Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по географии :" Южная Америка"

Размещено: Пелогея Алексеевна Румянцева - пт, 28/10/2011 - 22:27

Районный конкурс на лучшую разработку урока географии с использованием ИКТ  « Мой самый лучший урок»

 

 

 

 

Обобщающий урок  по географии в 7 классе по теме:        « Южная Америка»

 

 

 

 

Автор: учитель географии  МОУ «СОШ с. Полеводинское         Духовницкого района Саратовской области»         Румянцева Пелогея Алексеевна.

 

 

 

 

 

2010-2011 учебный год.

Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Южная Америка"

Цели урока:

образовательные:Обобщить знания учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подвести итоги изучения темы. Проверить знания учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения, их особенностей и распределения по материку. Показать взаимосвязь, взаимообусловленность явлений.

развивающие:Развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач, анализировать условия, делать обобщения, выводы. Работать с географическими картами, другими источниками информации. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

воспитательные:Формирование ответственности перед коллективом. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие. Воспитание дисциплинированности и самостоятельности.

Тип урока:Урок закрепления и совершенствования знаний.

Формы и методы урока:Фронтальная работа, индивидуальная, опережающее обучение, коллективная, игровые моменты. Проблемно-поисковый, исследовательский, репродуктивный, наглядный, объяснительный, практический.

Ход урока:

1.Организационный момент:   (Слайд№1)

Обобщение темы « Южная Америка». (Слайд№2)

Цель: Обобщить знания о материке.

2. Проверка знаний.  (Слайд№3)

Да осенит вас южный крест

Название - почти как музыка

Хибарки посредине мусора,

Да осенит вас южный  крест

Стада, уставшие пастись,

Голодно-царственные гаучо,

И птицы крохотнее бабочек,

И бабочки- с размахом птиц…

              (Р. Рождественский)

     -  Какие у вас возникли впечатления от прочитанного стихотворения?

Выполните письменно следующие задания.                                                                                   Назовите объекты географического положения. ( Слайд №4.)

1.Мыс…… 2. Океан…..3.Залив……4.Мыс……5. Течение……6.Мыс…..

7.Море…. 8. Океан…..9.Течение…..10.Мыс….

Найдите пары ( Слайд №5)

1.1500 – 1502гг. А. Веспуччи         1.Третья экспедиция. Открытие

                                                              Северного побережья Южной  Америки.

2.1520 – Ф. Магеллан                      2.Первая экспедиция. Открытие Америки.

3. 1498 г. Х. Колумб                         3.Открытие восточного и Юго- восточного

                                                                 Побережья Южной  Америки. Магелланова

                                                                 Пролива.

4.1492 – 1493гг. Х. Колумб             4.Вторая экспедиция. Открытие островов

                                                                  Карибского моря.

5. 1493 – 1494 гг. Х. Колумб            5.Открытие побережья Бразилии, устья 

                                                                 Амазонки.         

(Слайд  №6). Назовите объекты номенклатуры:

1. Вулкан…….2. Река……3. Река…. 4. Озеро…..5. Пустыни ……6. Гора…..7.Река….

(Слайд №7).  Вставьте пропущенные слова:

-….. самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.

- Восточная часть материка более низкая. Поэтому большинство рек впадает в ….. океан.

-Амазонка …. в течение  всего  года.

- На реке Парана построена крупнейшая в мире…….

- Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро….

СЛАЙДЫ №8 -11 – самопроверка.

( Слайд №8)Проверьте правильность выполнения.

1.Назови объекты географического положения.

(Слайд №9) Найдите пары. Ответы: 1-5, 2-3, 3-1, 4-2, 5-4.

1.1500 – 1502гг. А. Веспуччи         1. Третья экспедиция. Открытие

                                                                      Северного побережья Южной  Америки.

2.1520 – Ф. Магеллан                      2.Первая экспедиция. Открытие Америки.

3. 1498 г. Х. Колумб                         3. Открытие восточного и Юго- Восточного

                                                                 Побережья Южной  Америки,Магелланова

                                                                 Пролива.

4.1492 – 1493гг. Х. Колумб             4. Вторая экспедиция. Открытие островов

                                                                  Карибского моря.

5. 1493 – 1494 гг. Х. Колумб            5. Открытие побережья Бразилии, устья           

                                                                 Амазонки.

( Слайд №10) Назовите объекты номенклатуры . Ответы.

1.Вулкан – Котопахи, 2. Река – Ориноко, 3. Река – Парана,  4. Озеро – Титикака, 5. Пустыни – Атакама, 6. Гора- Аконкагуа, 7.Река – Амазонка.

( Слайд №11) вставьте пропущенные буквы. Ответы.

- Анхель самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.

- Восточная часть материка более низкая. Поэтому большинство рек впадает в  Атлантический  океан.

-  Амазонка   полноводна в течение  всего  года.

