Название проекта
|
«Вырос с карандашом и кистью в руках…» |
Авторы
|
Сидорова Татьяна Николаевна, учащиеся 2 класса |
Цели проекта
|
Продвижение детей в развитии через постоянное включение их в продуктивную – преобразующую, исследовательскую, творческую деятельность.
|
Короткое описание идеи проекта
|
В ходе реализации проекта дети познакомятся с творчеством Е. И. Чарушина. Анализируя его произведения, сделают вывод о том, кто такой художник-анималист, художник-график, приобретут начальный опыт создания и иллюстрирования художественных текстов о животных. |
"Союзники" |
Учащиеся начальной школы, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Тематическая линейка, посвящённая 110-летнему юбилею Е. И. Чарушина.
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литературное чтение, окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство. 2 класс.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Творчество Е. И. Чарушина |
Проблемные вопросы проекта
|
- Как Евгений Чарушин стал писателем и художником?
- Кто такие художники-анималисты?\
- Кто такие художники-графики?
- Чьи произведения иллюстрировал Е. Чарушин?
- Какие качества нужны человеку, чтобы изображать животных?
|
Учебные вопросы проекта
|
- Детство Е. И. Чарушина
- Е. И. Чарушин - писатель
- Е. И. Чарушин – художник-анималист
- Пробуем творить сами…(учимся писать сочинение-описание)
- Рисунок животного (стараемся передать повадки, характер)
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Брейн-ринг |
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный
|
Участие в игре «Брейн-ринг». Осознание проблемы, постановка целей. Формирование групп. Определение задач каждой группы.
|
Организация игры «Брейн-ринг», создание проблемной ситуации. Помощь в определении задач.
|
|
Работа групп. Поиск и обработка информации. Экскурсия в краеведческий музей (цель – знакомство с животными родного края).
Экскурсия в зоосад с целью изучения повадок животных.
|
Координация деятельности групп. Помощь в поиске источников и обработке информации. Организация экскурсий (привлечение родителей).
|
Заключительный |
Отчёт каждой группы о проделанной работе. Составление презентации. Создание сценария защиты проекта.
|
Помощь в создании презентации и сценария защиты проекта.
|
Презентация проекта |
Защита проекта, выставка рисунков. Внеклассное мероприятие.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Поиск информации в сети Интернет, создание мультимедийной презентации о творчестве Е. И. Чарушина, игра «Брейн-ринг»
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация. Выставка рисунков «Домашний зоопарк». Сценарий внеклассного мероприятия «Вырос с карандашом и кистью в руках…» |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
1. Соответствие теме
2. Подбор материала, полнота, чёткость изложения.
2. Творческий подход.
3. Оформление результатов работы. 4. Использование ИКТ
|
Дидактические материалы проекта
|
Презентация «Вырос с карандашом и кистью в руках…»
Презентация «Геннадий Григорьевич Грищенко. Художник-график.
Презентация "Брейн-ринг"
|
Как будет проходить представление проекта
|
Участие в работе НОУ «Планета знаний», защита проекта. Выступление перед учащимися начальной школы. |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, творческие, коммуникативные, компетенции самосовершенствования.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Сборник рассказов о животных «Домашний зоопарк» с иллюстрациями авторов (учащихся 2-го класса) |