№ п/п
|
Тема раздела, урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Вид контроля, измерители
|
Элементы содержания урока
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1
|
Знакомство с учебником.
|
1
|
Вводный урок.
|
Беседа, работа с книгой
|
Познакомить с учебником, его содержанием; напомнить о важности чтения в жизни каждого человека; вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор учащихся.
|
Знать:
-законы сказки;
-понятие герой литературного произведения.
|
|
|
2
|
ГЛАВА 1. Корни есть не только у дерева.
Малые жанры фольклора и их связь с мифом.
|
1
|
Урок формирования новых знаний.
|
Проблемные задания
|
Формировать общее представление о мифе; показать связь малых жанров фольклора с мифом; воспитывать интерес к чтению.
|
Знать малые фольклорные жанры.
|
|
|
3
|
Античный гимн «Природе». Гимн «Пану».
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний.
|
Проблемные задания.
|
Формировать общее представление о мифе; показать связь малых жанров фольклора с мифом; воспитывать интерес к чтению.
|
Иметь представление о тотемных произведениях русского фольклора.
|
|
|
4-5
|
Отношение человека и природы в древности.
|
2
|
Урок закрепления и совершенствования знаний.
|
Проблемные задания.
|
Формировать общее представление о мифе; развивать речь, эмоциональное отношение к произведениям искусства воспитывать интерес к чтению.
|
Уметь определять связь малых жанров фольклора с мифом.
|
|
|
6-7
|
Черты мифологического мышления в народной сказке «Хаврошечка».
|
2
|
Комбинированный урок
|
Беседа, работа с книгой.
|
Познакомить детей с древнейшим жанром устного народного творчества - сказкой; развивать умение понимать прочитанное; учить работать с текстом.
|
Знать:
-законы сказки;
-виды сказок.
|
|
|
8
|
Пространственные представления древнего человека. Загадки.
|
1
|
Урок совершенствования знаний.
|
Проблемные задания
|
Дать понятие о загадке как древнейшем способе шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; развивать навыки коллективной работы.
|
Иметь представление о тотемных произведениях русского фольклора.
|
|
|
9-11
|
Русская народная сказка «Сивка-бурка».
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Проблемные задания
|
Познакомить с отражением древних представлений о мире; расширять представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, числах и словах.
|
Знать особенности сюжета и характеристики героя русской народной сказки.
|
|
|
12
|
Законы сказочного жанра. Сравнительный анализ сказок «Хаврошечка» и «Сивка-бурка».
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Сравнительный анализ. Творческое задание.
|
Формировать умение проводить сравнительный анализ сказок по жанру, характеристике героев, наличию волшебных помощников.
|
Знать малые жанры фольклоры, законы сказок. Уметь сравнивать героев.
|
|
|
13
|
Поговорки.
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Проблемные задания.
|
Расширять знания детей о устном народном творчестве; выявить связь поговорки с народной сказкой; обогащать словарный запас детей.
|
Уметь определять связь малых жанров фольклора с мифом.
|
|
|
14-16
|
Мифологический герой и его подвиги. «Персей».
|
3
|
Урок формирования знаний.
|
Урок-исследование.
|
Формировать общее представление о мифах Древней Греции. Познакомить с мифом о Персее; развивать навыки выразительного чтения.
|
Уметь различать понятия миф и эпос. Знать литературные приемы в мифах и в былинах.
|
|
|
17
|
Обобщение знаний по теме «Корни есть не только у дерева».
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Творческие поисковые задания.
|
Обобщить и проверить знания по изученной теме.
|
Знать малые фольклорные жанры.
|
|
|
18-21
|
ГЛАВА 2. В жизни всегда есть место подвигу.
Эпический герой и его подвиг. «Прометей».
|
4
|
Комбинированный
урок.
|
Урок-исследование.
|
Дать общее преставление об эпосе; показать зависимость человека от природных сил и стихий в мифе, пафос борьбы с ним в эпосе.
|
Уметь сравнивать мифологического и эпического героев.
|
|
|
22-25
|
Подвиги русских богатырей: миф или эпос. Былина «Илья Муромец и Святогор» .
|
4
|
Комбинированный урок.
|
Урок-исследование.
|
Познакомить с былиной как с жанром устного народного творчества, с образным языком былин; характеристика эпического героя.
|
Уметь отличать былину от других жанров по характерным признакам.
|
|
|
26
|
Обобщение по теме. Проверочная работа.
|
1
|
Урок контроля знаний и умений.
|
Работа с книгой.
|
Развивать навыки беглого чтения; воспитывать интерес к самостоятельному чтению.
|
Уметь слушать друг друга.
|
|
|
27
|
Глава3. Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками.
Отрывок из «Жизнеописания Эзопа». Эзоп «Ворон и лисица».
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Познакомить с новым жанром литературы басней; учить определять басню по характерным признакам; найти отличия басни от сказки.
|
Знать понятие мораль басни;
уметь сравнивать басни и сказки о животных
|
|
|
28
|
Знакомство с античной басней. Эзоп «Лисица и виноград». «Лев и мышь», «Лисица и лев».
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) методом сравнения показать отличие басни от сказки.
|
Уметь сравнивать образы Эзопа; развивать навык выразительного чтения.
|
|
|
29
|
Эзоп «Волк и ягнёнок». «Муравей и голубь»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Работа с книгой.
|
Продолжать работать над текстами басен Эзопа; развивать технику и выразительность чтения.
|
Уметь сравнивать образы Эзопа и героев русских сказок, басен; Воспитывать умение слушать друг друга.
|
|
|
30
|
Жизнь сюжетов древних басен во времени. И. А. Крылов «Ворона и Лисица».
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Работа с книгой.
|
Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность).
|
Уметь различать автора и героев басни; воспитывать высокие моральные качества.
|
|
|
31
|
И. А. Крылов «Волк и Ягнёнок».
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Работа с книгой.
|
Учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басен; выражать свои чувства посредством выразительного чтения.
|
Уметь различать автора и героев басни; воспитывать высокие моральные качества.
|
|
|
32
|
И. А. Крылов «Лев и Лисица». «Лисица и виноград»
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Работа с книгой.
|
Научить находить мораль-поучение в проведении; формировать умение сравнивать прочитанное проведение.
|
Уметь слушать и оценивать ответы товарищей.
|
|
|
33-34
|
Сказка, похожая на басню. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
|
2
|
Комбинированный урок.
|
Работа с книгой.
|
Познакомить с творчеством и биографией писателя; развивать умение на слух воспринимать информацию; развивать слуховую память; знать о дальнейшем развитии народной и авторской сказок.
|
Уметь прогнозировать содержание текста.
|
|
|
35
|
В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Работа с книгой.
|
Продолжить работу над произведением В. Гаршина, воспитывать негативное отношение к хвастовству.
|
Развивать навык выразительного чтения, связно излагать свои мысли.
|
|
|
36
|
Что вызывает смех в народной сказке. Русская народная сказка «Яичко».
|
1
|
Урок совершенствования знаний.
|
Проблемные задания.
|
Продолжить знакомить с устным народным творчеством; обогащать словарный запас.
|
Уметь находить нужный отрывок в тексте по вопросу; прослеживать композицию сказки.
|
|
|
37
|
Законы смешного в авторской поэзии. А.Милн «Баллада о королевском бутерброде», «Шалтай-Болтай».
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Показать, что авторская поэзия использует особенности композиции фольклорных жанров; значимость вопросительных и восклицательных знаков в стихотворении для создания эмоциональной живой атмосферы.
|
Уметь определять тональность и характер произведения.
|
|
|
38
|
Глава 4. Такой незнакомый знакомый мир.
Д.Албузова «Подражание хокку». Басё. Хокку.
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Познакомить с японским стихотворением хокку; учить видеть и чувствовать настроение поэта
|
Уметь анализировать образные средства языка.
|
|
|
39
|
Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин «С добрым утром!»
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Формирования умения видеть образные средства языка: метафоры, олицетворения, сравнения; учить чувствовать и понимать образный язык поэтической речи; воспитывать любовь к Родине.
|
Уметь видеть многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому; выучить наизусть
|
|
|
40
|
Особый взгляд поэта на мир. К.Бальмонт «Гномы».
|
1
|
Урок формирования и совершенствования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Познакомить с творчеством К.Бальмонта; формировать речевые умения, навыки слушания; развивать поэтический слух.
|
Уметь видеть многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.
|
|
|
41-46
|
Сказочная повесть: мир превращений и открытий. Я. Ларри “Необыкновенные приключения Карика и Вали”.
|
6
|
Комбинированные уроки.
|
Урок - исследование.
|
Познакомить с творчеством Я.Ларри; развивать навыки выразительного чтения, воспитывать интерес и любовь к чтению.
|
Уметь анализировать прочитанное произведение, связно излагать свои мысли.
|
|
|
47
|
Ю.Дмитриев “Сколько глаз у стрекозы”.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Урок – исследование.
|
Познакомить с рассказом Ю.Дмитриева, пополнять словарный запас; развивать навыки смыслового чтения, умение работать с текстами.
|
Уметь различать художественное и научно-популярное проведение; анализировать прочитанное; связно излагать свои мысли.
|
|
|
48
|
А.Фет “Весенний дождь”.
|
1
|
Урок совершенствования знаний.
|
Урок – исследование.
|
Научить выразительно читать стихи; развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.
|
Уметь анализировать прочитанное; связно излагать свои мысли.
|
|
|
49
|
Глава 5. Мир просит тебя: открой меня заново.
