. Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Это наши учителя, ваши воспитатели. Мы рады им. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего урока.
Сегодня на уроке мы покажем, чему мы научились и узнаем что-то новое. Девиз нашего урока «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Узнавая каждый день что-то новое ,мы становимся умнее.
2. Актуализация знаний.
Считай-ка
до 10 и обратно, до 20 и обратно
назови последующее число…
назови предыдущее число….
назови соседей числа…
какое число стоит между числами
Тучкины штучки
5+1
3+2+1
6
4-2
6-3-1
2
6-5
4+2-5
1
5-2
5+1-3
3
2+2
6-1-1
4
4+1
3+3-1
5
расположите ответы в порядке возрастания
назовите числа, сумма которых равна 6
назовите числа, разность которых равна 3
выбери числа, которые можно поставить в окошечко, чтобы получилось верное неравенство > 3; < 5
подели на группы и запиши выражения:
по размеру
по цвету
Б+М=З
3+3=6
К+С=З
4+2=6
М+Б=З
С+К=З
З-Б=М
З-С=К
З-М=Б
З-К=С
посмотри на рисунок, составь математический рассказ, запиши выражения
6-2=4
назови компоненты
Угадай-ка
5
6
3
3. Физкультминутка
4. Открытие новых знаний
1. Я спросила ежа соседа
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в саду
Шесть принес, одно несу».
Призадумался сосед:
«Это много или нет?»
Поскорее дай ответ.
Итак, тема нашего урока «Число и цифра 7».
Число 7 – особое число. Это число играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции). Рим и Киев были построены на 7 холмах. Согласно индийским преданиям Будда сидел под деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов, а в неделе семь дней.
7 стало священным числом, его считали магическим.
Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где 7 употребляется в значении «все».
Существует еще много пословиц, поговорок, крылатых выражений с числом 7:
Семи пядей во лбу – очень умный, талантливый.
Седьмая вода на киселе – очень дальний родственник.
До седьмого пота – работать до крайнего утомления.
На седьмом небе – высшая степень радости.
Семь раз примерь, один раз отрежь.
Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках. Назовите сказки.
2.Это удивительное число 7 обозначают цифрой 7.
Рассмотрите эту цифру. На что похожа цифра 7.
«Вот семерка кочерга,
У нее одна нога»
«Цифра 7, цифра 7
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу».
Сколько элементов в написании цифры?
Откуда начинаем писать цифру?
(написание цифры в тетради)
3. Рассмотрите отрезок натурального ряда чисел. Расскажите о числе 7. (Число 7 стоит за числом…, впереди числа…).
Стр. 3 № 6 по вариантам.
Iвариант: гном прыгает по пенькам, начиная от 1 до 7
IIвариант: гном зажигает фонарики, начиная с 7 до 1
4. Рассмотрите домино, скажите, как можно получить число 7.
5. Физкультминутка
(упражнение для глаз, пальчиковая гимнастика)
6. Первичное закрепление.
1.Составление числовых равенств по рисунку.
Стр. 2 № 1
Сколько белых отрезков? Это часть.
Сколько красных отрезков? Это часть.
Сколько всего? Это целое.
Как получили целое 7?
Прочитайте второе выражение. Какое свойство использовали?
Какие выражения на вычитание можно составить?
2. Сравнение чисел в пределах 7 (методом подбора пар) с помощью рисунков.
Стр. 2 № 3
Что нужно сделать?
Вспомним алгоритм работы.
(самостоятельная работа по вариантам)
3. Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.
Прочитайте числовое выражение.
Где на числовом отрезке стоит красная точка?
Откуда начинаем движение?
В какую сторону проводим стрелку и на сколько единиц?