Турнир "Старая сказка на новый лад"
Новые приключения Дяди Федора и его друзей
1402
(пт, 11.11)
|
Зимой дядя Федор жил в городе с мамой и папой, он теперь ходил в школу, очень ему нравилось учиться, особенно ему нравились уроки информатики. Мама с папой на день рождения подарили ему ноутбук, и он писал письма своим друзьям в Простоквашино в текстовом редакторе. Ему очень хотелось как можно быстрее попасть в деревню, чтобы подарить своим друзьям много новых интересных устройств, но школу пропускать было нельзя, надо было дождаться каникул.
Вот, наконец, настали долгожданные каникулы, и дядя Федор с разрешения мамы и папы отправился в гости, в Простоквашино. С собой он взял ноутбук и подарки для друзей. В Простоквашино его ждали, убрали в доме, напекли пирогов, заварили вкусный чай. После обеда дядя Федор стал дарить подарки и объяснять, как они работают. В помощь Шарику для охраны дома он привез систему видеонаблюдения, установил в его собачьей будке монитор и пес мог теперь видеть всех, кто подходил к дому, даже не выходя из будки. А еще он подарил ему цифровую фотокамеру, взамен его фоторужья и показал как можно легко и быстро смотреть фотографии прямо на компьютере. Теленку Гаврюше достался ошейник с микрочипом, чтобы Гаврюша не потерялся, а на тр-тр Митю установили видеорегистратор. Коту Матроскину очень понравился подарок - MP3 плеер, ведь он мог теперь слушать свою любимую музыку сколько хочешь.
Вечером, когда пришел почтальон Печкин, все собрались около компьютера и увидели настоящие чудеса. Дядя Федор достал веб-камеру и через Интернет стал общаться с новыми друзьями из других городов, с которыми он успел подружиться. А потом он объяснил почтальону Печкину, что такое e-mail и как быстро могут доходить электронные письма до адресата. Печкин даже ахнул от удивления. Но вдруг в доме внезапно погас свет, и стало очень темно. Пока все искали спички, искали лампу, чтобы зажечь ее, прошло несколько минут. Когда же свет вновь зажегся, все увидели, что ноутбук пропал…
|
Авторы:
|
1403
(чт, 17.11)
|
Хотим напомнить, что папа у дяди Фёдора – профессор. Он преподавал в институте информатику и, совсем не удивительно, что его сын, первоклассник, прекрасно разбирался во многих компьютерных программах.
В свободное от уроков время дядя Фёдор c друзьями занимался в кружке «Азы информатики». Ребята научились рисовать в графических редакторах – растровом Paint и векторном CorelDraw. В многофункциональном растровом графическом редакторе AdobePhotoshop дядя Фёдор научился редактировать фотографии и составлять коллажи, в день рождения папы на плоттере распечатал большой плакат. Для мамы на День матери он сделал фильм в программе WindowsMovieMaker, а для бабушки – презентацию в PowerPoint. Семья радовалась успехам мальчика, и поэтому на Новый год подарили ему графический планшет.
По секрету почти от всей семьи дядя Фёдор разработал программу модернизации своего хозяйства в деревне Простоквашино. Это был очень и очень секретный проект. Если его удастся внедрить, то в самое ближайшее время у коров повысятся удои, в огороде будет в три раза выше урожай, и его можно будет собирать два раза в год. Леса вокруг Простоквашино вырастут заново, появится много грибов, ягод, вернутся звери и птицы, водоёмы станут чище и богаче рыбой, т.к. дома станут «умными». А «умный дом» – это экономия тепла, света, потому что будут установлены по всему дому специальные датчики, которые будут обогревать дом до определённой температуры, а после этого выключаться, а в комнатах свет будет включаться, только если в комнате кто-то есть, и, наоборот, выключаться, если кто-то выходит. Жизнь в Простоквашино возродится и люди из города вернутся жить в деревню.
Папа очень гордился своим сыном, и даже однажды похвастался профессору Сёмину, у которого тоже была дача в Простоквашино.
Как только обнаружилось, что пропал именно ноутбук дяди Фёдора, мальчик забеспокоился, ведь такой огромный и полезный проект находился в жёстком диске портативного компьютера. Все долго искали компьютер сначала в доме, а потом и во дворе, но не нашли. Решили продолжить поиски утром. А утром Шарик просмотрел записи камеры наружного наблюдения и увидел, что всё время пока они радовались подаркам и веселились, за домом наблюдал какой-то невысокий человек в длинном чёрном плаще с биноклем и радиотелефоном. Шарик показал запись друзьям, и все решили отправиться по следу неизвестного незамедлительно. Чтобы можно было предъявить доказательства, взяли цифровую видеокамеру, для связи – портативные рации. Шарик не захотел оставить дома свою новую цифровую фотокамеру, решил, что это замечательный момент для того чтобы испытать фотоаппарат в деле. Дядя Фёдор взял ещё свою машинку с дистанционным управлением.