Поэтические и живописные открытия в мире природы.
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Урок – исследование.
|
Расширять кругозор; развивать творческие способности; продолжать формировать умение связно излагать свои мысли; воспитывать интерес к чтению.
|
Знать поэтические приемы, украшающие образ: сравнение, эпитет, метафора, контраст.
|
|
|
50
|
Трёхстишия Басё и Исса.
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Урок – исследование.
|
Продолжать формирование представления о том, что такое образ.
|
Уметь определять тональность и характер проведения.
|
|
|
51
|
Поэтические образы как открытия.
А. Вознесенский «На спинку божия коровка...», «С ясеней...»
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Работа с книгой.
|
Научить выразительно читать стихи; развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.
|
Знать поэтические приемы, украшающие образ: сравнение, эпитет, метафора, контраст.
|
|
|
52
|
Наблюдательность исследователя.
Д .Дарелл «Землянично – розовый дом».
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Проблемные задания.
|
Продолжать работу по развитию представления о жанре повести, герое рассказа: особенности характера и мир чувств; выявить средства выразительности; воспитывать любовь к природе и животным.
|
Уметь оценивать и характеризовать героев произведения, их поступки.
|
|
|
|
|
|
53
|
И.Бунин «Бушует полая вода».
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Познакомить с творчеством И.Бунина; развивать навык осознанного правильного чтения
|
Уметь понимать смысл стихотворного текста, отвечать на вопросы по содержанию
|
|
|
|
|
|
54
|
Глава 6.Самые настоящие чудеса
С. Маршак «Ландыш».
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Формировать умение прогнозировать содержание на основе анализа иллюстраций развивать навык осознанного правильного чтения. Пробудить интерес к творчеству С. Я Маршака.
|
Уметь понимать поэтический образ, который создает автор.
|
|
|
55
|
Чудеса поэтических образов. Д .Кедрин «Приглашение на дачу».
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Обогащать словарный запас; добиться понимания содержания стихотворения, эмоциональное отношение.
|
Уметь выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения.
|
|
|
56
|
К.Бальмонт «Трудно фее». Картины М. Врубеля.
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Формировать умение анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста.
|
Уметь видеть сходство восприятия мира поэтом и художником.
|
|
|
57-61
|
Чудеса волшебной сказки. Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»
|
5
|
Урок совершенствования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Расширять знания о волшебной сказке, об особенностях ее сюжета; развивать технику чтения, умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; воспитывать интерес к проведениям зарубежной детской литературы.
|
Знать виды сказок, понятии « природа героя волшебной сказки», «волшебные предметы».Уметь выделять “свой” и “чужой” миры в сказке; находить сходства персонажей в мифах и сказке, особенности характера героев , волшебных помощников и числа.
|
|
|
62
|
Контрольная работа за первое полугодие.
|
1
|
Урок контроля знаний и умений.
|
Проблемные задания.
|
Проверить усвоение пройденного материала.
|
|
|
|
63
|
Работа над ошибками. Знакомство со второй частью учебника.
|
1
|
Урок коррекции знаний и умений.
|
Проблемные задания.
|
Помочь вспомнить правила пользования книгой, познакомить с новым учебником, воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга.
|
Уметь выразительно читать.
|
|
|
64
|
Глава 7. Родная сторона. Поэтические образы «малой родины».
