Ход урока
I. Организационный момент.
Вопросы учащимся по домашней работе, выборочная проверка домашней работы.
II. Устные упражнения
1. Определите координаты точки пересечения параболы с осями координат: а) у=3х2 – 8х +9; б) у= -х2+ 5; в) у= 3 – 2х2 .
Ответ : а) (0;9), б) (0;5) , в) (0;0).
2. Найдите координаты точек пересечения параболы у=х2 – 36 с осями координат.
Ответ : (0; -36) – точка пересечения с осью у,
(6;0) ; (-6;0) – точки пересечения с осью х.
3. Укажите координаты вершины параболы , направление ветвей , уравнение оси симметрии:
а) у=х2 – 1 ; б) у=-2х2 + 5; в) у=(х - 2)2 ; г) у=-3(х + 1)2 – 4.
Ответ: а) (0;1) ;ветви направлены вверх;х=0;
б) (0;5) ветви направлены вниз; х = 0;
в) (2;0); ветви направлены вверх; х = 2;
г) (-1;-4) ; ветви направлены вниз; х = - 1.
III. Тренировочные упражнения.
№ 104 (а,б) – решение у доски с объяснением,
№ 105 (а,б) – самостоятельное решение в тетрадях, одновременно двое учеников решают на откидной доской , проверка решения.
№ 105 (в) – самостоятельное решение , проверка правильности построения графика по заранее приготовленному рисунку.
IV. Самостоятельная работа
Вариант 1.
1. Найдите координаты вершины параболы:
a) f(x) =x2-6x+4; б) f(x)=- x2-4x+1; в) f(x) =3x2-12x+2.
2. Постройте график функции у= х2 -6х +4. Найдите по графику : а)нули функции ; промежутки, в которых у<0; y>0;
б) промежутки убывания и возрастания функции, наименьшее ее значение.
Вариант 2.
1. Найдите координаты вершины параболы:
a) f(x) =x2+4x+2; б) f(x)=- x2+6x+3; в) f(x) =4x2-8x-1.
2. Постройте график функции у= х2 +4х +2. Найдите по графику : а)нули функции ; промежутки, в которых у<0; y>0;
б) промежутки убывания и возрастания функции, наименьшее ее значение.
V. Итог урока. Домашнее задание.
Контрольные вопросы с.41 , №106.
|