Внеклассное мероприятие. Классный час "Быть Человеком..."
Submitted by Валентина Петровна Абросимова on Fri, 28/10/2011 - 10:41
Используемые технологии, методы, приёмы, формы работы с точки зрения организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся:
В современном мире все актуальнее становится не механическое восприятие мира, а наполнение его смыслом человеческого бытия. Ценностные ориентации становятся точками опоры, ориентирами в потоках и массивах информации. В этой связи возрастает роль «понимающих методик», где трансляция знаний уступает место иным формам между обучающим и обучающимися.
Моё внеклассное занятие построено в форме педагогической мастерской, где специально организовано развивающее пространство, позволяющее ученикам в коллективном поиске приходить к построению («открытию») знания. Развивающее пространство – объективные жизненные ситуации, в которых содержатся все необходимые условия для развития потребностей и способностей ребенка.
Пед. мастерская обращена к личности человека, как целостной системе и организует познавательный процесс, реализуя одновременно несколько подходов:
системный;
личносто-ориентированный;
деятельностный;
рефлексивный;
ценностный.
Целью моего занятия «Быть Человеком…»является формирование ценностных ориентиров личности во всех взаимосвязях с окружающим миром (с природой, людьми, с самим собой).
Задачи:
осмысление законов человеческого бытия, построение собственных знаний о мире, его ценностях и определение себя в окружающей действительности;
воспитание человечности;
развитие мышления, чувств, коммуникации, рефлексивных умений.
По типу мастерских - это мастерская построения ценностных ориентаций.
Для данного занятия характерна коллективная форма работы, где учатся коммуницировать, слушать и слышать, предъявлять результаты своего труда, где способность к принятию творческого решения в процессе диалога дает возможность к проявлению индивидуальности.
Основным методом является продуктивный словесный метод проблемного обучения (проблемное изложение), который позволяет вовлекать детей в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, отрабатывая умения рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять главное.
В процессе занятия дети работают с литературным текстом, понятийным аппаратом, электронными ресурсами, ресурсами в сети интернет. Считаю оправданным использование приёма ассоциативного перевоплощения.
Этапы мероприятия (занятия) (деятельность учителя, деятельность ученика)
1. «Погружение» в пед. мастерскую
Деятельность учителя
Деятельность детей
Даёт эмоциональную образную установку на работу, формулирует проблему, использует текст, слайды, интерактивную доску
В группах обсуждают услышанное, работают с возникшими образами, формулируют проблему, афишируют ответы, работают с интерактивной доской
2. «Ассоциативное перевоплощение»
С помощью образов и ассоциаций даёт понятие доброго и злого в человеческой жизни, использована интерактивная доска
В группах происходит индивидуальное ценностное осмысление доброго и злого в жизни каждого участника мероприятия. Работают с интерактивной доской
3. Кульминация (приращение)
Зачитывает текст сказки Шела Сильверстайна «Щедрое дерево»,
Даёт установку на работу. Использует слайды.
С помощью образа – подсказки дети формируют собственное представление по поводу озвученной проблемы, формулируют тезисы, выводы, афишируют ответы
4. Подведение итогов
Предлагает зайти на школьный сайт, организует обсуждение разных позиций групп и индивидуального мнения
Самостоятельно работают в сети интернет
Планируемые результаты
Формирование общечеловеческих ценностей: добра, милосердия, человечности, сострадания и тд.