Размещено: Елена Алексеевна Бахтина - сб, 29/10/2011 - 20:25
Современная форма итогового контроля в средней общеобразовательной школе свелась к тематическим контрольным работам и тестированию, так как и в 9 и в 11 классах учащиеся сдают выпускные экзамены в форме ГИА и ЭГЭ по всем предметам. Учителя, хотят они этого или не хотят, вынуждены "натаскивать" ребят на решение тестовых задач.
Придя в ВУЗы вчерашние выпускники школ - студенты 1 курса- сталкиваются с новой проблемой. Экзамены в ВУЗах сдают в устной форме по билетам с теоретической и практической частями. А значит на экзаменах, кроме механического усвоения материала, проверяется умение говорить, выводить формулы, выполняя элементарные преобразования, аргументированно доказывать свою точку зрения, ссылаясь на теорию.
Должна ли школа готовить учащихся к различным формам контроля?
Думаю, что должна. И поэтому в конце каждой изучаемой темы (например, в 10 классе по темам: "Производная" и "Тригонометрия") провожу открытые (т.е. учащиеся заранее получают примерный перечень вопросов, выносимых на зачет) тематические зачеты по контрольным билетам. Каждый билет содержит два теоретических вопроса с практическим заданием базового уровня к каждому из них и практическую часть, состоящую из заданий базового и повышенного уровня сложности. Зачет провожу в форме экзамена.