Данные об авторе
Автор(ы):
лукиянова алина леонидовна
Место работы, должность:
учитель биологии
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
-сформировать понятия: «побег», «вегетативный побег», «генеративный побег»;
-познакомить учащихся c типами листорасположения, с разновидностями почек по расположению на стебле и по назначению;
-научить распознавать части побега, показать роль побега в жизни растительного организма.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник биологии
Используемое оборудование:
подвижные модели побега, наборы букв для устного тестирования; гербарии, собранные учащимися летом, ветки деревьев.
Используемые ЦОР:
видеофильм «побег»,
Краткое описание:
<p> <strong><em>I. Опрос </em></strong></p> <p> <strong><em><span><em><font color="#000000"><strong>II. Изучение нового материала</strong> <span style="display: none"> </span></font></em></span></em></strong></p> <p> <strong><em><strong><em>III. Закрепление </em></strong></em></strong></p> <p> <strong><em><strong><em>IV. Домашнее задание </em></strong></em></strong></p> <p> </p>
ХОД УРОКА
I. Опрос
Тест по теме «Корень» (Презентация)
II. Изучение нового материала (Презентация)
1. Разминка (фронтальная беседа)
– На какие две группы делят все органы растения?
– Какие органы относятся к вегетативным?
– Какие органы относятся к генеративным?
– Что значит «вегетативные органы»?
– Что значит «генеративные органы»?
– Рассматривая комнатные растения, сформулировать определение побега.
2. Запись в тетрадях, сформулированного вместе, термина «побег».
Рассказ учителя о строении побега по схеме (слайд 3-10).
Объяснение видов листорасположения. Собрать на партах модель побега .
Расположить листья по очереди. Как называется такое листорасположение?
Найти растения с таким листорасположением в гербарии. Объяснение супротивного и мутовчатого листорасположения – так же с использование модели и закреплением путем поиска в гербарии.
Выписать из текста учебника термины:
«почка», «узел», «междоузлие», «пазуха»; повторить наизусть вслух.
Напомнить, что обозначают цифры на схеме по плану: (слайд 2-3)
а) учитель указывает на цифру;
б) дети называют часть побега;
в) дети поднимают вверх живую ветку, указав на ней грифелем карандаша названную часть.
3. Рассказ учителя.
«Побег», знакомство с понятием «листовая мозаика» (использовать комнатные растения)
4. Физкультминутка, во время которой детям задаются игровые вопросы:
а) Так называется часть побега и орган животного? (Почка)
б) Так называется часть побега и единица скорости на воде? (Узел)
5. Знакомство с понятиями: «вегетативная почка», «генеративная почка»; объяснение понятий: «вегетативный побег», «генеративный побег».
Задание для работы с моделью:
а) построить вегетативный побег с супротивным листорасположением;
б) построить генеративный побег с очередным листорасположением;
в) построить вегетативный побег с мутовчатым листорасположением.
III. Закрепление
Устный тест (используются карточки с буквами, которые поднимают дети, как ответ).
Тест
1. Побегом называют
а) стебель с листьями
б) листья и почки
в) стебель с листьями и почками
2. Узлом называют
а) наросты на стволе
б) место, где созревают плоды
в) участок стебля, где присоединяется лист
3. Междоузлием называют
а) расстояние между узлами
б) расстояние между листьями
в) расстояние между почками
4. Вегетативная почка – это почка
а) из которой разовьется цветок
б) из которой разовьются листья
в) находящаяся на вершине побега
5. К генеративным органам относятся
а) листья, корни, плоды
б) корни, семена, цветы
в) плоды, цветы, семена
6. Если в одном узле развивается более двух листьев, то это
а) супротивное расположение
б) мутовчатое расположение
в) очередное расположение
7. Сходство между ростом корня и стебля заключается в том, что
а) они имеют зоны с одинаковыми функциями
б) они растут верхушкой
в) имеют вегетативные почки
IV. Домашнее задание (слайд 16)