Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект республиканской экспериментальной площадки "Школьное научное общество как фактор развития интеллектуальной одаренности учащихся в условиях муниципального ресурсного центра"

Фото пользователя Светлана Юрьевна Бутакова
Submitted by Светлана Юрьевна Бутакова on вс, 30/10/2011 - 22:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бутакова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 

учитель информатики МОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" п.Мари-Турек Республики Марий Эл

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtejustify"> <span style="font-family:verdana,geneva,sans-serif;">Создание условий для развития интеллектуальной одаренности учащихся, проживающих в МО &laquo;Мари-Турекский муниципальный район&raquo;, через организацию исследовательской работы научного общества школьников в условиях (на базе) муниципального ресурсного центра&raquo;.</span></p>

Проект

Школьное научное общество как фактор развития интеллектуальной одаренности учащихся в условиях муниципального ресурсного центра

 

Авторы проекта:

Т.М. Хайрутдинова, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

Л.М. Братухина, заместитель директора по учебно- методической работе МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа"

С.Ю. Бутакова, учитель информатики МОУ « Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

Г.А. Фаттахова, учитель химии и биологии МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Научный руководитель:

О.Н. Яшмолкина, заведующая ресурсным центром педагогических инноваций ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

 

Руководитель проекта:

А.В. Ласточкин, директор МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Исполнители:

А.В. Ласточкин, директор МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

Л.М. Братухина, заместитель директора по учебно- методической работе МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

С.Ю. Бутакова, учитель информатики МОУ « Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

Г.А. Фаттахова, учитель химии и биологии МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

Р.А.Шихалеева – руководитель МО математики МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

Л.Г.Янеева – руководитель МО русского языка и литературы МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

Г.Г. Пахомова – руководитель МО биологии и химии МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

В.С. Соколова – руководитель МО истории и географии МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

А.Н. Ягодарова – руководитель МО иностранных языков МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

З.Г.Батуева – руководитель МО марийского языка и литературы МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

Г.Г.Казакова – руководитель МО музыки, ИЗО, МХК МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

И.В.Напольских – руководитель МО технологии МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

Г.В.Васильев – руководитель МО физической культуры МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

Л.А. Яндыбаева – учитель истории, обществознания, права и экономики МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

И.А. Горячкина – учитель русского языка и литературы МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

А.А. Крупина – учитель технологии МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

Т.М. Хайруллина – учитель русского языка и литературы МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

М.В. Сорокина – психолог МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Актуальность проекта

 

В новых социально-экономических условиях одной из ведущих для системы образования становится проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей. Формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему, приобретает сегодня первостепенное значение. В этой связи на государственном уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.

 

Тенденция в образовательной политике Правительства РМЭ предполагает создание в образовательных учреждениях условий для творческого развития школьников. Основные стратегические направления развития интеллектуальной одаренности определены в Программе «Одаренные дети в системе образования РМЭ» на 2005-2010 годы. Одной из задач программы «Одаренные дети» является расширение сети экспериментальных площадок на территории Республики Марий Эл для работы с одаренными детьми.

 

В школах возросла потребность и в подготовке учителей, способных эффективно развивать творческие способности школьников. Наиболее полно развитию интеллектуальной одаренности способствует исследовательский подход в обучении, основные функции которого: создание положительной мотивации учения и образования; воспитание познавательного интереса у учащихся; формирование глубоких, прочных и действенных знаний; развитие интеллектуальной сферы личности; формирование умений и навыков самообразования.

 

Коллектив МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» в течение нескольких лет работает над проблемой развития интеллектуальной одаренности сельских школьников. С 2003 года в школе функционирует научное общество учащихся (НОУ), разработаны «Положение о НОУ», «Положение о школьной научно-практической конференции». Имеется опыт организации исследовательской деятельности учащихся, ежегодного проведения школьных научно-практических конференций:

 2004 год – 18 исследовательских работ;

 2005 год – 30 исследовательских работ;

 2006 год – 11 исследовательских работ;

 2007 год - 15 исследовательских работ.

