Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ГИДРОСФЕРА. Озера; озерные котловины и их образование; озера сточные и бессточные.

Фото пользователя Ольга Эдуардовна Белослудцева
Размещено: Ольга Эдуардовна Белослудцева - вт, 01/11/2011 - 18:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белослудцева Ольга Эдуардовна
Место работы, должность: 
МОУ В(С)ОШ, учитель географии
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

-познакомить  учащихся с новыми и вспомнить  уже известные понятия;

- сформировать у учащихся  представление о причинах образования озерных котловин;

- помочь учащимся выяснять происхождение озер;

- научить определять сточные и бессточные озера по атласу.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник Т.П.Герасимовой и Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии". Тема: Гидросфера. Урок № 36. Озёра

Используемое оборудование: 

 

Мультипроектор, интерактивная доска

Smartboard

Используемые ЦОР: 

ЦОР: "Воды суши". , http://www.oc3.ru

Краткое описание: 
Ход работы: 1. Организационный момент. 2.Изучение нового материала. Учащимся на экране предлагается несколько фотографий озёр. - Попробуйте самостоятельно дать определение, что такое озеро? Заслушиваются варианты ответов, запись определения: "Озеро - это скопление воды в природном углублении на суше". Это углубление называется "котловина". Происхождение озёрных котловин бывает разное, давайте познакомимся с некоторыми из них, посмотрев на снимки, сделанные из космоса со спутника Земли. Самые большие по площади и самые глубокие озёра образуются в результате движений земной коры. Котловины таких озёр имеют тектоническое происхождение. В прогибах земной коры при медленном её опускании возникли Каспийское и Аральское моря-озёра, озеро Виктория в Африке. Учащиеся заполняют таблицу: Озёра бывают сточными и бессточными. Озёра, из которых вытекают реки, называются сточными (например, Байкал - из него вытекает река Ангара, Онежское - река Свирь, Ладожское - река Нева. Озёра, из которых реки не вытекают, называются бессточными (например, Аральское, Каспийское). - Приведите примеры сточных и бессточных озёр. Озёра бывают солёными и пресными. Пресными считаются озёра, вода в которых содержит не более 0,1 % растворённых солей. - Бывают ли солёными сточные озёра? Почему? - Объясните, почему бессточные озёра, особенно в засушливых районах, чаще всего бывают солёными? - Как на физических картах обозначают солёные и пресные озёра? - Приведите примеры солёных и пресных озёр на разных континентах. Если озеро зарастает, оно может превратиться в болото. Болото - участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью. Типы озерных котловин Примеры озёр Тектонические в прогибах Виктория Тектонические в разломах (грабенах) Байкал, Иссык-Куль, Ньяса, Танганьика Остаточные Каспийское, Аральское Запрудные (завальные) Сарезское, на реке Паричу, на Тибете (см. ЦОР) Вулканические Кроноцкое Озёра-старицы (на картах не изображаются, так как слишком малы) Ледниковые Ладожское, Онежское, озёра на Аляске и в Канаде Термокарстовые В зоне тундр (небольшие по размерам) Провальные (карстовые) На картах не изображаются

Ключевые компетентности, аспект, уровень (УУД)

Коммуникативная компетентность- публичное выступление, 1 ступень

Формы организации учебной деятельности

 

1.Знакомство с новыми понятиями и определениями.

2.Работа с учебником по схеме образования старицы.

3. Проверочная работа.

Описать озеро, пользуясь типовым планом. 
План описания озера
1. Название. 
2. На каком материке находится, в какой его части. 
3. Между какими меридианами и параллелями располагается? 
4. Происхождение котловины. 
5. Сточное или бессточное? Какие реки впадают и вытекают? 
6. Солёное или пресное.

4.Выступление учащихся с опережающим заданием

Технологии

Информационно-коммуникативные

Контроль

Работа с контурными картами.

Домашнее задание.

§ 31 по учебнику Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой. На контурных картах обозначить все озёра, упоминающиеся в учебнике, а также записать в таблице в тетради.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн