Образовательный проект "Кабинет информационных технологий"
Submitted by Светлана Юрьевна Бутакова on вс, 30/10/2011 - 22:32
Тема проекта: «Кабинет информационных технологий»
Районный отдел образования администрации Муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район»
Муниципальное образовательное учреждение «Мари-Турекская средняя общеобразовательная полная школа»
Адрес: 425500, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, п.Мари-Турек, ул.Комсомольская, д.36
Телефон: 8(234) 9 31 03
Руководитель организации: Ласточкин Анатолий Васильевич, директор МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная полная школа»
Руководитель проекта: Бутакова Светлана Юрьевна, учитель информатики МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная полная школа»
Координатор проекта: Яндыбаева Лариса Алексеевна, учитель экономики МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная полная школа»
География проекта: п.Мари-Турек, Мари-Турекский район
Срок выполнения проекта: 6 месяцев
Начало работы: 1 октября 2006 года
Окончание работы: 31 марта 2007 года
Запрашиваемая сумма: 47 130 руб.
Имеющиеся средства:
В денежном выражении – 12 000 руб.
В неденежном выражении – 131 910 руб.
Полная стоимость проекта: 191 040 руб.
Краткая аннотация проекта
Исследование педагогической деятельности учителей школы и района показало, что большинство учителей испытывают необходимость использования в своей работе информационно-коммуникативных технологий, ресурсов интернета.
Проект будет выполнять средняя общеобразовательная полная школа п.Мари-Турек Мари-Турекского района Республики Марий Эл. Осуществлять работу проекта будут Ласточкин А.В., Бутакова С.Ю., Яндыбаева Л.А., Братухина Л.М. при поддержке РОО.
Для проведения современного урока, внеклассного мероприятия в школе с низким уровнем технической оснащенностью необходимо создать кабинет информационных технологий, в котором бы учитель смог творчески подготовиться к уроку: найти интересную актуальную информацию из ресурсов интернета, подготовить дидактический и раздаточный материал по уроку, разработать урок, внеклассное мероприятие с использованием информационных технологий, и наконец, провести в этом кабинете этот подготовленный урок или внеклассное мероприятие.
Данный проект позволит создать для учителя условий, способствующих творчеству в своем педагогическом мастерстве.
Цель проекта – повышение эффективности учебно-воспитательного процесса школы через использование учителями на своих уроках, внеклассных мероприятиях современные информационные технологии.
Задачи проекта:
создать условия учителям-предметникам для творческой подготовки к уроку, внеклассному мероприятию;
создать интернет – центр школы;
сформировать начальные знания и умения учителей по использованию ресурсов интернета;
использовать информационные технологии на уроках, внеклассных мероприятиях учителями-предметниками;
создать электронный банк – методическую копилку уроков, внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий;
В результате выполнения данного проекта будет создан кабинет информационных технологий (КИТ), в котором смогут получить начальную подготовку в области пользования интернет ресурсами 85 учителей школы и района, тем самым, расширяя свои знания и умения в области информационных технологий. С созданием КИТа учителя смогут получать и использовать более актуальную информацию на своих уроках, внеклассных мероприятиях, взятую из ресурсов интернета. В этом кабинете учителя в ходе подготовки к своим урокам, внеклассным мероприятиям, смогут сконструировать урок, внеклассное мероприятие с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также использовать в своей подготовке современные электронные учебные материалы. Кроме этого смогут подготовить дидактический и раздаточный материал.
Результатом подготовки учителя к уроку должен стать сам урок (внеклассное мероприятие), проведенный в КИТе с использованием информационных технологий.
Проект будет реализовываться посредством:
Проведения серии обучающихся семинаров для школьных, районных методических объединений учителей на базе Мари-Турекской средней общеобразовательной полной школы;
Проведения серии уроков с использованием информационных технологий;
Созданием интернет центра школы;
Продолжительность проекта – 6 месяцев, с 1 октября 2006 года по 31 марта 2007 года.
Для реализации проекта необходимо 191 040 рублей, имеются средства на сумму 143 910 рублей.
В результате осуществления проекта учителя получат:
1. доступ к методическим и дидактическим ресурсам интернета по всем направлениям педагогической деятельности: различные материалы для проведения уроков (документы, тесты, карты, наглядные пособия), целые уроки (традиционные и с использованием информационных или интернет-технологий) и т.д.
2. рекомендации ведущих методистов страны, авторов популярных учебников и т.п.
3. возможность использовать интерактивные формы: переписка по электронной почте, общение в специализированных чатах, форумах, участие в дистационных олимпиадах и конкурсах;
4. знания, умения, навыки конструирования уроков (внеклассных мероприятий) с использованием информационных технологий;
Основным ожидаемым результатом будет улучшение технической оснащенности учебного процесса и создание условий для постоянного совершенствования методологической культуры учителя-предметника, для саморазвития и самообразования учащихся.
Описание организации-исполнителя
Год основания школы – 1845 год. В 1871 году школа была преобразована в двухклассное училище. В 1917 году на основе ранее существовавшего учебного заведения была основана школа крестьянской молодежи с семилетним циклом обучения, переименованная в 1935 году в среднюю. В 1985 – 1986 учебном году школа получила в подарок новое трехэтажное типовое здание с актовым залом, столовой, врачебными кабинетами, спортивным залом, просторными классами и кабинетами.
С 1985 по 2005 годы одиннадцать классов закончили 1967 учащихся, из них на золотые и серебряные медали – 79 человек. 32 выпускника, получив педагогическое образование, вернулись работать в родную школу. Коллектив учителей составляет 73 человека, из них имеют высшую категорию 13 учителей, первую категорию 36 учителей, вторую категорию 7 человек. 13 человек удостоены звания «Отличник просвещения».
В настоящее время школа работает над темой «Повышение качества образования на основе активизации мыслительной деятельности учащихся». Целью учебного заведения является – формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию; усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию в новых условиях, самоопределение в отношение будущей профессии. В процессе учебной деятельности для достижения данной цели, школа решает следующие задачи:
1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Сформировать у учащихся школы устойчивое выполнение единых требований в учебно-воспитательном процессе.
3. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.
4. Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
5. Совершенствовать систему, направленную на углубление профессиональной ориентации старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса к какой-либо профессиональной деятельности.
6. Сформировать потребность у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
7. Воспитывать у учащихся готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиления ответственности за последствия своих поступков.
В дальнейшем планируется вести работу:
по поиску оптимальных условий необходимых для реализации профильного обучения;
по совершенствованию форм диагностирования учащихся по определению уровня их подготовленности к профильному обучению и интеллектуальному развитию;
по обобщению педагогического опыта и активизировать деятельность учителей по самообразованию.
Обоснование необходимости проекта
В настоящее время интенсивно развиваются и внедряются информационные технологии в процесс обучения, что позволяет достичь высокого уровня конкурентно способности выпускников школы. В тоже время учителя Мари-Турекской средней общеобразовательной полной школы не имеют возможности для работы в этом направлении. Отсюда вытекает потребность в создании кабинета информационных технологий, оборудованного современными техническими средствами для организации учебно-воспитательного процесса школы и для внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Следует добавить, что школа расположена в районном центре, наиболее удаленном от столицы республики, а также от других крупных городов, что создает определенные трудности в информационном обеспечении учебного процесса, как для учителей, так и для учеников. Выходом из создавшейся ситуации будет открытие кабинета информационных технологий (КИТ) при школе, которая к тому же получила статус ресурсного центра.
Создать КИТ планируется на базе существующего кабинета информатики, оснащенного девятью ПК, сканером, принтером.
Создание КИТа позволит учителям – предметникам творчески подготовиться к уроку:
сконструировать и провести урок, внеклассное мероприятие с использованием информационных технологий;
получить соответствующую и актуальную информацию через ресурсы интернета;
подготовить и распечатать раздаточный дидактический материал;
создать электронный банк - методическую копилку для проведения уроков и внеклассных мероприятий;
а также организовать информационное обеспечение перехода школы к предпрофильному и профильному обучению по информационно-технологическому направлению, тем самым осуществить стратегическое направление в учебной работе школы.
Кроме этого создать условия для саморазвития и самообразования учащихся.
Для реализации проекта необходимо:
подключение к Интернету;
приобретение копировальной техники;
Данный проект позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса школы путем использования информационных технологий на уроках, внеклассных мероприятиях, что обеспечит конкурентноспособность выпускников школы, их социализацию в современном обществе.
Цели и задачи проекта
Цель проекта – повысить эффективность учебно-воспитательного процесса школы путем использования учителями-предметниками возможностей кабинета информационных технологий.
Задачи проекта:
создать условия учителям-предметникам для творческой подготовки к уроку, внеклассному мероприятию;
создать интернет – центр школы;
сформировать начальные знания и умения учителей по использованию ресурсов интернета;
использовать информационные технологии на уроках, внеклассных мероприятиях учителями-предметниками;
создать электронный банк – методическую копилку уроков, внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий;
Описание проекта
Проект «Создание кабинета информационных технологий (КИТ)» состоит из следующих разделов:
I. материально-техническое обеспечение проекта;
II. повышение профессиональной компетенции учителей-предметников;
III. организация учебного процесса на базе КИТа;
Цели и задачи поставленные проектом будут осуществляться путем комплексной реализации всех разделов. В проектной работе будут принимать участие учащиеся Мари-Турекской средней общеобразовательной полной школы, учителя школы, учителя школ, входящих в зону обслуживания ресурсного центра (таковым является МТСШ). Информационная и методическая поддержка реализации проекта будет осуществляться районным методическим кабинетом.
Проект будет реализован на базе МТСШ, для чего будет использован компьютерный класс, где в наличии имеются 9 ПК, принтер, сканер.
По первому разделу планируется дополнительное оснащение кабинета: подключение к интернету, приобретение и установка копировальной техники (1 ед.), закупка электронных носителей информации (дискеты, диски), канцелярских принадлежностей (бумага, краска для офисной техники).
По плану второго раздела планируется проводить следующее мероприятие:
1. семинары-практикумы для учителей-предметников по темам:
a. что такое интернет и зачем учителю интернет?
b. поиск и навигация в интернете;
c. основные службы интернет;
d. образовательные сайты интернета;
2. педагогический совет на тему «Информационные технологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса».
3. организация конкурса сценариев уроков, внеклассных мероприятий с применением информационных технологий.
В третьем разделе планируется составить график проведения уроков, внеклассных мероприятий в КИТе с использованием информационных технологий.
Рабочий план реализации проекта
№
мероприятие
Срок исполнения
Исполнитель
Октябрь-ноябрь (подготовительный этап)
1.
Координационный совет по реализации проекта «Кабинет Информационных Технологий»
10 октября
14 октября
21 октября
Руководители проекта
2.
Разработка плана мероприятий по реализации проекта
октябрь
Руководители проекта
3.
Оснащение, переоборудование кабинета
Октябрь-ноябрь
Руководители проекта, директор школы Ласточкин А.В.
4.
Семинар-практикум по темам:
1. что такое интернет и зачем учителю интернет?
2. поиск и навигация в интернете;
3. основные службы интернет;
4. образовательные сайты интернета;
6 ноября – для учителей русского языка и литературы
7 ноября – для учителей математиков, физиков
8 ноября – для учителей истории, обществознания, географии, иностранного языка
9 ноября – для учителей химии и биологии, эстетического цикла
10 ноября – для учителей марийского языка и литературы и ИКМН
Бутакова С.Ю.
5.
Педагогический совет на тему «Информационные технологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»
15 ноября
Руководители проекта
Декабрь–март
6.
Проведение уроков, внеклассных мероприятий в КИТе с использованием информационных технологий;
работа интернет центра школы
По особому дополнительному графику (II, III четверти)
Координатор проекта,
учителя-предметники
7.
Научно-практическая конференция «Информационные технологии на уроке»
27 марта 2007 года
Руководители проекта
Конкретные ожидаемые результаты
повышение профессиональной компетенции учителя-предметника;
улучшение технической оснащенности учебного процесса;
создание условий для постоянного совершенствования методологической культуры учителя-предметника, саморазвития и самообразования учащихся;
создание школьного электронного методического банка сценариев уроков, внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий;
получение доступа к методическим и дидактическим ресурсам интернета по всем направлениям педагогической деятельности: материалы для проведения уроков (документы, тесты, карты, наглядные пособия), сценарии уроков (традиционных, с использованием информационных или интернет–технологий);
появление возможности интерактивных форм профессионального самообразования: переписка по электронной почте, общение в специализированных чатах, форумах, участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах;
создание школьного интернет–центра;
самореализация учащихся;
повышение престижа учебного заведения в школьном социуме.
Механизм оценки результатов
Мониторинг будет проводится участниками проекта: учителями, администрацией школы, методистами РОО, учащимися. Оцениваться будут как конкретные мероприятия, уроки, так и основные периоды проекта. В ходе анализа результатов оценки будет производиться соответствующая корректировка хода проекта.
Для оценки успешности проекта будут применяться различные процедуры оценивания. Инструментами оценки будет следующее:
анкетирование участников проекта;
комплексный анализ эффективности проведенных уроков, мероприятий;
рецензии представителей органов управления образования, учителей школ района;
анализ результатов учебно-воспитательной работы школы, производственной деятельности отдельного учителя по итогам четвертей, учебного года;
проведение школьного конкурса сценариев уроков, внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий.
Дальнейшее развитие проекта
Получив опыт работы по применению информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, педагогический коллектив активнее продолжит работу в указанном направлении. В ближайшей перспективе планируется продолжить поиск финансовых средств для приобретения мультимедиапроектора.
Благодаря разработанному проекту, в школе появится возможность для развития учителя как творчески саморазвивающейся личности, так и для эффективной организации учебного процесса, что повлияет в конечном итоге на качество работы школы, на раскрытие творческого потенциала учителей и учащихся.
Также планируется распространение передового опыта на базе школы как ресурсного центра, так как работа над реализацией проекта будет сопровождаться информационным сопровождением в форме выпуска бюллетеня.
Дальнейшее финансирование /перспективы на финансовую стабильность
Дальнейшее финансирование проекта предполагается осуществлять из нескольких источников:
1. собственные средства школы;
2. спонсорские средства;
3. средства муниципального бюджета.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе
Главным достижением проекта «Кабинет информационных технологий» будет повышение эффективности учебно-воспитательного процесса школы путем использования различных педагогических технологий, что обеспечит условия для формирования конкурентоспособности учащихся, их успешной социализации в обществе. Возможно, таким образом, мы сможем улучшить ситуацию в адаптации молодых людей к современным реалиям.
На базе Мари-Турекской средней общеобразовательной полной школы будет создан ресурсный методический центр по проблемам использования информационных технологий в учебном процессе.
С материалами проекта будут ознакомлены все общеобразовательные учреждения района, что станет стимулом для разработки и внедрения социальных и культурных проектов с целью получения дополнительных финансовых средств для реализации различных программ.
Бюджет проекта
Описание проекта: Кабинет информационных технологий.
Проект включает в себя мероприятия:
1. материально-техническое обеспечение проекта;
2. повышение профессиональной компетенции учителей-предметников;
3. организация учебного процесса на базе КИТа;
Руководитель проекта: Бутакова Светлана Юрьевна
Сроки исполнения: 1 октября 2006 года – 31 марта 2007 года