Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Закон сохранения энергии и тепловые процессы. Внутренняя энергия.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Чиляева Надежда Михайловна
Место работы, должность: 

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска гимназия №12, учитель физики

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Изучить понятие внутренней энергии и её связь с кинетической и потенциальной энергиями, познакомиться с различными способами изменения внутренней энергии. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Физика и астрономия. 8 класс, под ред. А.А.Пинского, В.Г.Разумовского, М., Просвещение, 2010 

Используемое оборудование: 

Насос, сосуд с пробиркой, латунная трубка с жидкостью и веревкой, нитяной маятник; компьютер (учительский), проектор, интерактивная доска. 

Используемые ЦОР: 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Газообразное агрегатное состояние

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab08344d-5eb4-4ee1-9044-a53f6d7c7dd1/8_31.swf

2

Жидкость (вода)

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/405be6b8-217c-4629-98b7-ecd13903941a/8_38.swf

3

Твердые вещества

Информационный,  интерактивный

Слайд-шоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74de1552-21b5-40cb-bb9f-5af152762055/8_37b.swf

4

Проверка знаний по теме «Агрегатные состояния вещества» (первые 3 слайда)

Контрольный, текстовый

Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/328a6879-a54d-4b23-8e9e-7dd0e7e97c91/99.swf

5

Внутренняя энергия вещества

Информационный, мультимедиа ресурс

Интерактивное определение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68347ce0-fea0-42f7-b7d5-79060769c778/8_70.swf

6

Внутренняя энергия

Информационный,  интерактивный

Слайд-шоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57bacb9c-1dcb-4862-b689-0d519ee6092f/8_60.swf

7

Изменение внутренней энергии путем совершения работы

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f53a2095-f74b-4ff4-ac6f-361d4344a481/8_74.swf

8

Изменение внутренней энергии путем теплообмена

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87aafa52-1d61-497b-86c1-e00e5f15d59b/8_78.swf

 

Краткое описание: 
<p> Урок по теме &quot;Закон сохранения энергии и тепловые процессы. Внутренняя энергия&quot;. Первый урок при изучении&nbsp;темы &quot;Внутренняя энергия&quot;. При проведении урока&nbsp;используются&nbsp;ледующие формы работы&nbsp;учащихся:&nbsp;индивидуальная, парная, групповая и коллективная.&nbsp;В основу планирования данного урока легли элементы технологии критического мышления. Урок рассчитан на дифференцированное обучение в общеобразовательном классе.</p>

Задачи:

  • обучающие: знать определение внутренней энергии и факторы, влияющие на её величину; единицы измерения, обозначение внутренней энергии;
  • развивающие:уметь приводить примеры изменения внутренней энергии в природе и технике; описывать процессы превращения энергии при взаимодействии тел; изменения энергии при совершении работы и теплопередачи;
  •  воспитательные:обогатить знания учащихся о законе сохранения энергии, а также об эффективном использовании энергии в быту.

 

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя       (в мин.)

1.

Оргмомент. Введение в тему урока.

 

Постановка целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.

Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем.

1

2.

Повторение изученного материала.

Газообразное агрегатное состояние, 1.

Жидкость (вода), 2.

Твердые вещества,3.

 

 

Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма рассказа, беседы учителя с учащимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

5

3.

Контроль знаний по теме «Агрегатное состояние вещества»

Проверка знаний по теме «Агрегатные состояния вещества», 4.

Выявление уровня сформированности знании, умений и навыков учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Применение всех  знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

10

4.

Проверка работы учащихся

 

Самооценка уровня изученного материала по итогом контроля знаний.

4

Изучение нового материала

5.

Виды механической энергии

 

Беседа с классом, направленная на обобщение знаний по теме «Механическая энергия» на примере  демонстрации пружинного и нитяного маятника.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

4

6.

Превращение механической энергии

 

3

7.

Превращение механической энергии во внутреннюю

Внутренняя энергия вещества, 5

Введение понятия на основе демонстрации  интерактивной модели.

Коллективная учебно-познавательная деятельность.

4

8.

Внутренняя энергия

Внутренняя энергия, 6

Закрепление введенного понятия, беседа на основе просмотра слайд-шоу

Коллективная учебно-познавательная деятельность.

5

9.

Способы изменения внутренней энергии

Изменение внутренней энергии путем совершения работы, 7.

Изменение внутренней энергии путем теплообмена,8.

Демонстрация опытов. Постановка проблемы. Организация групповой работы. При подведении итогов – просмотр анимации.

Групповая творческая работа по поставленной проблеме.

4

Обобщение изученного на уроке

10.

Демонстрации

 

Закрепление изученного на основе объяснения проведенных опытов на данном этапе урока

Коллективная работа над поставленными вопросами.

4

11.

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

Подача и комментирование домашнего задания

Индивидуальная работа

1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

Закон сохранения энергии и тепловые процессы. Внутренняя энергия.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Газообразное агрегатное состояние

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab08344d-5eb4-4ee1-9044-a53f6d7c7dd1/8_31.swf

2

Жидкость (вода)

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/405be6b8-217c-4629-98b7-ecd13903941a/8_38.swf

3

Твердые вещества

Информационный,  интерактивный

Слайд-шоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74de1552-21b5-40cb-bb9f-5af152762055/8_37b.swf

4

Проверка знаний по теме «Агрегатные состояния вещества» (первые 3 слайда)

Контрольный, текстовый

Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/328a6879-a54d-4b23-8e9e-7dd0e7e97c91/99.swf

5

Внутренняя энергия вещества

Информационный, мультимедиа ресурс

Интерактивное определение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68347ce0-fea0-42f7-b7d5-79060769c778/8_70.swf

6

Внутренняя энергия

Информационный,  интерактивный

Слайд-шоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57bacb9c-1dcb-4862-b689-0d519ee6092f/8_60.swf

7

Изменение внутренней энергии путем совершения работы

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f53a2095-f74b-4ff4-ac6f-361d4344a481/8_74.swf

8

Изменение внутренней энергии путем теплообмена

Информационный,  интерактивный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87aafa52-1d61-497b-86c1-e00e5f15d59b/8_78.swf

 

Использование информационных технологий позволяет мне достигнуть поставленных целей (как образовательных, так и воспитательных), сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики гимназии.

Использования ЭОР на уроке «Закон сохранения энергии и тепловые процессы. Внутренняя энергия» позволяет:

-  обеспечить положительную мотивацию обучения;

-  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация): на этапе повторения изученного материала, постановки проблемы при изучении нового материала использование анимации способствует значительному усилению обучающего эффекта, способствует визуализации учебного процесса, представлению анимационных результатов, имитационному моделированию различных процессов в реальном времени обучения (газообразное агрегатное состояние, жидкость (вода), твердые вещества – при повторении и обобщении изученного; внутренняя энергия, изменение внутренней энергии путем теплообмена и совершения работы – при подаче нового материала); применение иллюстрации  «Внутренняя энергия вещества» помогает «увидеть» определение целиком, а так же проиллюстрировать все компоненты входящие в данное определение;

-  усовершенствовать контроль знаний (добавление в текст заданий анимационных моделей, позволяющих ребенку объяснить увиденный процесс);

-  рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока (оперативность проверки знаний, организация коллективной, групповой, парной учебно-познавательной деятельности).

Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повышают свое качество знаний.  

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн