Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники».
Ход урока
Учитель
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту окружающего мира п оможет вам геометрия. Козьма Прутков сказал: «Глядя на мир, нельзя не удивляться».
Сегодня на уроке мы повторим все геометрические фигуры, их свойства, которые изучили в теме «Четырехугольники», узнаем, какими сходствами и различиями они обладают. За каждый правильный ответ или верно решенную задачу вы получаете жетон.
Пользуясь рисунком 1, ответьте на вопросы.
Какие геометрические фигуры изображены на рисунке?
Каким словом можно назвать все эти геометрические фигуры?
Какая линия образует многоугольник?
Какие элементы многоугольника вы знаете?
Что определяет на плоскости замкнутая ломаная без самопересечений?
Длина этой «границы» называется...
Один из учеников подводит итог всему, что было сказано о многоугольниках.
Учитель. Раскрасьте многоугольники, изображенные на рисунке 2, карандашами разных цветов: треугольники — красным, четырехугольники — синим, пятиугольники — зеленым, шестиугольники — желтым. Как называется многоугольник оставшийся незакрашенным?
Учитель. Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. В том пространстве, в котором находимся мы с вами. Посмотрите вокруг себя. Остановите свой взгляд на окне и ответьте на вопрос: из какого количества прямоугольников составлена рама окна?
А сколько четырехугольников изображено на рисунке 3?
Учитель. Геометрические фигуры могут быть составлены из других фигур. У вас на партах фигуры: прямоугольник и квадрат, разрежьте их по проведенным линиям (рис. 4).
Сложите из частей квадрата параллелограмм; из частей прямоугольника — параллелограмм, ромб, трапецию.
Заполните таблицу 1. Работать можно в парах или в группах по 4 человека.
После заполнения таблицы ученики подводят итог сказанному о четырехугольниках.
Учитель оценивает работу пар (групп), учитывая наличие жетонов у учеников. Ребята получают отметки в виде геометрических фигур: пятиугольник — «5»; четырехугольник — «4»; треугольник — «3».
Изготовьте по схеме (рис. 5) «кузнечика». Ответьте на вопрос: Какая геометрическая фигура получается при каждом складывании листа бумаги?
Литература
1. Дорофеев Г.В., Суворова С.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. Математика, 5 класс. — М.: Просвещение, 2005.