 

На республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее» в 2004 году приняли участие 3 исследовательские работы учащихся МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»; в 2006 году исследовательский проект «Счастье трудных дорог» стал призером (I место) в номинации «Каким мы хотим видеть окружающий мир», в 2007 году научно-исследовательская работа « Марийский японец» стал а лауреатом Iстепени во Всероссийском открытом конкурсе « Первые шаги-2007».

 

Исследовательские работы учащихся школы являются призерами районных, республиканских, Всероссийских конкурсов «Я – гражданин России» (2004, 2005, 2006 гг.); ежегодно участвуют во Всероссийских конкурсах исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век», «Менделеевский конкурс», «Дождевые черви и плодородие почв», «Подрост», «Моя классная самая классная!!!».

 

С 2006 года МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» выступает в роли ресурсного центра Мари-Турекской муниципальной образовательной сети. В новых условиях процесс развития исследовательской работы школьников требует решения задачи организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений муниципалитета. Возникают следующие противоречия:

1. Недостаточная готовность педагогов сельских школ к широкому применению новых образовательных технологий:

  • развитие исследовательских умений учащихся во многих сельских школах блокируется преобладанием репродуктивных методов в их обучении, необходимо преодоление установки обучающих на передачу, а обучаемых на усвоение готовых знаний;
  • традиционно основными формами представления результатов исследовательской деятельности учащихся чаще всего выступают рефераты, сочинения, которые не становятся по-настоящему творческими в силу шаблонности тематики и сведения к минимуму решения исследовательских задач;
  • исследовательские умения вырабатываются стихийно, без учёта их структуры и логики развития, что тормозит у школьников формирование творческих способностей.

2. Отсутствие отлаженной системы взаимодействия субъектов муниципальной образовательной сети в эффективном использовании совместных материально-технических, информационно-коммуникационных, кадровых, образовательных ресурсов, что не позволяет в полной мере обеспечивать каждому школьнику качественное образование.

 

Все это и определило проблему исследования: каковы пути развития интеллектуальной одаренности сельских школьников в условиях муниципального ресурсного центра? Постановка проблемы обусловила тему проекта «Школьное научное общество как фактор развития интеллектуальной одаренности учащихся в условиях муниципального ресурсного центра».

 

 

Основная идея проекта:

Создание условий для развития интеллектуальной одаренности учащихся, проживающих в МО «Мари-Турекский муниципальный район», через организацию исследовательской работы научного общества школьников в условиях (на базе) муниципального ресурсного центра».

 

Объект исследования:

Деятельность научного сообщества школьников в условиях муниципального ресурсного центра МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа».

 

Предмет исследования:

Процесс развития исследовательских умений учащихся и педагогическое управление им в условиях муниципального ресурсного центра МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа».

 

 

Цель проекта:

  • развитие исследовательских умений школьников МО «Мари-Турекский муниципальный район» в условиях ученического научного общества муниципального ресурсного центра;
  • формирование системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений МО «Мари-Турекский муниципальный район», направленного на развитие научного сообщества школьников на базе муниципального ресурсного центра.

 

 

Гипотеза:

Процесс развития исследовательских умений сельских учащихся и педагогическое управление им в условиях муниципального ресурсного центра МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» будет успешным в том случае если:

  • в развитии исследовательских умений учащихся будут использованы современные педагогические технологии, ориентированные на активизацию самостоятельной творческой деятельности учащихся и формирование мотивации к ней;
  • будет осуществлена интеграция форм учебной и внеклассной деятельности школьников, обеспечивающая непрерывность самообразовательного процесса у учащихся;
  • будет сформирована образовательная среда, обеспечивающая открытость и публичное обсуждение результатов исследовательской деятельности школьников, обмен опытом и знаниями учащихся и педагогов;
  • будет организована система сетевого взаимодействияобразовательных учреждений МО «Мари-Турекский муниципальный район», направленного на научно-методическое, информационно-коммуникационное обеспечение деятельности научного сообщества школьников на базе муниципального ресурсного центра.

 

 

Задачи проекта:

  • проанализировать современный педагогический опыт по проблеме развития исследовательской деятельности учащихся;
  • разработать модель педагогического управления исследовательской деятельностью сельских учащихся в условиях муниципального ресурсного центра МО «Мари-Турекский муниципальный район»;
  • подготовить нормативно – правовую базу, обеспечивающую сетевое взаимодействие муниципальных образовательных учреждений в работе школьного научного сообщества на базе муниципального ресурсного центра;
  • создать педагогические условия для реализации модели развития исследовательских умений школьников в условиях научного общества школьников муниципального ресурсного центра МО «Мари-Турекский муниципальный район»;
  • разработать методику диагностирования промежуточных и итоговых результатов опытно-экспериментальной работы;
  • провести опытно-экспериментальную работу базе МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»;
  • обобщить результаты опытно-экспериментальной работы.

 

 

Этапы проведения эксперимента:

 

1 этап (январь – май 2008г) – поисковый:

  • обоснование научной проблемы на основе анализа современного педагогического опыта по развитию исследовательской деятельности учащихся;
  • разработка модели педагогического управления исследовательской деятельностью учащихся в условиях научного общества школьников муниципального ресурсного центра МО « Мари-Турекский муниципальный район»;
  • подготовка нормативно-правовой базы, обеспечивающей работу научного сообщества школьников на базе муниципального ресурсного центра;
  • разработка методики диагностирования промежуточных и итоговых результатов опытно-экспериментальной работы;
  • проведение исходного констатирующего обследования учащихся и учителей.

 

 

2 этап (август 2008 г– июнь2011 г) – формирующий:

1. Создание педагогических условий для реализации модели развития исследовательских умений школьников в условиях научного общества (НОШ) муниципального ресурсного центра МО «Мари-Турекский муниципальный район»:

  • организационные условия (организация и планирование работы ШНО, научно-практической конференции школьников, индивидуальная работа со школьниками и др.);
  • научно-методическое сопровождение (разработка методических пособий, рекомендаций, консультирование и др. помощь);
  • информационно – технологическое обеспечение (использование ИКТ в организации работы ШНО, индивидуальной исследовательской деятельности школьников, работа локальной сети, Интернет и др.);
  • материально – техническое обеспечение (развитие материально – технической базы для осуществления проекта);

2. Проведение опытно – экспериментальной работы на базе МОУ «Мари–Турекская средняя общеобразовательная школа»;

3. Проведение промежуточных диагностических обследований в ходе реализации научно-исследовательского проекта.

 

 

3 этап (август – декабрь 2011г) – обобщающий:

1. Анализ результатов диагностического исследования реализации научно-исследовательского проекта (констатирующего, промежуточных и итогового);

2. Разработка методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников по развитию исследовательских умений школьников в условиях научного общества школьников муниципального ресурсного центра МО «Мари-Турекский муниципальный район»;

3. Публикация результатов эксперимента с целью их внедрения в практику работы других муниципальных систем образования республики.

 

План реализации проекта на Iэтап работы:

 

 Содержание работы

Сроки

Исполнители,

ответственные

Формы представления результата

1

2

3

4

Организационно-управленческие аспекты

Создание нормативно-правовой базы для сетевого взаимодействия ОУ МО «Мари-Турекский муниципальный район»

Январь 2008

директор школы

Заключение договоров-соглашений с ОУ, разработка нормативной документации, по ее функционированию

Разработка модели сетевого взаимодействия ОУ МО «Мари-Турекский муниципальный район» на базе муниципального ресурсного центра

Январь-март 2008

директор школы

модель сетевого взаимодействия ОУ МО «Мари-Турекский муниципальный район»

комплектование группы учителей-экспериментаторов ресурсного центра

март-апрель 2008

зам. директора по научно-методической работе

списки учителей-экспериментаторов

организация работы семинара для учителей по теме: «Технология исследовательской деятельности учащихся»;

май 2008

Братухина Л.М.

Фаттахова Г.А.

план семинара

контроль хода экспериментальной работы

в течение всего этапа

директор школы

материалы внутришкольного контроля

Научно-методическое сопровождение

 

подбор литературы по проблеме, создание банка данных

январь-март 2008

зам. директора по научно-методической работе

картотека

подбор и разработка диагностических методик по выявлению интеллектуальных особенностей личности школьника

февраль-март 2008

психолог школы

диагностические анкеты, рекомендации

организация работы творческих групп совместно с работой методических объединений;

формирование целей и задач этапа

январь-февраль 2008

зам.директора по научно-методической работе, руководители МО

совместное сетевое планирование

проведение первого этапа работы

январь-март 2008

Братухина Л.М.,

Фаттахова Г.А.

план работы на первый этап

консультирование учителей экспериментаторов

март-апрель 2008

зам.директора по научно-методической работе

групповые и индивидуальные консультации

подготовка отчетных материалов по итогам работы на первом этапе

май 2008

учителя-экспериментаторы

отчетные материалы

Экспериментальная работа учителей

освоение методики организации проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе

январь-март 2008

зам.директора по научно-методической работе, учителя-экспериментаторы

учебные материалы,

занятия с учащимися

разработка учебных проектов для работы в урочной и внеурочной формах

апрель-май 2008

учителя-экспериментаторы

учебные материалы,

занятия с учащимися

организация и осуществление учебных проектов;

их методическое описание и анализ

апрель-май 2008

учителя-экспериментаторы

учебные материалы,

занятия с учащимися

 

  

План реализации проекта на IIэтап работы:

 

 Содержание работы

Сроки

Исполнители,

ответственные

Формы представления результата

1

2

3

4

Организационно-управленческие аспекты

уточнение состава группы

учителей-экспериментаторов

август ежегодно

директор школы, зам. директора по ЭР

списки учителей

обеспечение школы современными компьютерами и оргтехникой

на протяжении реализации проекта

директор школы, замдиректора по ЭР

два кабинета информатики и медиацентр

проектирование и организация работы по созданию информационного образовательного пространства МО «Мари-Турекский муниципальный район» и медиацентра на базе муниципального ресурсного центра

август-октябрь 2008

директор школы, зам. директора по ЭР

схема компьютерного обеспечения УВП и экспериментальной работы

формирование медиа- и информационного наполнения медиатеки для информационной поддержки исследовательской деятельности учащихся

2008-2011 гг.

директор школы, замдиректора по ЭР

каталог

контроль хода экспериментальной работы

2008-2011 гг.

директор школы, замдиректора по ЭР

материалы внутришкольного контроля ЭР     

Научно – методическое сопровождение

планирование второго этапа ЭР

август 2008

директор школы, замдиректора по ЭР

план работы на второй этап

 

разработка нормативных документов, обеспечивающих деятельность экспериментальной площадки:

«Положения о НОУ» муниципального ресурсного центра;

«Положения о научно-практической конференции школьников» МО «Мари-Турекский муниципальный район»;

 «Положения об олимпиаде школьников» МО «Мари-Турекский муниципальный район»; и др

август 2008

 

зам.директора по научно-методической работе, руководители МО

 

приказы, локальные акты

организация работы семинара по теме «Виды исследовательских работ»;

октябрь

2008-2011

зам.директора по научно-методичес-кой работе

план семинара

организация работы семинара по теме «Методология научного творчества»;

ноябрь

2008-2011

зам.директора по научно-методичес-кой работе

план семинара

организация работы семинара по теме «Этапы работы в рамках научного исследования»;

декабрь 2008-2011

зам.директора по научно-методичес-кой работе

план семинара

организация работы семинара по теме «Оформление исследовательских работ»;

февраль

2008-2011

зам.директора по научно-методической работе

план семинара

организация работы семинара по теме «Представление результатов научно-исследовательской работы»;

март-апрель

2008-2011

зам.директора по научно-методической работе

план семинара

организация работы семинара по теме «Практические советы юным исследователям»;

ноябрь

2009-2011

зам.директора по научно-методической работе

план семинара

участие учащихся в конкурсах по широкому кругу исследовательских проблем; в научно-практических конференциях (школьных, районных, республиканских, межрегиональных, всероссийских);

в течение эксперимента

Директор школы,

зам.директора по научно-методической работе, учителя-экспериментаторы

Грамоты, дипломы, сертификаты за участие

осуществлять связи и сотрудничество с ВУЗами с целью повышения методического уровня по организации исследований;

на протяжении реализации проекта

Директор школы,

зам.директора по научно-методической работе

 

привлекать выпускников школы – студентов ВУЗов руководителями ученических исследовательских работ;

в течение эксперимента

Директор школы,

зам.директора по научно-методической работе

 

консультирование учителей экспериментаторов

на протяжении реализации проекта

зам.директора по научно-методичес-кой работе

групповые и индивидуальные консультации

подготовка отчетных материалов по итогам работы на втором этапе

май ежегодно

учителя-экспериментаторы

отчетные материалы

Экспериментальная работа учителей

планирование работы второго этапа

сентябрь 2008-2011

зам.директора по научно-методичес-кой работе, учителя-экспериментаторы

план ЭР

выделение тематических блоков в программе экспериментально преподаваемых курсов, описание содержания, определение предметных ЗУН, общешкольных УН и проектно-исследовательских УН

октябрь 2008-2011

зам.директора по научно-методической работе, руководители МО, учителя-экспериментаторы

рабочие материалы

совместное планирование и координированное проведения занятий по предметам экспериментального преподавания

Начало учебного года 2008-2011

зам.директора по научно-методической работе, руководители МО, учителя-экспериментаторы

рабочие материалы

проведение открытых уроков экспериментального преподавания, творческих отчетов педагогов-экспериментаторов

ежегодно по графику

зам.директора по научно-методической работе, руководители МО, учителя-экспериментаторы

анализ посещенных уроков, творческих отчетов

разработка учебных проектов для работы в урочной и внеурочной формах

 

зам.директора по научно-методической работе, руководители МО, учителя-экспериментаторы

рабочие материалы

организация и осуществление учебных проектов;

их методическое описание и анализ

 

зам.директора по научно-методической нботе, руководители МО, учителя-экспериментаторы

занятия с учащимися

разработка совместной исследовательской работы « Туристический паспорт МО « Мари-Турекский муниципальный район»

 

 

 

 

 

План реализации проекта на IIIэтап работы:

 

 Содержание работы

Сроки

Исполнители,

ответственные

Формы представления результата

1

2

3

4

Организационно-управленческие аспекты

уточнение состава группы учителей-экспериментаторов

август ежегодно

директор школы, замдиректора по ЭР

списки учителей

обеспечение школы современными компьютерами и оргтехникой

на протяжении реализации проекта

директор школы, замдиректора по ЭР

два кабинета информатики и медиацентр

формирование медиа- и информационного наполнения медиатеки для информационной поддержки проектной деятельности учащихся

2011 г

директор школы, замдиректора по ЭР

каталог

контроль хода экспериментальной работы

2011 г

директор школы, замдиректора по ЭР

материалы внутришкольного контроля ЭР     

Научно – методическое сопровождение

планирование третьего этапа экспериментальной работы

сентябрь-октябрь 2011 г.

Директор школы, замдиректора по ЭР

план работы

планирование и организация республиканского семинара «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в учебно-воспитательной системе в условиях ресурсного центра»

ноябрь 2011 г.

