|
алгоритм составления теста
|
|
|
|
При составлении теста нужно придерживаться определенного алгоритма:
- Определение целей тестирования:
- оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий;
- проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем;
- проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их;
- умение находить сходства и различия;
- умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах.
- Определение вида тестирования — входной (установочный), промежуточный, тематический, рубежный, итоговый.
- Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания.
- Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (находится у преподавателя).
- Инструкция определяет характер индивидуальной деятельности учащихся: должна быть четкой, понятной для выполнения.
- При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов:
- основной текст задания содержит не более 8-10 слов;
- каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;
- задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму;
- формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек;
- избегать таких слов, как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных;
- располагать тесты по возрастанию трудности;
- каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал;
- задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися;
- правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;
- ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;
- ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.
- Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.
- Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:
- Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
- Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
- Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
- Время выполнения каждого задания определяется в зависимости от сложности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|