Районный конкурс на лучшую разработку урока географии с использованием ИКТ « Мой самый лучший урок»
Обобщающий урок по географии в 7 классе по теме: « Южная Америка»
Автор: учитель географии МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Румянцева Пелогея Алексеевна.
2010-2011 учебный год.
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Южная Америка"
Цели урока:
образовательные:Обобщить знания учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подвести итоги изучения темы. Проверить знания учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения, их особенностей и распределения по материку. Показать взаимосвязь, взаимообусловленность явлений.
развивающие:Развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач, анализировать условия, делать обобщения, выводы. Работать с географическими картами, другими источниками информации. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
воспитательные:Формирование ответственности перед коллективом. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие. Воспитание дисциплинированности и самостоятельности.
Тип урока:Урок закрепления и совершенствования знаний.
Формы и методы урока:Фронтальная работа, индивидуальная, опережающее обучение, коллективная, игровые моменты. Проблемно-поисковый, исследовательский, репродуктивный, наглядный, объяснительный, практический.
Ход урока:
1.Организационный момент: (Слайд№1)
Обобщение темы « Южная Америка». (Слайд№2)
Цель: Обобщить знания о материке.
2. Проверка знаний. (Слайд№3)
Да осенит вас южный крест
Название - почти как музыка
Хибарки посредине мусора,
Да осенит вас южный крест
Стада, уставшие пастись,
Голодно-царственные гаучо,
И птицы крохотнее бабочек,
И бабочки- с размахом птиц…
(Р. Рождественский)
- Какие у вас возникли впечатления от прочитанного стихотворения?
Выполните письменно следующие задания. Назовите объекты географического положения. ( Слайд №4.)
1.Мыс…… 2. Океан…..3.Залив……4.Мыс……5. Течение……6.Мыс…..
7.Море…. 8. Океан…..9.Течение…..10.Мыс….
Найдите пары ( Слайд №5)
1.1500 – 1502гг. А. Веспуччи 1.Третья экспедиция. Открытие
Северного побережья Южной Америки.
2.1520 – Ф. Магеллан 2.Первая экспедиция. Открытие Америки.
3. 1498 г. Х. Колумб 3.Открытие восточного и Юго- восточного
Побережья Южной Америки. Магелланова
Пролива.
4.1492 – 1493гг. Х. Колумб 4.Вторая экспедиция. Открытие островов
Карибского моря.
5. 1493 – 1494 гг. Х. Колумб 5.Открытие побережья Бразилии, устья
Амазонки.
(Слайд №6). Назовите объекты номенклатуры:
1. Вулкан…….2. Река……3. Река…. 4. Озеро…..5. Пустыни ……6. Гора…..7.Река….
(Слайд №7). Вставьте пропущенные слова:
-….. самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.
- Восточная часть материка более низкая. Поэтому большинство рек впадает в ….. океан.
-Амазонка …. в течение всего года.
- На реке Парана построена крупнейшая в мире…….
- Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро….
СЛАЙДЫ №8 -11 – самопроверка.
( Слайд №8)Проверьте правильность выполнения.
1.Назови объекты географического положения.
(Слайд №9) Найдите пары. Ответы: 1-5, 2-3, 3-1, 4-2, 5-4.
1.1500 – 1502гг. А. Веспуччи 1. Третья экспедиция. Открытие
Северного побережья Южной Америки.
2.1520 – Ф. Магеллан 2.Первая экспедиция. Открытие Америки.
3. 1498 г. Х. Колумб 3. Открытие восточного и Юго- Восточного
Побережья Южной Америки,Магелланова
Пролива.
4.1492 – 1493гг. Х. Колумб 4. Вторая экспедиция. Открытие островов
Карибского моря.
5. 1493 – 1494 гг. Х. Колумб 5. Открытие побережья Бразилии, устья
Амазонки.
( Слайд №10) Назовите объекты номенклатуры . Ответы.
1.Вулкан – Котопахи, 2. Река – Ориноко, 3. Река – Парана, 4. Озеро – Титикака, 5. Пустыни – Атакама, 6. Гора- Аконкагуа, 7.Река – Амазонка.
( Слайд №11) вставьте пропущенные буквы. Ответы.
- Анхель самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.
- Восточная часть материка более низкая. Поэтому большинство рек впадает в Атлантический океан.
- Амазонка полноводна в течение всего года.
- На реке Парана построена крупнейшая в мире ГЭС.
- Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро Титикака.
СЛАЙДЫ № 12 – №32. ИГРА ЛОТО.
(Слайд №12).Лото. Знаешь ли ты южную Америку. (Слайд №13). Вопрос №1. Бассейн этой реки сравнивают с площадью целого материка. О какой реке идёт речь. ( Амазонка)
(Слайд №14). Вопрос №2. Кто из сыновей турецкоподданного мечтал попасть в Рио-де- Жанейро? (Остап Бендер)
(Слайд №15) Вопрос № 3. Это озеро- лагуна находится на севере Южной Америки, это крупнейший район по добыче нефти и газа. О каком озере идёт речь? (Маракайбо)
(Слайд №16) Вопрос №4. Как переводится слово «кебрачо»?(«Сломай топор», т.к. у этого дерева очень прочная древесина.)
(Слайд № 17)Вопрос №5. Как переводится слово «Анды»? (Медные.)
(Слайд №18) Вопрос №6. На территории какой страны находится самый высокий водопад мира Анхель? (Венесуэла.)
(Слайд №19)Вопрос № 7. Пролив, который разделяет два континента и носит имя английского пирата? ( Пролив Дрейка.)
(Слайд №20) Вопрос№8. Какой крупный остров располагается к югу от материка? (Огненная Земля.)
(Слайд №21). Вопрос№9. Как называется самая засушливая пустыня в мире? (Атакама.)
(Слайд №22) Вопрос №10. На территории какой современной страны предположительно находится загадочная страна Эльдорадо? (Колумбия.)
(Слайд №23) Задание №1. Найти лишнее слово: Амазонская, Ла- Платская, Оринокская, Гвианское.
(Слайд №24) Задание №2. Найти лишнее слово: Аргентина. Уругвай, Алжир, Боливия
(Слайд №25)Задание №3. Найти лишнее слово: гевея, картофель, кебрачо, баобаб. Виктория, Регия.
(Слайд №26)Задание №4. Найти лишнее слово: Котопахи, Аконкагуа, Чимборасо, Ильямпу.
(Слайд №27) Задание №5. Найти лишнее слово: Бразилия. Перу, Чили, Каракас, Аргентина.
(Слайд №28) Задание №6. Найти лишнее слово: картофель, томаты, фасоль, маис, гевея.
(Слайд №29) Задание №7. Найти лишнее слово: гевея, сейба, хинное дерево, анаконда.
(Слайд №30)Задание №8. Найти лишнее слово: Парана. Ориноко, Маракайбо, Амазонка.
(Слайд №31)Задание №9. Найти лишнее слово: лама, броненосец, утконос, ягуар.
(Слайд №32) Задание№10. Найти лишнее слово: Бразильское, Гвианское, Канарское, Перуанское.
(Слайд №33 - №35) Определите. О какой стране материка Южная Америка идёт речь. Показать её на карте и назвать столицу.
(Слайд №33)1. В древности её территорию населяли инки. Они основали на территории государства Тауантинсуйу. В 16 веке испанцы завоевали территорию и создали вице-королевство. В этой стране находится самое крупное высокогорное озеро мира, проживают индейские народы кечуа и аймара. Она обладает огромными запасами меди и имеет два государственных языка: испанский и кечуа.(Перу.)
(Слайд №34)2.Была открыта в 1500 году португальским мореплавателем Педру Алварешем Кабралом, богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми, обладает огромными запасами леса. На её территории много заповедников. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. ( Бразилия.)
(Слайд №35) 3. В начале 16 века страна была захвачена испанцами. Которые назвали её Ла-Плата по названию реки, что в переводе означало «серебряная река», расположена в трёх климатических поясах .Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть территории занимает зона полупустынь – Патагогия. В этой стране находится наивысшая точка Южной Америки. (Аргентина.)
(Слайд №36) Разгадайте ребусы. Ответы: 1.Лама. 2.Пампа. 3.Парана. 4. Эквадор. 5. Перу
3.Подведение итогов.
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
4. Домашнее задание.
(Слайд №37) Выберите себе домашние задания по желанию.
1.Составить игру по Южной Америке.
2.Составить туристический маршрут по самым известным местам Южной Америки.
3.Выявить «визитные карточки» стран Южной Америки.
|
На: Обобщающий урок по географии :" Южная Америка"
Пелогея Алексеевна, добрый вечер. Возможно Ваш материал следует разместить, как ЦОР? Посмотрите, пожалуйста, инструкции по работе с сайтом ОК! Кроме того,интересно было бы посмотреть и саму презентацию, о которой Вы пишите. Желаю успехов!
С уважением Анна Юрьевна