Директор школы, замдиректора по ЭР

материалы семинара

консультирование учителей-экспериментаторов

в течение этапа

зам.директора по научно-методической работе

групповые и ндиивидуальные консультации

выпуск методических бюллетеней о работе экспериментальной площадки

в течение этапа

зам.директора по научно-методической работе

бюллетени, совместная газета

сравнительный анализ результатов на поисковом, формирующем и обобщающем этапах эксперимента

ноябрь-декабрь 2011 г.

психолог школы

материалы анализа

проведение промежуточного и по итогам эксперимента самоанализа экспериментаторов

ноябрь-декабрь 2011 г.

учителя-экспериментаторы

материалы самоанализа

подготовка отчетных материалов

ноябрь-декабрь 2011 г.

зам.директора по научно-методической работе, учителя-экспериментаторы

отчетные материалы

Экспериментальная работа

проведение диагностики и обобщение реализации проекта

август-декабрь 2011 г.

психолог школы, зам.директора по ЭР

рабочие материалы

проведение открытых уроков экспериментального преподавания

в течение реализации проекта

учителя-экспериментаторы

анализ посещенных уроков

методический анализ результатов и хода осуществления проекта

сентябрь-декабрь 2011 г.

зам.директора по ЭР

рабочие материалы, публикации в школьной методической газете «Мастер-класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масштаб эксперимента:

Экспериментальная работа рассчитана на 4 года, претендует на статус республиканской экспериментальной площадки.

 

 

Материально-технические условия:

В реализации научно-исследовательского проекта в МОУ « Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа » предполагается использовать следующий фонд имеющихся технических средств:

 

Наименование     средств

Количество ( шт.)

компьютер

16

принтер

5

сканер

2

копировальная техника

1

проектор

1

ноутбук

1

Web- камера

1

модем

2

микрофон

3

магнитофон

4

Музыкальный центр

1

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

Формирование познавательной, коммуникативной и общекультурной компетентности учащихся;

Формирование компонентов исследовательской культуры учащихся;

Обеспечение готовности учащихся к продолжению образования на всех этапах обучения;

Повышение самореализации учащихся: участие учащихся   в предметных олимпиадах,   научно-практических конференциях, конкурсах, проектах различного уровня;

Создание программы развития исследовательских умений учащихся в процессе обучения;

Создание условий для постоянного совершенствования методологической культуры учителя;

Создание информационного банка материалов по исследуемой проблеме;

Расширение сотрудничества с ВУЗами по организации исследовательской деятельности учащихся;

Сетевая организация позволит взаимодействовать с каждым напрямую, что обеспечит максимальную эффективность сетевого взаимодействия.

 

 

 

 

Механизм оценки результатов:

 

Мониторинг успешности проекта будет проводиться участниками проекта: администрацией, учителями Муниципального образовательного учреждения «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа», методистами районного отдела образования и по делам молодежи администрации Муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район».

 

На каждом возрастном уровне будет оцениваться:

  • количество учащихся, вовлеченных в творческую, исследовательскую деятельность в условиях ресурсного центра;
  • сформированность у них общеучебных и проектно-исследовательских умений и навыков;
  • число победителей и призеров различного уровня конкурсов;
  • круг исследовательских проблем, охватываемый участниками эксперимента.

Для оценки успешности будут применяться различные процедуры:

  • анкетирование участников проекта
  • анализ результатов участия учащихся в работе конкурсов, научно-практических конференциях;
  • анализ отчетов руководителей ученических исследовательских работ;
  • рецензии преподавателей ВУЗов – консультантов ученических исследовательских работ.

 

 

Эффективность проекта:

 

Главным достижением проекта «Школьное научное общество как фактор развития интеллектуальной одаренности учащихся в условиях муниципального ресурсного центра» будет:

  • овладение учащимися общими учебными и специальными исследовательскими навыками;
  • овладение учителями видами продуктивной (творческой, исследовательской) деятельности;
  • создание условий для самореализации одаренных учащихся через организацию работы научного общества школьников муниципального ресурсного центра;
  • коллективная педагогическая деятельность в создании информационно-методического обеспечения процесса развития творческих способностей учащихся.

Результаты проекта будут опубликованы и распространены во всех муниципальных образованиях Республики Марий Эл.

Успешность реализации проекта повысит престиж школы в социуме.

 

 

 

Дальнейшее развитие проекта:

 

Благодаря реализации проекта у педагогов ресурсного центра  появится возможность эффективно развивать творческие способности учащихся, повысится готовность учеников использовать усвоенные знания, учебные умения навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

 

С целью распространения опыта планируется проведение республиканских семинаров на базе муниципального образовательного учреждения «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа».

 

 

Бюджет проекта:

 

Сроки исполнения проекта: январь 2008- декабрь 2011гг

1. Оплата труда штатных сотрудников

Кол-во

Должность

Оплата труда

 

всего

имеется

требуется

Руб/мес

% занятости

1

Руководитель проекта: Яшмолкина ОН

 

 

 

 

 

5

Исполнители проекта

А.В.Ласточкин

Л.М.Братухина

 

 

 

 

 

 

2.Отчисления с ФОТ

Единый социальный налог

% отчисления

всего

имеется

требуется

Отчисления с ФОТ штатных сотрудников

 

 

 

 

 

 3. Связь и коммуникации

Наименование статьи затрат

Стоимость

в месяц

( руб)

Кол-во

месяцев

всего

имеется

требуется

Услуги связи Интернет

2000

36

72000

72000

 

Междугородние переговоры по республике

100

36

3600

 

3600

Итого

 

 

75600

72000

3600

 

4. Командировочные расходы

Наименование статьи затрат

Маршрут

Стоимость

проезда1чел

руб

Кол-во

поездок

Кол-во

суток

всего

имеется

требуется

Проезд 1

Мари-Турек-Йошкар-Ола

150

16

 

2400

2400

 

Проезд 2

Йошкар-Ола - Мари-Турек

150

16

 

2400

2400

 

Проживание

Йошкар-Ола

100р в сут

16

 

1600

 

1600

Питание

Йошкар-Ола

100

16

 

1600

1600

 

Итого

 

 

 

 

8000

6400

1600

 

5. Расходные материалы, канцелярские принадлежности

Наименование статьи затрат

стоимость

Кол-во

штук

всего

имеется

требуется

Бумага офисная А4 белая

180

16

2880

 

2880

Бумага офисная А4 цветная

80

10

800

 

800

Тонер для принтера: черный

                                    цветной

200

200

16

12

3200

2400

 

3200

2400

Диски СД, 700 Мб

17

100

1700

 

1700

Дискеты

10

50

500

 

500

Флеш память, 1 Гб

1350

5

6750

 

6750

Фотобумага

250

5

1250

 

1250

Типографские расходы

2500

 

2500

 

2500

Папки офисные

52

10

520

 

520

Папки-конверты

47

200

9400

 

9400

Офисные принадлежности:файлы,стелер,скрепки, ручки,штрих и др.

5000

 

5000

 

5000

Итого

 

 

36900

 

36900

 

6. Расходы на мероприятия

Наименование

мероприятия

Стоимость

проезда,

проживания

Кол-во

участников

Кол-во

суток

всего

имеется

требуется

Семинары

6300

 

6

6300

6300

 

Научно-практическая конференция

8400

 

4

8400

8400

 

Участие в конкурсах:

школьного уровня

районного уровня

республикан.уровня

российского уровня

 

 

 

125

75

50

25

 

 

 

500

500

500

750

 

 

500

500

500

750

 

Итого

 

 

 

16950

16950

 

 

7. Оборудование

Наименование оборудования

стоимость

Кол-во

штук

всего

имеется

требуется

Ризограф

30000

1

30000

 

30000

Мультимедийный компьютер с медиапроектором, экраном

50000

1

50000

 

50000

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость проекта

 

 

 

 

217450

 

 

93350

 

 

 

 

Не учтены зарплаты сотрудников, что не влияет на бюджет проекта.

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн