Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



О чём говорят считалки. «Считалия» Бориса Заходера

Фото пользователя Диана Николаевна Александрова
Submitted by Диана Николаевна Александрова on Tue, 01/11/2011 - 22:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Диана Николаевна
Место работы, должность: 
Лицей 144, учитель начальных классов
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

I. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации в ходе реализации проекта «Считалки».

II. Задачи:

  • Обучающие:Создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения словарного запаса; знакомить с самым любимым детьми писателем.  
  • Развивающие:Создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.
  • Воспитывающие:Создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету;
  • Здоровьесберегающая:Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся на уроке.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Р.Н. Бунеев " Маленькая дверь в большой мир" ч. 2

Используемая методическая литература: 

 

  • Методические рекомендации к учебнику Р.Н. Бунеев «Маленькая дверь в большой мир» 2 часть;
  • «Жемчужины народной мудрости» Г.Н.Тубельская;
  • «Игра в рифмы» В.Волина
  • «Литература и фантазия» Л.Е. Стрельцова.
  • « Teddy bear» - сборник английских стихов
Используемое оборудование: 

 

  • Учебник Р.Н. Бунеев «Маленькая дверь в большой мир» 2 часть;
  • видеопроектор
  • иллюстрированные детьми пословицы
  • крзинки ( нарисованные на листочках)
Краткое описание: 
Актуализируем знания второклассников о фольклорных жанрах. Знакомим с известным с детства писателем, переводчиком Б. Заходером. Делаем всё это играя.

Открытый урок чтения во 2 классе по теме: О чём говорят считалки.

«Считалия» Бориса Заходера

Учитель: Александрова Д. Н.

Тип урока: Комплексное применение знаний.

I. Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации в ходе реализации проекта «Считалки».

II. Задачи:

• Обучающие: Создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения словарного запаса; знакомить с самым любимым детьми писателем.

• Развивающие: Создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.

• Воспитывающие: Создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету;

 • Здоровьесберегающая: Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся на уроке. III. Средства достижения: •

 Ход урока^

1.Организационный момент.

Есть у нас минутка к сроку

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

- Все, что надо под рукой,

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

2. Готовим к работе артикуляционный аппарат

                    Всех скороговорок не перескороговоришь. 

 3. Психологический настрой  

Знаете, что произошло сегодня утром?

Я по улице шагала, и улыбки собирала:

Вот улыбка малыша, до чего же хороша!

Вот улыбка почтальона – гордость нашего района,

Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,

Вот веселый смех ребят – для меня он просто клад.

Всем в ответ я улыбалась – получается менялась

- А у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, пожелайте удачи друг-другу.

II Сообщение темы, цели.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из фольклорных жанров: считалке и писателе, знакомом каждому из вас с детства.

-Что вы ждёте от урока?

-Поставьте для себя цели на урок, с учётом выполненных дома заданий. (На доске слова: Знать Уметь Применять).

- Что мы должны знать? (Что такое считалка, какие виды существуют).

- Уметь? (Уметь выразительно их читать, анализировать).

- Где применять? (В жизни, в играх, в школе и дома).

- Кто ставит для себя выполнить все три цели?

- Кто только знать и уметь?

 - Хорошо, в конце урока подведем итог, как вы справились с поставленными целями. Цели поставили, теперь нужно их выполнять.

1.Проверка Д/З, актуализация знаний

. 1. - Ребята, как называется раздел, который мы изучаем? («Сказка - ложь, да в ней намек…»).

- Какие произведения мы изучали в этом разделе?( Сказки). А какие? (О животных: анималистические).

-А ещё? (считалки) -А в какой литературный жанр включает все эти произведения? (фольклорный). -А вы легко ориентируетесь в жанрах?

Слайд 1.

-Тогда определите, что лишнее?

Слайд 2.

-А вот и все произведения фольклора

. Слайд 3.

-Попробуйте догадаться, где есть что?

2. - А это что? Эники-беники-мок

      Плывёт по морю носок

      Кто его возьмёт,

      С ним домой уйдёт. (Считалка)

- Кто у нас вышел, тот предлагает считалку из тех, которые проиллюстрированы на доске, а мы найдём. - Кто нашёл, пусть расскажет нам считалку Кошкину или Мышкину.  

- Какую учил? (Кошкину), тогда считай мышей. Мышки встали. А теперь хором и чтобы не запнуться.

А кто поделится считалкой, которую сочинил сам?

 - Столько считалок узнали? А для чего нужны считалки?( В играх разрешать споры) 

Один из писателей знакомый каждому всё время играет с нами словами.

4.Слайды 4-9.

Рассказ ученика о Борисе Заходере

- Наш Борис Владимирович ещё и мастер переводов с др. языков. Он прекрасно владел немецким и английским. - Я знаю, что у нас в классе есть те, кто знает английскую считалочку. (Teddy bear…).

-А перевести сможешь? Кто главный герой в этой считалке? А кто его придумал? (А.Милн).

-Поищем на картах Родину Милна и др. писателей, чьи произведения перевёл Заходер.

Видим страну, столица – Лондон Что это? (Великобритания) Страна, чья столица Берлин ...(Германия) Столица Прага, у какой страны? (Чехия) Да, в Великобритании, Германии и Чехии появились герои, которых нам представил Б. Заходер . Ведь он переводил Л. П. Тревелс, Дж. Барри, братьев Гримм. Слайд 12. -А каких стран нет на карте? (Листачия и Вообразилия) -А какая из этих стран всё же знакома?( Вообразилия) Скажу по секрету, Листачии вообще не существует, у Заходера др. страна. Отгадайте, расставив буквы в предложенном мною порядке (Считалия)

5. Работа со стихотворением Б. Заходера « Считалия»

А).Чтение стихотворения учителем.

Б). Работа с текстом во время чтения. чтение стихотворения вслух.

Вопросы после чтения

 -Почему автор называет Считалию «краем чудес»?

Чтение по строфам вслух и беседа по ходу. 1-я строфа.

-Почему в стране Считалия мы бываем тогда, когда играем в какую-нибудь игру?

-А это любая игра или нет? (Та, где считаются.)

-Продолжите строку, в которой многоточие. -Назовите такие игры. 2-я и 3-я строфы.

-Кто это такой Заяц Белый? Из какой он считалки? Расскажите её.

- Герои каких считалок вам знакомы?

-Расскажите считалки, которые упоминаются в этих строках. 4-7-я строфы.

-Что вы представляли себе, читая эти строфы?

-Почему солдаты добрые?

-Какие знакомые считалки встретили? Расскажите их.

8-я строфа -Как понимаете 1-ю строчку? (Считалки - это игра, это детство, радость. Дети в игре забывают свои беды. Там, где веселье, нет места горю.)

Самостоятельное чтение с карандашом (посчитать сколько считалок использует автор

Работа с текстом после чтения:

1).Выразительное чтение детьми

. 2).Представьте себе страну Считалию. Нарисуйте её словесно.

- Что может быть в корзинке для вас, если в ней лежит «всё, что угодно для души»?

Рисование( в парах): У вас на партах лежат маленькие корзинки положите в них то, что было бы приятно получить нашим гостям. Подпишите сзади от кого и после завершения урока подарите.

6). Итог урока.

- Чем необычны считалки? ( 1. есть те, что понятны по содержанию и не понятны, в ней главное не содержание, а выход из трудных ситуаций; 2. всегда легко запомнить)

7). Домашнее задание 1. Проиллюстрируйте фрагмент «Считалии» 2.* Выучите. 

Прикрепленный файл Size
Корзинки.doc 1.3 MB
zahoder.ppt 2.67 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн