Обобщающий урок по теме Латинская Америка 11 класс
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Латинская Америка».
Цели урока:
Закрепление, обобщение и систематизация изученного материала;
Развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся;
Воспитание географической культуры учащихся;
Выявление уровня овладения знаниями и умениями.
Основные понятия:
Латифундия;
Ложная урбанизация;
Латиноамериканский тип города;
Монокультурная специализация;
Мулаты;
Метисы;
Испаноязычные креолы;
Фазенды;
Номенклатура:
Страны Латинской Америки, их столицы, крупные города.
Средства обучения:
Персональные компьютеры (презентация учителя), проектор, атлас, учебник В.П.Максаковский, 10 класс, Политическая карта мира.
Межпредметные связи:
Всеобщая история, экономика.
Основное содержание:
Организация учащихся на урок.
Основная часть урока.
Подведение итогов урока.
№ слайда
Общий вид слайда на экране монитора
Рекомендации по использованию слайда на уроке.
1
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас обобщающий урок по теме Латинская Америка.
Переход по щелчку.
2
-После изучения этой темы, мы должны систематизировать свои знания, обобщить их, показать умения применять их, привести в порядок мысли, вспомнить все самое важное и интересное.
Переход по щелчку.
3
Хочу начать урок с небольшого стихотворения, собственного сочинения.
Создать положительный настрой на работу, ситуацию успеха.
Переход по щелчку
4
Перед вами крупнейшая гидроэлектростанция мира Итайпу, которая находится в Уругвае.
Переход по щелчку.
5
А это один из крупнейших городов Латинской Америки, столица Уругвая - Монтевидео.
Переход по щелчку.
6
Самые длинные горы на земле – Анды.
Переход по щелчку.
7
- Одна из крупнейших стран Латинской Америки- Аргентина.
Переход по щелчку.
8
Чудо природы - водопад Игуасу.
Переход по щелчку.
9
1-е задание выполняется письменно. (3 мин.)
Проверка задания.
1 ряд – под цифрой 1 – Аргентина.-Символика 3
Столица: Буэнос-Айрес.
Площадь: 2777 тыс.км2
Население: 36. 5 млн. чел.
Оф.язык: Испанский.
Религия: Католицизм.
Гос.строй: Республика.
Денежная единица: Песо.
- 2 ряд – под цифрой 2 – Мексика. Символика 2
Столица: Мехико.
Площадь: 1973 тыс.км2
Население: 98 млн. чел.
Оф.язык: Испанский.
Религия: Католицизм.
Гос.строй: Республика.
Денежная единица: Песо.
3 ряд – под цифрой 3 – Бразилия. Символика 1.
Столица: Бразилиа.
Площадь: 8512 тыс.км2
Население: 170 млн. чел.
Оф.язык: Португальский.
Религия: Католицизм.
Гос.строй: Республика.
Денежная единица: Реал.
Переход по щелчку.
10
2-е задание выполняется устно с использованием политической карты мира, называются страны, входящие в каждый субрегион. (5мин)
После ответов учащихся, проверяем – правильные ответы по щелчку появляются в схеме.
Переход по щелчку.
11
3-е задание выполняется устно (4мин)
По щелчку появляются термины для каждого дуэлянта.
Переход по щелчку.
12
4-е задание выполняется письменно. (5мин)
После выполнения задания проводится проверка – по щелчку появляются правильные ответы.
Переход по щелчку.
13
5-е задание выполняется устно. (4мин)
Правильные ответы появляются по щелчку.
Переход по щелчку.
14
6-е задание выполняется письменно.
(8 мин.)
После выполнения задания проводится проверка – по щелчку появляются правильные ответы.
Переход по щелчку.
15
7-е задание выполняется устно (8 мин.)
Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
по щелчку появляется правильный ответ.
Переход по щелчку.
16
7-е задание выполняется устно.
Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
по щелчку появляется правильный ответ.
Переход по щелчку.
17
7-е задание выполняется устно.
Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
по щелчку появляется правильный ответ.
Переход по щелчку.
18
7-е задание выполняется устно.
Один ученик зачитывает текст о зашифрованном городе. Узнавший город, отвечает и показывает его на карте.
На: Обобщающий урок по теме Латинская Америка 11 класс
Людмила Александровна! Спасибо за размещенные материалы! Будут полезны многим!
А как Вы пердполагаете проводить оценивание на уроке?
На: Обобщающий урок по теме Латинская Америка 11 класс
Анна Борисовна! Спасибо за оценку, для меня очень важно знать выше мнение. Для оценивания можно провести небольшой тест по теме.
На: Обобщающий урок по теме Латинская Америка 11 класс
Людмила Александровна! Очень интересный материал! Спасибо!