Размещено: Людмила Дмитриевна Носенко - вт, 01/11/2011 - 22:57
Общая характеристика работы:
Вид работы:
- проект (информационный, творческий).
Продукт: видеоряд к Гимну России.
По комплексности:
- работа выполнена во внеурочное время в рамках образовательных областей "Литературное чтение", «Изобразительное искусство», «Информатика и ИКТ».
По характеру контактов в процессе выполнения работы:
- внутриклассный
По продолжительности выполнения работы:
долгосрочный (1 месяц)
Цель проекта: способствовать
- становлению гражданственности у учащихся, воспитанию патриотизма, сохранению преемственности поколений, укреплению социального единства общества;
- приобретению опыта участия детей в Интернет-проектах.
Задачи:
1. Усиление эмоционального воздействия Гимна России на ребят за счет дополнения его текста и музыкального сопровождения визуальными образами, максимально приближенными к их жизни и пониманию.
2. Формирование у воспитанников и учащихся понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитание уважения к ним.
3. Укрепление коллектива класса за счет налаживания продуктивного взаимодействия в ходе разработки творческого проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Создание коллективного медиапродукта для участия в сетевом конкурсе. Организаторы конкурса: Интернет-портал «Сеть творческих учителей», издательство «Просвещение».
2.Развитие ИКТ-умений (с помощью учителя):
сканирование рисунков;
форматирование фотографий и картинок;
работа в программе PowerPoint.
3.Обучение учащихся работе в сети интернет:
соблюдение правил безопасности при работе в сети;
соблюдение авторских прав при использовании материала;
скачивание работ других участников конкурса;
знакомство с возможностями работы в сети Интернет (размещение авторских материалов, участие в обсуждении своей и других конкурсных работ на форуме и др.).
Этапы проекта:
Постановка задачи: участие в сетевом конкурсе.
«Мозговой штурм»: выдвижение идей для коллективного проекта (дети, их родители, учитель).
Распределение обязанностей.
Работа мини-групп. Контроль промежуточных результатов.
Презентация результатов работы мини-групп.
Создание коллективного проекта (презентации PowerPoint).
Размещение работы на конкурсной площадке «Сети творческих учителей».
Участие в обсуждении на форуме портала.
Подведение итогов участия в сетевом конкурсе.
Описание форм и характера работы школьников в ходе проекта.
Мотивация к участию в конкурсе.
1. Вступительная беседа о Родине и ее государственных символах.
- Ребята, сегодня мне хочется поговорить с вами о самом главном. Что вы можете назвать для себя самым главным? (Предполагаемые ответы: мама, семья, здоровье, Родина). Давайте обратимся к мудрости народной: русской пословице. Догадайтесь, какое слово пропущено в этих пословицах?
∙ Одна у человека родная мать, одна у него и …
∙ … - мать, умей за нее постоять.
∙ Любовь к … сильнее смерти.
∙ На чужой стороне … милей вдвойне.
∙ Нет в мире краше … нашей.
(родина)
- Почему так говорят? Какие еще пословицы о Родине вы знаете?
- Как называется наша Родина? (Российская Федерация, Россия). Какие главные символы России вы можете назвать? (Государственный герб РФ, Государственный гимн РФ, Государственный гимн РФ). Как называется Основной закон нашего государства? (Конституция Российской Федерации). 12 декабря 2008 года исполняется 15 лет со дня ее принятия. К этой дате Интернет-портал «Сеть творческих учителей» и издательство «Просвещение» проводят конкурс проектов «Гимн России глазами школьников».
- А как вы думаете, можно Гимн не только услышать, но и увидеть?
- Организаторы конкурса предлагают ребятам вместе со взрослыми проиллюстрировать текст Гимна России, т.е. составить к нему свой видеоряд. Хотели бы вы принять участие в конкурсе?
- Что для этого нужно? (Познакомиться с Положением о конкурсе).
2. Знакомство с основными положениями Конкурса и выработка плана дальнейших действий: определить главную идею проекта, наметить, что нужно сделать, распределить обязанности, совместно работать на общий результат.
Направления работы:
Изучить текст Гимна России и основные положения Конституции РФ (в изложении учителя).
Провести виртуальную экскурсию с использованием физической и политико-административной карт России, карт Google.
Провести конкурс рисунков на тему «Моя мечта».
Найти информацию о национальных костюмах народов России и нарисовать мальчика и девочку в национальных костюмах.
Подобрать фотографии, отражающие основные положения Конституции РФ и людей, чьи имена можно назвать «Именами России» (с помощью родителей, включая ресурсы Интернет).
Подобрать фотографии родного города.
Распределение ролей (по желанию):
«аналитики» - готовят рассказ о Гимне России (краткая история создания, авторы, в каких случаях исполняется, как его слушают).
«художники» - делают рисунки на тему «Моя мечта»,
«иллюстраторы» - подбирают фотографии,
«экскурсоводы» подбирают материалы для виртуальной экскурсии,
«костюмеры» знакомятся с национальными костюмами народов России,
«администраторы» следят за поступлением сообщений на форуме.
Выполнение заданий:
«Аналитики» (совместно с классным руководителем и родителями):
1. Выделили ключевые фразы в каждом куплете и припеве:
1-й куплет: «Россия – священная наша держава».
2-й куплет: «Братских народов союз вековой».
3-й куплет: «Родная земля».
4-й куплет: «Простор для мечты и для жизни».
2. Определили главную идею проекта: создать собирательный образ нашей Родины, как «большой», так и «малой».
3. С помощью учителя определили базовые ценности, заложенные в Конституции Российской Федерации, которые желательно отразить в итоговой работе: Москва – столица России. Государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации. Президент РФ гарантирует соблюдение Конституции РФ. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональное государство. Ростовская область - один из равноправных субъектов РФ.
«Художники» представили на конкурс свои рисунки «Моя мечта».
В окончательный вариант презентации вошли:
- рисунки ребят:. «У Лукоморья…» (Вероника К.), «В подводном мире» (Радима И.), «Моя гимназия» (Вика К.), «Моя семья» (Алина Т.).
«Иллюстраторы» подобрали фотографии из ресурсов Интернет и личных коллекций.
«Экскурсоводы» по карте и с использованием ресурсов Интернет провели виртуальные экскурсии по направлениям: «Города, где я бывал», «Регионы России», «Семь чудес света России»:
1. Гора Эльбрус
2. Долина гейзеров на Камчатке
3. Озеро Байкал
4. Природный памятник «Столбы выветривания» в Коми
5. Петергоф в Санкт-Петербурге
6. Мамев курган и статуя Родины-матери в Волгограде
7. Московский собор Василия Блаженного (Покровский собор)
«Костюмеры» познакомились с костюмами народов России и предложили свои рисунки детей в национальных костюмах. Рисунки детей в национальных костюмах выполнены Вероникой К. и Оксаной Р.
«Админы» знакомили с сообщениями других участников конкурса, высказанными на форуме.
Презентация проекта состоялась на портале «Сеть творческих учителей» в ходе участия во Всероссийском сетевом конкурсе «Гимн России глазами школьников».
Итоги реализации проекта:
Создан коллективный творческий проект «Л.Д. Носенко, Р.Исаева, В. Картошкина, В. Калашникова, О. Рябыш. Гимн России» По итогам конкурсабыл признан Победителем сетевого конкурса "Гимн России глазами школьников".
Ребята лучше осознали сущность и значение государственных символов Российской Федерации.
В ходе разработки творческого проекта, творческого взаимодействия укрепился коллектив класса.
Повысилась ИКТ-компетентность учащихся.
Определились перспективы для развития полученных навыков: принять участие в детском сетевом проекте на сайте Началка.com.(Литературный марафон по произведениям детских писателей).
На: Описание проекта "Гимн России"
Интересный проект, особенно интересна работа в ролевых группах.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294