Сегодня для реализации сетевых учебных и социальных проектов школьников мы можем и должны воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет нам Интернет. Ведь дети, в отличие от учителей, родились в век развития информационных технологий и владеют ими прекрасно, пользуются ими повсеместно в своей жизни и в общении, общении в сообществах. Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от состояния и концепций развития Всемирной Паутины. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю. Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:
• персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
• коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)
Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов.Источник:«http://wiki.iteach.ru/index.php/Web_2.0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0»
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и социальных сетей диктует педагогам свои правила. Учитель, который старается идти в ногу со временем, вынужден постоянно осваивать новые технологии, продумывать варианты внедрения новых современных технологий в образовательный процесс и внеурочную деятельность. Создание с учащимися сетевых проектов может проходить с использованием моделей виртуальных миров. Предлагаю рассмотреть модели виртуальных музеев и клубов (кафе).
Виртуальный музей- это распределенная в сети подборка Web-страниц, содержащих каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний. В отличие от печатного альбома "посетитель" такого музея может выбирать то, что его интересует. Фотографию заинтересовавшего его экспоната посетитель может сразу же сохранить на своем компьютере. В силу такой возможности выбора и сохранения этот способ приобщения к культуре оказывается удобнее и дешевле приобретения не только печатной продукции, но даже и компакт-дисков. Виртуальный музей может быть как плоским (напоминающим скорее свой каталог), так и трехмерным, позволяющим пройти по залам, посмотреть на экспонаты под разными углами.
Виртуальное кафе- диалоговая страница, на которой клиенты могут обменяться мнениями по интересующим их проблемам культуры, или виртуальная комната, в которой идет живой обмен мнениями.
В целях разнообразия практики творческих домашних заданий к уроку и для организации внеклассной работы по предмету можно также использовать и другие образовательные возможности технологий Интернет/интранет.
Юным естествоиспытателям можно организоватьвиртуальную лабораторию как по образу и подобию реально существующего прототипа, так и совершенно фантастическую, в которой можно попробовать поставить неординарные опыты.
|