-  На реке Парана построена крупнейшая в мире ГЭС.

-  Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро Титикака.

СЛАЙДЫ № 12 – №32. ИГРА ЛОТО.

(Слайд №12).Лото. Знаешь ли ты южную Америку.                                                             (Слайд №13). Вопрос №1. Бассейн этой реки сравнивают с площадью целого материка. О какой реке идёт речь. ( Амазонка)

(Слайд №14). Вопрос №2.  Кто из сыновей турецкоподданного мечтал попасть в Рио-де- Жанейро?  (Остап  Бендер)

(Слайд №15) Вопрос № 3.  Это озеро- лагуна находится на севере Южной Америки, это крупнейший район по добыче нефти и газа. О каком озере идёт речь? (Маракайбо)

(Слайд №16) Вопрос №4.  Как переводится  слово «кебрачо»?(«Сломай топор», т.к. у этого дерева очень прочная древесина.)

(Слайд № 17)Вопрос №5.  Как переводится слово  «Анды»? (Медные.)

(Слайд №18) Вопрос №6. На территории какой страны находится самый высокий водопад мира Анхель? (Венесуэла.)

(Слайд №19)Вопрос № 7. Пролив, который разделяет два континента и носит имя английского пирата? ( Пролив Дрейка.)

(Слайд №20) Вопрос№8. Какой крупный остров располагается к югу от материка? (Огненная Земля.)

(Слайд №21). Вопрос№9. Как называется самая засушливая пустыня в мире? (Атакама.)

(Слайд №22) Вопрос №10. На территории какой современной страны предположительно находится загадочная страна Эльдорадо? (Колумбия.)

(Слайд №23) Задание №1. Найти лишнее слово: Амазонская, Ла- Платская, Оринокская, Гвианское.

(Слайд №24) Задание №2. Найти лишнее слово: Аргентина. Уругвай, Алжир, Боливия

(Слайд №25)Задание №3. Найти лишнее слово: гевея, картофель, кебрачо, баобаб. Виктория, Регия.

(Слайд №26)Задание №4. Найти лишнее слово: Котопахи, Аконкагуа, Чимборасо, Ильямпу.

(Слайд №27)  Задание №5. Найти лишнее слово: Бразилия. Перу, Чили, Каракас, Аргентина.

(Слайд №28)  Задание №6. Найти лишнее слово: картофель, томаты, фасоль, маис, гевея.

(Слайд №29) Задание №7. Найти лишнее слово: гевея, сейба, хинное дерево, анаконда.

(Слайд №30)Задание №8. Найти лишнее слово: Парана. Ориноко, Маракайбо, Амазонка.

(Слайд №31)Задание №9. Найти лишнее слово: лама, броненосец, утконос, ягуар.

(Слайд №32) Задание№10. Найти лишнее слово: Бразильское, Гвианское, Канарское, Перуанское.

(Слайд №33 - №35) Определите. О какой стране материка Южная Америка идёт речь. Показать её на карте и  назвать столицу.

(Слайд №33)1. В древности её территорию населяли инки. Они основали на территории государства Тауантинсуйу. В 16 веке испанцы завоевали территорию и создали вице-королевство. В этой стране находится самое крупное высокогорное озеро мира, проживают индейские народы кечуа и аймара. Она обладает огромными запасами меди и имеет два государственных языка: испанский и кечуа.(Перу.)

(Слайд №34)2.Была открыта в 1500 году португальским мореплавателем Педру Алварешем Кабралом, богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими  полезными ископаемыми, обладает огромными запасами леса. На её территории много заповедников. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. ( Бразилия.)

(Слайд №35) 3. В начале 16 века страна была захвачена испанцами. Которые назвали её Ла-Плата по названию реки, что в переводе означало «серебряная река», расположена в трёх климатических поясах .Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть  территории занимает зона полупустынь – Патагогия. В этой стране находится наивысшая точка Южной Америки.  (Аргентина.)

(Слайд №36) Разгадайте ребусы. Ответы: 1.Лама. 2.Пампа. 3.Парана.                                      4. Эквадор. 5. Перу

3.Подведение итогов.

 - Что вам понравилось сегодня на уроке?

-  Как вы оцениваете свою работу на уроке?

4. Домашнее задание.

(Слайд №37) Выберите  себе домашние задания по желанию.

1.Составить игру по Южной Америке.

2.Составить туристический маршрут по самым известным местам Южной Америки.

3.Выявить «визитные карточки» стран Южной Америки.

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Обобщающий урок по географии :" Южная Америка"


Пелогея Алексеевна, добрый вечер. Возможно Ваш материал следует разместить, как ЦОР? Посмотрите, пожалуйста, инструкции по работе с сайтом ОК! Кроме того,интересно было бы посмотреть и саму презентацию, о которой Вы пишите. Желаю успехов!

С уважением Анна Юрьевна



Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн