Submitted by Валентина Владимировна Дьякова on Wed, 02/11/2011 - 14:26
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
II. Актуализация и мотивация(слайд 1).
Представьте себя владельцем маленького магазина. Необходимо вести строгий учет прихода и расхода товаров, ежедневно иметь перед глазами реальный остаток, иметь возможность распечатать наименование товаров по отделам и так далее. Вы это можете делать и в тетради, но, сколько займет времени.
Даже в таком непростом деле электронные таблицы могут заметно облегчить работу.
Тема урока. Электронные таблицы (слайд 2).
III. Ознакомление с новым материалом.
Начало созданию электронных таблиц было положено еще в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.
Электронные таблицы применяются везде, где встречаются данные в виде таблиц и вычисления над данными, представленными в табличном виде. Это могут быть всевозможные отчёты, списки сотрудников, товаров, расчёты зарплат, налогов, стоимостей и тому подобное. В виде таблиц можно вести домашние расходы, успеваемость учеников, наблюдения за погодой, котировки валют, словари иностранных слов и так далее, и так далее.
Электронные таблицы– это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящий из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются ячейки, содержащие числовую информацию, формулы или текст.
Прикладные программы, позволяющие работать с электронными таблицами, называют табличными процессорами. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. К таким программам относятся MSExcel, OpenOffice.orgCalc(слайд 3) и другие.
Функции(слайд 4) табличных процессоров весьма разнообразны и включают:
создание и редактирование электронных таблиц;
их оформление и печать;
создание многотабличных документов, объединенных формулами;
построение диаграмм,
решение экономических задач графическими методами;
работу с электронными таблицами как с базами данных (сортировка таблиц, выборка данных по запросам);
создание итоговых и сводных таблиц;
использование при построении таблиц информации из внешних баз данных;
статистическая обработка данных;
и другие.
Документ, созданный в табличном процессоре, называют рабочей книгой. Книга имеет несколько листов, каждый из которых представляет собой электронную таблицу (слайд 5). Книга первоначально содержит три листа, но при необходимости листы можно добавить с помощью команды Вставка/Лист.
Рабочее поле электронной таблицы состоит из столбцов и строк (слайд 6). Каждый столбец имеет буквенное обозначение – латинские буквы. Каждая строка имеет свой номер. Для идентификации ячейки используется сочетание из имени столбца и номера строки и называется адресом ячейки. Например, А1 – адрес самой первой ячейки.
Ячейка, в которой находится курсор и выделена рамкой, называется активной. Воздействовать можно только на активную ячейку.
Диапазон ячеек обозначается именем левой верхней ячейки и именем правой нижней ячейки, разделённых двоеточием. Например, А1:D4 (слайд 6). Выделение смежных диапазонов происходит с помощью нажатия левой клавиши мыши, а несмежных диапазонов – с помощью одновременного нажатия клавиши CTRLна клавиатуре.
Основными информационными объектами электронной таблицы (слайд 8) являются число, текст, формула. С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление и другие). Для выполнения вычислений необходимо установить курсор в нужной ячейке и ввести формулу.
Текст– это совокупность символов, используемая для оформления таблицы
(заголовки, пояснения). Текст может использоваться в логических выражениях.
Формулойявляется выражение, определяющее математические действия табличного процессора. Формула начинается со знака равенства, что позволяет программе отличить формулу от других данных, записывается в одну строку (либо непосредственно в активную ячейку, либо в строку формул), используется английская раскладка клавиатуры.
IV. Первичное осмысление и закрепление (выполнение практической работы)(слайд 9);
С помощью табличного процессора OpenOffice.orgCalcсоздать и заполнить таблицу «Продукты» (Карточка).
V. Постановка задания на дом(слайд 10);
· Выучить основные понятия темы.
· Прочитать параграф учебника 18-19.
VI. Подведение итогов урока(слайд 11).
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы :
На: Электронные таблицы