание

Вопросы для закрепления в параграфе учебника.

Подготовка сообщений о странах-соседях России. (По выбору).

 

  


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн