Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательный проект "Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через организацию исследовательской работы школьного научного общества"

Фото пользователя Светлана Юрьевна Бутакова
Размещено: Светлана Юрьевна Бутакова - пт, 28/10/2011 - 23:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бутакова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 

учитель МОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> <span style="font-family:verdana,geneva,sans-serif;">Данный проект позволит создать и апробировать с педагогами школы программу развития творческих способностей учащихся, используя технологии развивающего обучения.</span></p>

Тема проекта: «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через организацию исследовательской работы школьного научного общества»

 

Районный отдел образования и по делам молодежи администрации Муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район»

 

Муниципальное образовательное учреждение «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

 

Адрес: 425500, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, п.Мари-Турек, ул.Комсомольская, д.36

 

Телефон: 8(234) 9 31 03

 

e-mail: [email protected]

 

Организация заявитель: Муниципальное образовательное учреждение «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

 

Руководитель организации: Ласточкин Анатолий Васильевич, директор МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

 

Научный руководитель проекта: Толмачев Николай Афанасьевич., кан.пед.наук, сотрудник ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

 

Руководители проекта: Хайрутдинова Т.М. замдиректора по УВР,
                                          Бутакова С.Ю. учитель информатики

 

Координатор проекта: Волкова Нина Александровна, заведующая методическим кабинетом районного отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район»

 

Бухгалтер проекта: Сагадуллина А.Г. главный бухгалтер РОО

 

География проекта: Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, п.Мари-Турек

 

Срок выполнения проекта: 1 год 9 месяцев

Начало работы: 1 января 2006 года

Окончание работы: 30 сентября 2007 года

 

Запрашиваемая сумма: 86 130 руб.

Имеющиеся средства: 130 410 руб.

 

Полная стоимость проекта: 216 540 руб.

 

Краткая аннотация проекта

 

В процессе обучения у школьников формируется целостное мировоззрение на основе представления о мире, как многогранном процессе, протекающем во времени и в пространстве. Научить учащихся видеть действие тех законов, которые изучили в школе, комплексно применять их для решения конкретной практической задачи – насущная задача современной школы.

Успешная реализация этой задачи возможна:

1.      при активном участии учащихся в познавательном процессе;

2.      при использовании педагогами активных методов обучения и воспитания;

3.      при владении учеником креативными навыками продуктивной деятельности.

Данный проект позволит создать и апробировать с педагогами школы программу развития творческих способностей учащихся, используя технологии развивающего обучения.

Цель проекта– разработка программы развития исследовательских умений школьников, обеспечивающих их эффективное интеллектуальное развитие.

Задачи проекта:

– изучить и проанализировать современные теории по вопросам организации исследовательской деятельности школьников для обеспечения технологической активности педагогов по решению проблемы;

– создать творческие группы педагогов для разработки методического обеспечения процесса организации исследовательского подхода в обучении;

– подготовить локальные акты, регламентирующие работу школьного научного общества;

– с учетом возрастных особенностей, создать условия для поэтапного вовлечения школьников в целенаправленную исследовательскую деятельность.

В ходе реализации проекта будет:

1.      разработана программа развития исследовательских умений школьников путем поэтапного вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность:
– подготовительный уровень           5-6 классы;
– развивающий уровень                    7-8 классы;
– исследовательский уровень           10-11 классы;

2.      осуществлено информационное обеспечение организации исследовательского подхода в обучении;

3.      обеспечены условия для самореализации творческих способностей учащихся.

 

Описание организации исполнителя

 

В Мари-Турекской средней общеобразовательной школе обучается 718 учащихся,

Коллектив учителей составляет 76 человек. МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа» выступает в роли ресурсного центра Мари-Турекской муниципальной образовательной сети. На базе школы проводятся районные предметные олимпиады, семинары. Школа, по вопросам профориентационной работы и довузовской подготовки учащихся, тесно сотрудничает с Марийским государственным университетом.

В 2003 году создано школьное научное общество учащихся (НОУ), разработаны «Положение о НОУ», «Положение о школьной научно-практической конференции».

У НОУ есть опыт работы в организации исследовательской работы:

– ежегодно проходят школьные научно-практические конференции

   2004 год – 18 исследовательских работ;

   2005 год – 30 исследовательских работ;

   2006 год – 11 исследовательских работ;

– на республиканскую научно-практическую конференцию в 2006 году были представлены 4 исследовательские работы, ученический социальный проект «Счастье трудных дорог» - призер в номинации «Социальные проекты» (I место);

– социальные проекты учащихся школы – призеры районных, республиканских, Всероссийских конкурсов «Я – гражданин России» (2004, 2005, 2006 гг.);

– исследовательские работы – участники Всероссийского конкурса исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век».

В настоящее время школа работает над темой «Повышение качества образования на основе использования активных методов обучения и воспитания».

Цели школы:

¨   Формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

¨   Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию в новых условиях, самоопределение в отношении будущей профессии.