Всё это время галчонок Хватайка беспокойно летал вокруг дяди Фёдора и Матроскина, пытаясь им что-то показать. Кот взял галчонка и увидел у него в клюве попкорн. Такие же крошки попкорна им встретились ещё и ещё раз. Но вчера никто из них не ел воздушной кукурузы. «Значит, это следы похитителя» – догадался мальчик.
Следы привели их на край деревни к кирпичному коттеджу с надписью «Племянник профессора Сёмина». По всему периметру дома двигался робот-охранник. Встроенные датчики робота посылали сигналы во все стороны, и хозяин в доме видел все происходящее снаружи на мониторе своего нетбука.
Осторожно, пока робот находился с другой стороны дома, Матроскин с галчонком прокрались к окну и заглянули в него. Они увидели, что в огромной комнате сидит незнакомый мальчишка, в его руках джойстик от игровой приставки, но вместо того чтобы играть, он уставился в экран большого жидкокристаллического телевизора со встроенным DVDпроигрывателем, рядом с которым на полу валялись звуковые колонки. На нём были одеты 3D– очки. Мальчишка, не шевелясь, смотрел программу про выращивание кукурузы и смеялся. Матроскин подозвал дядю Фёдора. Тот включил видеокамеру и осторожно снял всё, что было видно в комнате. Потом запись просмотрели внимательнее, и опять им на глаза попались шарики от попкорна и тот самый чёрный плащ. Что же делать? Дядя Фёдор решил, что пора позвонить папе, но пока тот приедет, пытаясь с помощью GPS-навигатора объехать московские пробки, похититель взломает программы в ноутбуке и украдёт секретный проект.
Тогда почтальон Печкин предложил свою помощь. План был такой:
1) он постучит в дверь и скажет: «Вам телеграмма!»;
2) похититель откроет дверь;
3) все ворвутся в дом и отнимут ноутбук.
План показался хорошим. Решили действовать так. Но, когда команда ворвалась в комнату …..
|
Авторы: коллективный
проект
|
1404
(пт, 18.11)
|
там никого не было, только лучи лазера освещали комнату и светилась голограмма. Разочарованные друзья растерянно оглядывались по сторонам. Кот Матроскин увидел пульт, это был пульт управления роботом-охранником. Дядя Федор быстро отключил все датчики и нажал команду "Отдых". Хватайка нашел монитор нетбука с записью видеонаблюдения за дачей. На записи они увидели, как из гаража выехала машина. Тогда Шарик предложил с помощью режима тепловизора на своей новой цифровой камере (которую уже успел немного изучить) найти следы машины и попытаться догнать похитителя. Действовать стали незамедлительно. Следы обнаружили быстро, они вели на дорогу из деревни в город.
В это время почтальон Печкин подъехал на тр-тр Мите, который всё ещё ездил на продуктах, и поэтому кстати пришлась коробка с попкорном. Команда дружно уселась. По дороге дядя Федор настроил видеорегистратор и включил режим съёмки.
При въезде в город цифровая камера стала показывать, что батарея разрядилась. "Как искать следы похитителя?" - расстроился Шарик. Дядя Федор стал звонить своему отцу на сотовый телефон. Папа дяди Федора рассказал, что на дачу, действительно, уехал отдыхать на каникулы племянник профессора Семина. Папа предложил встретиться на квартире профессора Семина всё выяснить о племяннике.
Профессор очень удивился, увидев такую компанию. Дядя Федор изложил ему историю похищения ноутбука. Профессор не поверил и стал рассказывать, что он всегда ставил в пример своему племяннику дядю Федора, который был младше, а уже разрабатывал такие гениальные проекты.
В это время сработала машинка дяди Федора, которая обнаружила сигнал пропавшего ноутбука. Дядя Федор обрадовался, потому что теперь найти ноутбук не составит труда. Сигнал шел от соседнего дома, квартиру вычислили сразу же. В дверь позвонил профессор Семин. Мальчик Сеня стоял с ноутбуком в руках. Оказывается, он не смог посмотреть проект, сработала защита, поставленная дядей Федором (пароль доступа с отсрочкой времени).
Сеня попросил прощения и объяснил, что проект он хотел только посмотреть и разработать ещё лучше, для того чтобы его похвалил дядя. Переглянувшись, друзья кивнули головой, и папа согласился, а дядя Федор предложил свою помощь в освоении компьютерных технологий.
Радостные и усталые друзья отправились в Простоквашино. По дороге все заснули. И снилось им только хорошее. Матроскину - коровы, дающие по бочке молока. Шарику - лес, полный зверья и птиц. Хватайке - огород, в котором круглый год есть ягоды и овощи. Печкину - люди, живущие в каждом доме Простоквашино. А дяде Федору снился Гаврюша с ноутбуком во рту...
|
Авторы:Васильченко Георгий, Лукашов Максим и все-все
|
Перекрестное оценивание
Критерии
|
1401
|
1405
|
1408
|
1409
|
Куратор |
Количество героев (по 1 баллу за каждого)
|
9 |
10
|
10 |
9 |
10 |
Количество цифровых устройств, программ (по 1 баллу за каждое)
|
13 |
14 |
25 |
21 |
25 |
Соответствие характера героев, их поступков настоящим героям сказок (максимальный балл – 5)
|
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Наличие описания или обоснования появления цифровых устройств, программ (максимальный балл – 5)
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Использование цифровых устройств, программ по назначению (максимальный балл – 5)
|
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
Общее впечатление от сказки (максимальный балл – 5)
|
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Общяя среднеарифметическая сумма баллов — 8,0.
|
На: Новые приключения Дяди Федора и его друзей
Обоснование оценок от команды 1405
Количество героев (по 1 баллу за каждого)
10 баллов
Количество цифровых устройств, программ (по 1 баллу за каждое)
Учитывали те устройства, котрые именно задействованы в приключениях, а не просто упоминались - 14 баллов
Соответствие характера героев, их поступков настоящим героям сказок (максимальный балл – 5)
Герои и их поступки вполне соответствуют настоящим - 5 баллов
Наличие описания или обоснования появления цифровых устройств, программ (максимальный балл – 5)
все цифровые устройства и программы появляются вполне обоснованно - 5 баллов
Использование цифровых устройств, программ по назначению (максимальный балл – 5)
Все используются по назначению - 5 баллов
Общее впечатление от сказки (максимальный балл – 5)
Сказка оказалась очень познавательная, думаю её даже можно использовать на уроках информатики в 4-5 классах при изучении цифровых устройств. - 5 баллов
На: Новые приключения Дяди Федора и его друзей
Обоснование оценок от команды 1409
Наличие описания или обоснования появления цифровых устройств, программ (максимальный балл – 5)
Все устройства и программы появились обосновано - 5 баллов
Использование цифровых устройств, программ по назначению (максимальный балл – 5)
А вот используются не все. - 4 балла
Общее впечатление от сказки (максимальный балл – 5)
История получилась интересная и поучительная. Но команда, которая писала основную часть, на наш взгляд написала ее с еще одним вступлением, которое пдзатянуто ( по объему почти как вступление первой команды), и когда мы читали, то складывалось впечатление, что сюжет ушел в сторону. Но затем все встало не места и впечатление от сказки мы оценили в 5 баллов.
На: Новые приключения Дяди Федора и его друзей
Комментарии к сказке от команды 1401
Придерживаясь формулы 3+2+1 комментарии к оценкам:
Герои сказки очень дружные и поэтому, как всегда, легко справились с проблемой.
Сказка очень современная, потому что все участники умеют обращаться с различными электронными приборами и используют их по назначению.
Сказка призывает не отвечать на зло на злом, учит прощать, с пониманием относиться к чужим ошибкам.
Впечатление от сказки слегка испортил тот факт, что кражу совершил мальчик, который увлекается информатикой.
Очень мешает прочтению сказки отступление от основных событий.
Сказку читать легче и интереснее, когда в ней присутствуют диалоги.
С уважением Федотова Елена Юрьевна.
На: Новые приключения Дяди Федора и его друзей
Комментарии к оценкам от куратора
В истории задействованы (или перечислены) все основные герои сказки и даже дополнены персонажами из продолжения истории про приключения в Простоквашино.
Очень понравилась цель проекта Дяди Федора – люди вернутся жить в деревню. Вот это по Простоквашенски.
Авторы упомянули много разнообразных цифровых устройств и программ в своем сочинении, которые используются вполне по назначению и к месту.
Все характеры в целом узнаваемы, но за общей шпионской линией сюжета хотелось увидеть более яркие характерные действия героев.
Пожалуй, осталось не ясным действие машинки с дистанционным управлением. Ее действие не описано, как ей удалось обнаружить сигнал с ноутбука?
Очень понравился проект Дяди Федора, отличная мечта. Эх, жаль, что пока только сказочная. Поэтому желаю нашим авторам подрасти, выучится и воплотить такой проект в своей взрослой жизни? Это было бы замечательно! Это уже не только умный дом, а умная планета получается!
На: Новые приключения Дяди Федора и его друзей
Комментарии от команды 1408
Ребята молодцы -- задействовали всех героев и главное: здесь все герои объединились, дружба помогла им победить!
Дядя Федор описан таким грамотным! Значит он с увлечением изучает информатику и много читает. Ребята согласились. что все могут стать такими же, если будут дополнительно заниматься.
Ребята даже удивились, сколько самых разных цифровых устройств задействовано в сказке.
Мы не нашли в сказке цифровой видеокамеры, которую впоследствии взяли с собой герои для поиска ноутбука. А также мы считаем, что характер некоторых героев мог быть описан полнее.
Очень бы хотелось узнать, что это за устройство -- машинка с дистанционным управлением. Может это также проект будущего, как "Умный дом"?
Мы уже раньше читали о проекте "Умный дом". Здорово, что ребята использовали его в своей сказке! Очень грамотно и поучительно! Мы желаем всем ребятам изучать информатику и стать такими же грамотными, как дядя Федор.