А. Вознесенский «Увижу ли…»
|
1
|
Урок формирования знаний
|
Беседа, работа с книгой
|
Учить видеть за предметным содержанием смысла прочитанного.
|
Уметь выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения.
|
|
|
65-66
|
Поэтические образы «малой родины» .Н. Рыленков «Всё в тающей дымке…».Картины М.Шагала. А.Рублёв «Троица».
|
2
|
Урок формирования знаний
|
Беседа, работа с книгой.
|
Формировать навыки словесного рисования; развивать внимание к образным средствам языка; учить умению выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
|
Уметь создавать художественные образы под впечатлением увиденной картины.
|
|
|
67-68
|
Разные страны, разные поэты, общая любовь к отечеству. Р.Бёрнс «В горах моё сердце». Иссё.
|
2
|
Урок формирования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Развивать умение анализировать художественное произведение. Показать, что любовь к Отечеству свойственна художникам и поэтам разных стран и национальностей.
|
Уметь создавать художественные образы под впечатлением увиденной картины.
|
|
|
69-71
|
Рассказ о родной стороне. К. Паустовский «Стальное колечко»
|
3
|
Урок – диспут.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Развивать умение определять жанровую принадлежность текста.
|
Уметь приводить аргументы в защиту своей позиции в ходе диспута.
|
|
|
72
|
Точность поэтических образов. А.Фет «Чудная картина…»
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Учить выразительно и интонационно правильно читать стихи, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать речь путем словесного рисования; воспитывать любовь к родному краю
|
Уметь выразительно читать произведения, заучивать наизусть.
|
|
|
73
|
А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний
|
Беседа, работа с книгой.
|
Учить выразительно и интонационно правильно читать стихи, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать речь путем словесного рисования; воспитывать любовь к родному краю.
|
Уметь выразительно читать произведения, заучивать наизусть.
|
|
|
74
|
Родные образы родины. Г.Державин, А.Грибоедов « Строки о родине».
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Познакомить с высказываниями русских поэтов о Родине, развивать умение находить главную мысль в тексте, концентрацию внимания и умение восстанавливать деформированный текст; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
|
Уметь выразительно читать произведения, заучивать наизусть.
|
|
|
75
|
Картинная галерея. А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Тихая обитель»
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний.
|
Беседа.
|
Развивать умение работать с картиной; обогащать словарный запас.
|
Уметь видеть и чувствовать, наслаждаться красотой мира.
|
|
|
76
|
Красота и выразительность пушкинского стиха. А.Пушкин «Зимнее утро»
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя; развивать навыки выразительного чтения, связно рассказывать о своих впечатлениях.
|
Уметь видеть разнообразие и точность поэтических образов зимы, созданных Пушкиным.
|
|
|
77
|
ГЛАВА 8. Мир нуждается в нашей защите.
Красота под защитой поэзии. С.Кирсанов «Чудо».
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя; развивать навыки выразительного чтения, связно рассказывать о своих впечатлениях.
|
Уметь понимать обратный язык поэтической речи.
|
|
|
78
|
Кикаку. Хокку. Картинная галерея. А.Венецианов «Жнецы».
|
1
|
Урок совершенствования знаний и умений.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Развивать умение работать с картиной; обогащать словарный запас. Учить определять и сравнивать понятия в поэтическом восприятии окружающегомира.
|
Уметь видеть и чувствовать, чтобы наслаждаться красотой мира.
|
|
|
79-
82
|
Особый почерк автора. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
|
4
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Организация совместной учебной деятельности.
|
Отрабатывать навык правильного выразительного чтения; формирование умения анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков; воспитывать любовь к природе, к животным.
|
Иметь общее представление об особенностях характеров героев в сказке. Уметь озаглавливать части произведения.
|
|
|
83
|
Картинная галерея. А.Дюрер «Заяц», «Травы».
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Урок- исследование.
|
Развивать умение определять жанровую принадлежность произведения, работать с картиной; обогащать словарный запас. Учить определять и сравнивать понятия в поэтическом восприятии окружающего мира.
|
Уметь понимать смысл текста, образный язык поэтической речи.
|
|
|
84
|
Внимательное и бережное отношение поэта к миру. И.Бунин «Густой зелёный ельник…».
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Формировать умения сопоставлять и сравнивать картины и стихи, развивать речь, эмоциональное отношение к проведениям искусства и умение связно выражать свои впечатления.
|
Уметь понимать смысл текста, образный язык поэтической речи, выразительно читать.
|
|
|
85
|
С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования знаний.
|
Практикум.
|
Развивать умение воспринимать красоту поэтического слова, вдумываться в значение слова; воспитывать бережное отношение к животным.
|
Уметь делить на строфы; распределять темы по строфам; раскрывать внутренний мир автора стихотворения.
|
|
|
86
|
Образ няни в лирике А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Няне».
|
1
|
Урок совершенствования знаний и умений.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; формирование умения понимать настроение лирического героя; воспитывать любовь к русской поэзии.
|
Уметь выразительно читать стихи; заучивать наизусть.
|
|
|
87
|
А.Пушкин «Зимний вечер».
|
1
|
Урок совершенствования знаний и умений.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Добиваться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя; обогащать словарный запас; развивать умение выразительно читать, составлять связное высказывание.
|
Уметь видеть метафору в стихотворении.
|
|
|
88-89
|
ГЛАВА 9. Лаборатория искусств.
К.Бальмонт «Как я пишу стихи». Картинная галерея. С. Дали «Космический слон».
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Раскрывать внутренний мир автора в стихотворении, особенности поэтического взгляда на мир; ознакомить с новым литературным приёмом – палиндромом.
|
Уметь понимать секреты поэтического творчества.
|
|
|
90-91
|
Лингвистические эксперименты. Л.Кэрролл «Разговор Алисы и Шалтая-Балтая».
|
2
|
Урок формирования знаний.
|
Беседа, работа с книгой
|
Заинтересовать чтением фантастического произведения; развивать умение прогнозировать содержание; воспитывать интерес к самостоятельному чтению.
|
Иметь представление о том, как рождаются слова – неологизмы.
|
|
|
92
|
Л.Петрушевская «Пуськи бятые»
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Дать возможность поработать переводчиком; воспитывать внимательное отношение к слову; развивать творческие способности детей, умение работать в группе
|
Уметь различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора.
|
|
|
93
|
Формотворчество в поэзии и живописи. Ёса Бусса. Хокку. Картинная галерея. К.Малевич «На сенокосе».
|
1
|
Урок совершенствования знаний и умений.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Развивать умение работать с картиной; обогащать словарный запас. Учить определять и сравнивать понятия в поэтическом восприятии окружающего мира.
|
Уметь видеть способность живописи и литературы создавать звучащие образы.
|
|
|
94
|
Формотворчества в прозе. Ю.Коваль «Соловьи».
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Формировать умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; развивать умение вычленять приемы, которыми пользуется писатель для изображения образа.
|
Уметь находить приёмы, с помощью которых автор создаёт звучащие образы.
|
|
|
95
|
Эксперименты с формой в авторской и народной поэзии. С.Маршак «Разговор лягушек». В. Хлебников «Кузнечик»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Помочь детям осознать фольклорные истоки звукоподражания, единство мира фольклора и авторской литературы; развивать технику чтения, внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.
|
Уметь различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора.
|
|
|
96
|
Эксперименты с формой в народной поэзии. Считалки.
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Познакомить с принципом использования непонятных слов в тексте считалки; развивать речь.
|
Уметь различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора.
|
|
|
97-99
|
ГЛАВА 10. Как трудно стать человеком. С.Лагерлёф«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
|
3
|
Урок совершенствования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
Познакомить с творчеством С.Лагерлёф; начать работу с жанром – сказочная повесть; помочь увидеть жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа; наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.
|
Уметь по словам, поступкам и эмоциональным проявлениям формировать представление о характере главного героя и других персонажей, выявлять авторское отношение к герою.
|
|
|
100-102
|
Характер главного героя и других персонажей.
|
3
|
Урок совершенствования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
|
|
103-104
|
Нравственная проблема текста.
|
2
|
Урок формирования знаний.
|
Беседа, работа с книгой.
|
|
|
105
|
О взрослой жизни и в шутку, и всерьёз. Б.Заходер «Ну и мышонок!» Н.Некрасов «Крестьянские дети».
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Проблемные задания.
|
Формировать умение распознавать определенные средства художественной выразительности; развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
|
Знать виды стихов, жанровую специфику эпического стихотворения, рассказа, понятия ритм, рифма.
|
|
|
106
|
Н.Некрасов «Крестьянские дети»
|
1
|
Урок совершенствования знаний.
|
Работа с книгой, беседа.
|
Развивать навыки правильного выразительного чтения, формировать умение видеть и понимать настроение лирического героя.
|
Уметь выразительно читать стихотворение наизусть.
|
|
|
107-110
|
Рассказ о взрослом поступке Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».
|
4
|
Комбинированный урок.
|
Работа с книгой, беседа.
|
Формировать понятие о творческой манере писателя, об особенностях языка автора; развивать технику чтения, навыки активного слушателя, умение работать с текстом.
|
Уметь характеризовать героев произведений, выявлять авторское отношение к герою.
|
|
|
111-113
|
ГЛАВА 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств.
Сравнительный анализ авторской и народной сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
|
3
|
Комбинированный урок.
|
Работа с книгой, беседа.
|
Начать сравнительный анализ народной сказки и авторской на примере прочитанных произведений и сказки Андерсена; продолжить формирование умения связно излагать свои мысли
|
Иметь общее представление об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным творчеством.
|
|
|
114
|
Поэзия мир чувств, впечатлений и переживаний. Д.Кедрин «Всё мне мерещится…», И.Бунин «Детство».
|
1
|
Урок совершенствования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Продолжить формирование умения сопоставлять и сравнивать стихотворения; отвечать на вопросы по содержанию.
|
Уметь определять разнообразные средства художественной выразительности, посредством которой создается образ.
|
|
|
115
|
Поэзия мир чувств, впечатлений и переживаний. М.Цветаева «Красною кистью…»
|
1
|
Урок совершенствования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Продолжить формирование умения сопоставлять и сравнивать стихотворения; отвечать на вопросы по содержанию; расширять словарный запас детей.
|
Уметь выразительно читать наизусть.
|
|
|
116
|
Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте. И..Тургенев «Воробей».
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Проблемные задания.
|
Формирование умения выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей, находить главную мысль произведения.
|
Уметь понять главного героя, характеризовать героев произведения.
|
|
|
117
|
Поэтическая сказка С.Козлова «Лисичка».
|
1
|
Урок формирования знаний.
|
Проблемные задания.
|
Формирование умения читать незнакомый текст, соотносить содержание текста и заглавие, находить главную мысль произведения.
|
Уметь понять главного героя, характеризовать героев произведения.
|
|
|
118-120
|
Сложное чувство одиночества в поэтических образах. Ранран «Осенний дождь…». М Лермонтов «На севере диком…», «Парус».
|
3
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Работа с книгой.
|
Научить видеть скрытый переносный смысл произведения; развивать внимание к образным средствам языка, к авторскому слову; воспитывать любовь к поэзии.
|
Уметь видеть выражение чувств в авторской поэзии.
|
|
|
121
|
Обобщение по главе. Тестовые задания.
|
1
|
Урок контроля знаний и умений.
|
Проблемные задания.
|
Проверить усвоение пройденного материала..
|
Уметь использовать на практике изученный материал.
|
|
|
122-123
|
ГЛАВА 12.Красота спасёт мир. С.Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды».
|
2
|
Урок формирования и совершенствования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Развивать умение воспринимать красоту художественного слова, формулировать основную мысль, применять прочитанное к жизни; воспитывать бережное отношение к окружающему миру и людям.
|
Пересказ сюжета как средство понимания смысла произведения.
|
|
|
124-126
|
Мир чувств героя в прозаическом тексте: красота меняет человека. В.Драгунский «Девочка на шаре»
|
3
|
Урок формирования и совершенствования знаний.
|
Работа с книгой.
|
Формирование умения вычленять и правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для создания образа.
|
Уметь выразительно, бегло и правильно читать.
|
|
|
127-128
|
Исса. Хокку. С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать».
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Работа с книгой.
|
Обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста; обогащать словарный запас.
|
Уметь выразительно читать хокку. Уметь высказывать суждения о прочитанном произведении.
|
|
|
129
|
Итоговая контрольная работа.
|
1
|
Урок контроля знаний и умений.
|
Проблемные задания.
|
Проверить усвоение изученного материала.
|
Уметь понять прослушанный текст, выбрать главное и определить основную мысль.
|
|
|
130
|
Н.Матвеева «Галчонок».
|
1
|
Урок коррекции знаний и умений.
|
Работа с книгой.
|
Развивать умение понимать прослушанный текст, выразительно читать, ценить богатство, образность языка художественного произведения; расширять круг чтения.
|
Уметь выразительно читать стихи.
|
|
|
131-134
|
Ш.Перро «Рике с хохолком».
|
4
|
Урок закрепления и совершенствования знаний.
|
Проблемное изложение материала.
|
Формирование навыков беглого чтения, развитие речи.
|
Уметь высказывать суждения о прочитанном произведении, самостоятельно читать.
|
|
|
135
|
Б.Заходер «Что красивее всего?»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Проблемные задания.
|
Формирование умения видеть мир поэтически, обнаруживать красоту в окружающем мире.
|
Уметь словесно рисовать картины живописи, используя язык поэтических произведений.
|
|
|
136
|
Заключительный урок. Знакомство с рекомендательным списком для 4 класса.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Проблемные задания.
|
Формирование умения видеть мир поэтически, обнаруживать красоту в окружающем мире; расширять круг чтения.
|
Уметь высказывать суждения о прочитанном произведении, самостоятельно читать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|