В процессе учебной деятельности для достижения данной цели, школа решает следующие задачи:

¨   обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и способностями;

¨   включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса;

¨   повысить качество обучения школьников за счет использования технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

¨   сформировать потребность у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни;

¨   воспитывать у учащихся готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиления ответственности за последствия своих поступков.

 

Обоснование необходимости проекта

 

Тенденция в образовательной политике Правительства РМЭ предполагает создание в образовательных учреждениях условий для творческого развития школьников. Основные стратегические направления развития интеллектуальной одаренности определены в Программе «Одаренные дети в системе образования РМЭ» на 2005-2010 годы.

В школах возросла потребность в подготовке учителей, способных эффективно формировать творческие способности школьников. Наиболее полно развитию интеллектуальной одаренности способствует исследовательский подход в обучении, основные функции которого:

– создание положительной мотивации учения и образования;

– воспитание познавательного интереса у учащихся;

– формирование глубоких, прочных и действенных знаний;

– развитие интеллектуальной сферы личности;

– формирование умений и навыков самообразования.

Исследовательская работа дает возможность и ученику и учителю построить процесс обучения совершенно по-другому, позволяет взглянуть и оценить полученные знания под другим углом зрения.

Однако проведение и организация исследовательской работы со школьниками является делом трудным и пока далеким от совершенства. Все это и определило выбор темы проекта «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через организацию исследовательской работы школьного научного общества».

 

 

Описание проекта

 

Проект «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через организацию исследовательской работы школьного научного общества» предполагает:

1.                      информационно-методическое обеспечение процесса развития интеллектуальной одаренности учащихся через организацию исследовательского подхода в обучении;

2.                      создание условий для самореализации одаренных учащихся через организацию работы школьного научного общества.

В проектной работе будут принимать участие учащиеся, учителя Муниципального образовательного учреждения «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа», выпускники этой школы – студенты ВУЗов, преподаватели ВУЗов – консультанты исследовательских работ учащихся, методисты районного отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район».

Проект будет реализован на базе Муниципального образовательного учреждения «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа».

 

План реализации проекта:

 

Информационно-методическое обеспечение процесса развития интеллектуальной одаренности школьников через организацию исследовательского подхода в обучении.

 

задачи

содержание деятельности

сроки

ответственный

1.      осуществлять информационное обеспечение организации исследовательского подхода в обучении;

1.      составление картотеки газетно-журнальных статей по проблеме организации исследовательского подхода в обучении;

январь – февраль 2006 года

библиотекари, администрация школы

2.      подбор и накопление литературы по проблеме;

в течение реализации проекта

библиотекари, администрация школы

3.      организация информационных выставок по проблеме;

апрель – ноябрь 2006 года

методический кабинет школы, Братухина Л.М.

4.      организация работы семинара для учителей по теме: «Основы исследовательской деятельности учащихся»;

в течение учебного года

Хайрутдинова Т.М.

Братухина Л.М.

5.      подготовить и провести педагогический совет «Исследовательский подход в обучении (функции, сущность, пути реализации)»;

декабрь 2006 года

Хайрутдинова Т.М.

6.      осуществление связи с ВУЗами республики с целью углубления знаний педагогов по проблеме;

в течение реализации проекта

Хайрутдинова Т.М.

7.      участие педагогов школы в работе семинаров организуемых республиканскими организациями по проблеме

в течение учебного года

методический кабинет школы

2.      обеспечить методическое содержание процесса организации исследовательского подхода, развития одаренности;

1.      изучить методические рекомендации по развитию исследовательских умений на всех этапах обучения;

март – апрель 2006 года

педагоги школы, руководители МО

2.      проанализировать содержание программ по учебным предметам, выделяя темы, предусматривающие развитие исследовательских умений;

март – май 2006 года

руководители МО

3.      разработка программы развития исследовательских умений учащихся в процессе обучения;

сентябрь – январь 2006-2007 гг.

методический кабинет школы, руководители МО

 

Создание условий для самореализации одаренных учащихся через организацию работы школьного научного общества учащихся (НОУ)

 

задачи

содержание деятельности

сроки

ответственный

1.      подготовить локальные акты о работе НОУ;

 

1.         проанализировать содержание «Положения о НОУ» школы;

февраль 2006 года

методический совет школы

2.         проанализировать содержание «Положения о школьной научно-практической конференции»;

февраль 2006 года

методический совет школы

3.         проанализировать содержание «Положения о школьной олимпиаде»;

февраль 2006 года

методический совет школы

2.      способствовать повышению научно-теоретических знаний учащихся о исследовательской деятельности;

1.         организация работы семинара по теме «Виды исследовательских работ»;

сентябрь, 3-я среда месяца 2006 года

Хайрутдинова Т.М.

2.         организация работы семинара по теме «Методология научного творчества»;

октябрь 2006 года

Хайрутдинова Т.М.

3.         организация работы семинара по теме «Этапы работы в рамках научного исследования»;

ноябрь 2006 года

Хайрутдинова Т.М.

4.         организация работы семинара по теме «Оформление исследовательских работ»;

декабрь 2006 года

Бутакова С.Ю.

5.         организация работы семинара по теме «Представление результатов научно-исследовательской работы»;

январь 2007года

Бутакова С.Ю.

3.      обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

1.      участие учащихся в конкурсах по широкому кругу исследовательских проблем; в научно-практических конференциях (школьных, районных, республиканских, межрегиональных, всероссийских);

в течение реализации проекта

руководители ученических исследовательских работ

2.      осуществлять связи и сотрудничество с ВУЗами с целью повышения методического уровня по организации исследований;

в течение реализации проекта

Хайрутдинова Т.М.

3.      привлекать выпускников школы – студентов ВУЗов руководителями ученических исследовательских работ;

в течение реализации проекта

администрация школы

 

Ожидаемые результаты:

 

¨   Формирование познавательной, коммуникативной и общекультурной компетентности учащихся;

¨   Формирование компонентов исследовательской культуры учащихся;

¨   Обеспечение готовности учащихся к продолжению образования на всех этапах обучения;

¨   Повышение самореализации учащихся;

¨   Создание программы развития исследовательских умений учащихся в процессе обучения;

¨   Создание условий для постоянного совершенствования методологической культуры учителя;

¨   Создание информационного банка материалов по исследуемой проблеме;

¨   Расширение сотрудничества с ВУЗами по организации исследовательской деятельности учащихся;

¨   Повышение престижа учебного заведения в школьном социуме.

 

 

Механизм оценки результатов

 

Мониторинг успешности проекта будет проводиться участниками проекта: администрацией, учителями, Муниципального образовательного учреждения «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа», методистами районного отдела образования и по делам молодежи администрации Муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район».

На каждом возрастном уровне будет оцениваться:

¨   количество учащихся, вовлеченных в творческую, исследовательскую деятельность;

¨   число победителей и призеров различного уровня конкурсов;

¨   число участников в различных номинациях (круг исследовательских проблем);

Для оценки успешности будут применяться различные процедуры оценивания. Инструментами оценки будут:

¨   анкетирование участников проекта;

¨   анализ результатов участия учащихся школы в работе конкурсов, научно-практических конференциях;

¨   анализ отчетов руководителей ученических исследовательских работ;

¨   проведение школьной научно-практической конференции;

¨   рецензии преподавателей ВУЗов – консультантов ученических исследовательских работ.

 

Дальнейшее развитие проекта

 

Благодаря разработанному проекту у педагогов школы появится возможность эффективно развивать творческие способности учащихся, повысится готовность учеников использовать усвоенные знания, учебные умения  навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Планируется проведение районного семинара на базе Муниципального образовательного учреждения «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа», как ресурсного центра, с целью распространения опыта по теме.

Дальнейшее финансирование проекта:

1.      собственные средства школы;

2.      средства муниципального бюджета;

3.      спонсорские средства (сотрудничество с ВУЗами);

 

Эффективность проекта

 

Главным достижением проекта «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через организацию исследовательской работы школьного научного общества» будет:

¨   создание условий для самореализации одаренных учащихся через организацию работы школьного научного общества;

¨   коллективная педагогическая деятельность в создании информационно-методического обеспечения процесса развития творческих способностей учащихся.

С материалами проекта будут ознакомлены все образовательные учреждения района.

Успешность реализации проекта повысит престиж школы в социуме.

 

 

Бюджет проекта

 

Описание проекта: Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через организацию исследовательской работы школьного научного общества.

         Проект включает в себя мероприятия:

1.      информационно-методическое обеспечение процесса развития интеллектуальной одаренности школьников через организацию исследовательского подхода в обучении;

2.      создание условий для самореализации одаренных учащихся через организацию работы школьного научного общества;

Руководители проекта: Хайрутдинова Т.М., Бутакова С. Ю.

Сроки исполнения: 1 января 2006 года – 30 сентября 2007 года

 

 

 

 

Основные прямые расходы

 

Виды расходов

всего

имеется

требуется

1.

Оборудование:

 

Компьютеры (9 ПК)

Принтер (1 шт.)

Сканер (1 шт.)

Копировальная техника (1 шт.)

Мультимедиапроектор (1 шт.)

116 486 руб.

11 000 руб.

2 924 руб.

30 000 руб.

50 000 руб.

116 486 руб.

11 000 руб.

2 924 руб.

30 000 руб.

50 000 руб.

2.

Технические средства для локальной компьютерной сети

4 000 руб.

4 000 руб.

3.

Офисные принадлежности:

 

Бумага ксероксная

Электронные носители информации

Краска для принтера

Краска для ксерокса

250 руб.

130 руб.

250 руб.

1 500 руб.

250 руб.

130 руб.

250 руб.

1 500 руб.

 

Итого:

216 540 руб.

130 410 руб.

86 130 руб.

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн