Конспект
Обобщающего занятия по экологии
«Мир вокруг нас».
(В подготовительной к школе группе).
М Д О У комбинированного вида № 5 «Умка» Воспитатель: Ермилова О. Н.
Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас».
Цель:
- Уточнить представления детей о том, что вода очень ценный продукт.
- Уточнить о разном значении леса в жизни человека, о воздухе и чистоте воздуха.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру.
Материал: книга .
1.страница – о воздухе.
2.страница – о шуме.
3.страница – о воде.
4.страница – о лесе.
В центре с грустным лицом человек (две маски - грустная и улыбающая).
Ход занятия.
Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, это живая книга. Прочитайте, кто умеет, как она называется? «Живая книга».
- В ней много страничек. Их готовили корреспонденты. В ней много интересного. Они то и расскажут о том, что здесь изображено.
Открываем 1 страничку.
- Что здесь изображено?
-Грустный человек? - А почему он грустный? (ответы детей).
- А у вас разные мнения. Давайте послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человека. Тогда может - быть и поймем, почему он грустный.
1.корреспондент: - Я буду говорить вот об этом голубом поле. Но сначала вы, должны догадаться, о чем пойдет речь.
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все - же,
Без него мы жить не можем»…Воздух.
- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном пространстве, которое называется атмосферой. Мы привыкли воздушное пространство называть небом.
- Кто знает стихи или загадки о небе? Выше неба, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут.
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой.
- Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким.
Знаете ли вы, что в воздухе есть микробы – очень маленькие и живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни. Когда в комнате много народу, а окна закрыты, микробов может скопиться очень много.
-Что же надо сделать, что бы микробов было меньше? Давай те познакомимся с правилами, которые надо выполнять.
- Проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой. (Убираем микробов с голубого поля- аппликация )
- Очень хорошо очищают и освежают воздух растения.
- Надо беречь деревья и растения. (Воспитатель обобщает ответы детей).
- Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснили, как можно уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все странички – то наши человечки будут улыбаться.
Теперь рассмотрим следующую страницу нашего журнала.
Посмотрите, что – же это такое? Какие – то не понятные изображения. Давайте послушаем следующего корреспондента: - Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Вот в одной песенке девушка поет так.
Воспитатель. – Непременно каждым утром
Я включаю телевизор,
И конечно, радио,
И еще магнитофон. (А соседи говорят в ответ).
Ребенок: - Эй, гражданка у окна,
Вы же в доме не одна,
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?
(ответы детей).
- Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум является загрязнителем окружающей среды, так – как современные машины, самолеты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Поэтому очень вредно, включать дома магнитофон, на долго и на полную мощь.
Корреспондент. – Видите, сколько звуковых загрязнителей на этой страничке. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи.
- Что могут дети, сделать дома и в детском саду, чтобы у них, был звуковой комфорт? (ответы детей).
- Не включать громко музыку, не кричать.
- Разговаривать спокойно.
(А со странички мы уберем стрелки и оставим красивые волны).
Воспитатель. – А человек еще не улыбается. Вот уже две странички, мы рассмотрели, и будем продолжать свое путешествие на синюю страницу.
3. корреспондент – Не умыться. Не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Эта страничка о воде. Где, больше всего воды на земле? (В океане). А еще где есть вода? (Моря, реки, озера и т. д.) Снег – вода и облака. Какая нужна вода растениям, животным и человеку? (Пресная).
А какая вода в океане?(соленая).
Про какую воду говорится?
Ребенок: Водичка, водичка – умой мое личико,
Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Воспитатель. – Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? (ответы детей).
- Экономно расходовать, не оставлять открытыми краны.
- Беречь воду от загрязнения,
- не выбрасывать мусор в водоемы.
Воспитатель. – Надо экономить воду, много грязи попадает в реки от заводов и фабрик.
Давайте, уберем все грязные пятна с синей странички. (дети убирают).
- Посмотрите дети, какое чистое и красивое стало поле – чистая вода.
4. корреспондент. – Зеленая страничка нашего журнала – страничка жизни. А почему она зеленая?
(ответы детей).
- Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам!
Ребенок. – Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по веткам куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе Друг!
-Только всегда ли человек относится к природе как друг? (ответы детей)
-Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым растение или животное, которых осталось мало в природе.
Мы должны знать правила поведения в природе. Давайте их назовем?
- Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки.
- Красивыми растениями надо любоваться, а не губить их.
-Мы запомним эти правила и давайте уберем черные круги с поля. (Под ними яркие рисунки растений).
- Посмотрите наше поле, портят черные квадраты под ними картинки животных, которые особенно пострадали от человека. Что, будем делать? (Ответы детей).
-Вспомним правила бережного отношения к животным.
- Не ловить ни каких птиц.
- Не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд.
- Не трогать, не обижать никого даже самых маленьких жучков, паучков.
(Убираем черные квадраты под ними рисунки красивого мотылька, птицы хищные т. д.).
Воспитатель.- Эти животные и птицы пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.
- Какое красивое зеленое поле! Конечно, не обо всех, растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Н если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.
-А сейчас посмотрите, совсем другой вид у нашего человека. Человек улыбается – ему хорошо.
(Убираем грустную маску, под ней улыбающееся лицо).
-Ему хорошо жить в чистом мире. Он здоров.
Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.
2.Дорисуй рисунок.
- Ребята, мы с вами сейчас будем художниками. У вас на столе лежат не законченные рисунки.
(У кого птица аист, у кого ежик, лось).- Вы знаете, как они живут в природе. Закройте глаза и представьте, а затем дорисуйте их среду обитания, чтобы им было хорошо на вашем рисунке.
(Дети рисуют, рассматривают все рисунки и рассказывают).
3.Игра «Чей это дом».
На полу лежат обручи в них картинки животных. Дети занимают квартирку и рассказывают, у кого они в гостях и что знают об этом животном.
4.Итог занятия.
- Какая страничка нашего журнала вам больше всего понравилась?
- Кем бы вы хотели стать во взрослой жизни?
|
На: Конспект Обобщающего занятия по экологии «Мир
Очень интересная и полезная информация.