Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Электронные таблицы

Фото пользователя Валентина Владимировна Дьякова
Submitted by Валентина Владимировна Дьякова on Wed, 02/11/2011 - 14:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дьякова Валентина Владимировна
Место работы, должность: 
учитель информатики МОУ гимназии №1
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в табличном процессоре.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Используемая методическая литература: 

 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. – М., Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

Используемые ЦОР: 

  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.  Набор ЦОР к учебнику «Информатика. Базовый курс», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

Краткое описание: 
Ход урока: I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности; III. Ознакомление с новым материалом; IV. Первичное осмысление и закрепление (выполнение практической работы); V. Постановка задания на дом; VI. Подведение итогов урока.

I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.

II. Актуализация и мотивация (слайд 1).
Представьте себя владельцем маленького магазина. Необходимо вести строгий учет прихода и расхода товаров, ежедневно иметь перед глазами реальный остаток, иметь возможность распечатать наименование товаров по отделам и так далее. Вы это можете делать и в тетради, но, сколько  займет времени.

Даже в таком непростом деле электронные таблицы  могут заметно облегчить работу.

Тема урока. Электронные таблицы (слайд 2).

III. Ознакомление с новым материалом.

Начало созданию электронных таблиц было положено еще в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc от Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.

Электронные таблицы применяются везде, где встречаются данные в виде таблиц и вычисления над данными, представленными в табличном виде. Это могут быть всевозможные отчёты, списки сотрудников, товаров, расчёты зарплат, налогов, стоимостей и тому подобное. В виде таблиц можно вести домашние расходы, успеваемость учеников, наблюдения за погодой, котировки валют, словари иностранных слов и так далее, и так далее.

Электронные таблицы– это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящий из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются ячейки, содержащие числовую информацию, формулы или текст.

Прикладные программы, позволяющие работать с электронными таблицами, называют табличными процессорами. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. К таким программам относятся MSExcel, OpenOffice.orgCalc(слайд 3) и другие.

Функции(слайд 4) табличных процессоров весьма разнообразны и включают:

  • создание и редактирование электронных таблиц;
  • их оформление и печать;
  • создание многотабличных документов, объединенных формулами;
  • построение диаграмм,
  • решение экономических задач графическими методами;
  • работу с электронными таблицами как с базами данных (сортировка таблиц, выборка данных по запросам);
  • создание итоговых и сводных таблиц;
  • использование при построении таблиц информации из внешних баз данных;
  • статистическая обработка данных;
  • и другие.

Документ, созданный в табличном процессоре, называют рабочей книгой. Книга имеет несколько листов, каждый из которых представляет собой электронную таблицу (слайд 5). Книга первоначально содержит три листа, но при необходимости листы можно добавить с помощью команды Вставка/Лист.

Рабочее поле электронной таблицы состоит из столбцов и строк (слайд 6). Каждый столбец имеет буквенное обозначение – латинские буквы.  Каждая строка имеет свой номер. Для идентификации ячейки используется сочетание из имени столбца и номера строки и называется адресом ячейки. Например, А1 – адрес самой первой ячейки.
Ячейка, в которой находится курсор и выделена рамкой, называется активной. Воздействовать можно только на активную ячейку.

Диапазон ячеек обозначается именем левой верхней ячейки и именем правой нижней ячейки, разделённых двоеточием. Например, А1:D4 (слайд 6). Выделение смежных диапазонов происходит с помощью нажатия левой клавиши мыши, а несмежных диапазонов – с помощью одновременного нажатия клавиши CTRLна клавиатуре.

Основными информационными объектами электронной таблицы (слайд 8) являются число, текст, формула. С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление и другие). Для выполнения вычислений необходимо установить курсор в нужной ячейке и ввести формулу.

Текст– это совокупность символов, используемая для оформления таблицы
(заголовки, пояснения). Текст может использоваться в логических выражениях.

Формулойявляется выражение, определяющее математические действия табличного процессора. Формула  начинается со знака равенства, что позволяет программе отличить формулу от других данных, записывается в одну строку (либо непосредственно в активную ячейку, либо в строку формул), используется  английская раскладка клавиатуры.

IV. Первичное осмысление и закрепление (выполнение практической работы) (слайд 9);

С помощью табличного процессора  OpenOffice.orgCalcсоздать и заполнить таблицу «Продукты» (Карточка).

V. Постановка задания на дом (слайд 10);

·        Выучить основные понятия темы.

·        Прочитать параграф учебника  18-19.

 

VI. Подведение итогов урока (слайд 11).

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы :

·        я узнал…

·        было интересно…

·        было трудно…

·        я выполнял задания…

·        я понял, что…

·        теперь я могу…

·        я приобрел…

·        я научился…

·        у меня получилось …

·        я смог…

·        я попробую…

·        меня удивило…

Выставление оценок за урок.

Спасибо за урок!

Прикрепленный файл Size
Презентация урока.pptx 747.88 KB
Практическая работа.docx 36.41 KB
Конспект урока.docx 22.83 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Электронные таблицы


Уважаемая Валентина Владимировна, спасибо за содержательный урок. Материал изложен четко, логично, подробно. Он очень помог мне в подготовке к уроку.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн