Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тренинг для классных воспитателей

Фото пользователя татьяна носоченко
Submitted by татьяна носоченко on Wed, 26/10/2011 - 20:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Носоченко Т.П.
Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Представлена разработка психологического занятия для классных воспитателей (руководителей) по профилактике эмоционального выгорания.</p>

Тренинг
ДЛЯ КЛАССНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

В школе, в  которой я работаю, учатся подростки, начиная с 5-го класса. Все они уже имеют негативный жизненный опыт, большинство из них из неполных, материально необеспеченных  или асоциальных семей. Все ребята имеют проблемы в обучении, прежде чем попали в нашу школу, поменяли не одно образовательное учреждение; многие склонны к девиантному поведению. Работа  с такими детьми требует от классного руководителя большого напряжения физических и моральных сил. Поэтому в школе много внимания уделяется профилактике профессионального выгорания педагогов.
Цель: снять эмоциональное напряжение, накопившееся у педагогов после 1 четверти; создать положительный настрой на дальнейшую работу; познакомить с методами снятия эмоционального  напряжения.
Оборудование:
набор мелких предметов по числу участников (мягкая игрушка, коробка спичек, фломастер, мел, ручка и т.д.);  листы формата А; с нарисованным овалом лица; наборы цветных карандашей; магнитофон; музыкальный диск с медитацией.
Психолог: Добрый день! Сегодня мы попробуем избавиться от усталости и негативных эмоций, накопившихся за I четверть, и найти ресурсы для дальнейшей работы.
Упражнение «Спутанные цепочки»
Психолог: Давайте встанем вкруг. Закройте глаза и протяните вперед правую руку. Возьмите ту руку, с которой столкнулись. Теперь вытяните левую руку и найдите себе партнера. Глаза все время у вас должны быть закрыты. (Когда все найдут партнеров, глаза можно открыть).
Теперь всем нужно распутаться, не разжимая рук. Чтобы вы не вывихнули суставы, разрешается изменение положения кистей без расцепления рук.
Упражнение «Моя работа похожа на…»
Все участники сидят в кругу. Психолог передает по кругу непрозрачный пакет с мелкими предметами. каждый достает предмет, показывает его остальным и говорит о том, почему работа классного воспитателя похожа на этот предмет.
Психолог: Классный воспитатель всегда на виду у своих учеников, родителей, коллег. Нас видят такими, какими мы видим себя. Сейчас каждый из вас попробует нарисовать свой автопортрет. Но необычным образом. У каждого из вас лист с овалом лица. Для того, чтобы его оживить, нарисуйте:

  • вместо глаз то, на что вы больше всего любите смотреть;
  • вместо носа то, что вы больше всего любите нюхать;
  • вместо рта то, о чем вы больше всего любите говорить;
  • вместо ушей то, что больше всего любите слушать;
  • вместо волос опишите свои мечты.

(Участники рисуют автопортреты, раскладывают их в центре круга, психолог предлагает желающим прокомментировать свои работы).

Психолог: Вы славно поработали. Пора расслабиться. Я предлагаю вам потанцевать.
Упражнение «Тыр-тыр-пулемет»
Психолог: Мы с вами будем сопровождать строчки стихотворения движениями.
На слова «тыр-тыр-пулемет» держим обеими руками ручки пулемета.
«Выше крыши самолет» - руки движутся вверх наискосок, имитируя летящий самолет.
«Бац! – артиллерия» - хлопок ладошами.
«Мчится кавалерия» - машем воображаемой шашкой над головой.
«Взлет» - все встаем, поднимая руки над головой.
«Посадка» - садимся.
Упражнение повторяется несколько раз, темп все время ускоряется.
Психолог: Каждый день классный воспитатель сталкивается с неожиданными, непростыми, стрессовыми ситуациями. Поэтому важно создавать себе определенный психологический настрой, уметь приводить свое тело, чувства, мысли в гармоничное состояние.
Медитация «Атмосфера в классе» (проводится на фоне музыки)
Участники группы удобно устраиваются в креслах, расслабляются и закрывают глаза. Психолог в спокойной и мягкой манере произносит приблизительно такой текст: «Вспомните сейчас самое приятное событие, которое недавно у вас произошло. Что вы чувствовали? Воспроизведите как можно отчетливее свои ощущения по поводу этого события: радость, удовлетворение, блаженство, успокоение.
Постарайтесь теперь сохранить свое внутреннее состояние и каждую картинку, которую я буду сейчас словесно описывать, насыщайте положительными эмоциями.
Вы входите в свой класс: почувствуйте бодрость и уверенность в себе. Входя в класс, поздоровайтесь с ребятами, улыбнитесь им. Найдите внутреннее состояние, сохраняющее разумный баланс между сдержанной строгостью и открытой доброжелательностью. Вы идете к своему столу. Какую позу вам хочется принять? Представьте, что вы садитесь в удобной для вас позе и начинаете беседу с ребятами. А теперь в своем воображении пройдите по классу. Постарайтесь найти удобный темп ходьбы – не слишком быстрый, но и не медленный. Поддерживайте в себе внутренний темпоритм, который позволяет вам продемонстрировать перед классом профессионализм, авторитетность, уверенность в себе. Представьте, как вы идете. Вы сложили руки за спиной? Или скрестили их на груди? Найдите удобный для вас жест, чтобы чувствовать себя свободно и уверенно.
Помните, что выбранные вами удобная поза, соответствующие вам ритм движения и стиль общения создадут условия вашего нормального самочувствия и эмоционально-позитивной атмосферы в классе».
Психолог: Что делать, если настрой помогает недостаточно, преследует тревога и напряжение? Мы уже говорили о том, что с эмоциональным напряжением можно справляться, используя дыхание. Сегодня я познакомлю вас еще с одним дыхательным упражнением – дыхание на счет. Займите удобную позу, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На 4 счета делается вдох, на счет 8 – выдох (выдох должен быть в 2 раза длиннее, чем вдох).
Психолог: Очень важно, чтобы в коллективе был положительный климат, вы поддерживали друг друга и делились позитивной энергией. Наше занятие завершается и нам бы хотелось, чтобы вы ушли, зарядившись положительной энергией, почувствовали поддержку коллег.

 

Упражнение  «Пожелания»
Психолог предлагает участникам подумать, что они бы хотели пожелать   себе и/или  коллегам на следующую учебную четверть. Каждый пишет свое пожелание на листе цветной бумаги. Участники по очереди  озвучивают  пожелания и приклеивают их на лист ватмана, создавая "ковер пожеланий". Такой "ковер" может висеть в учительской, создавая позитивную атмосферу.
Рефлексия занятия:  упражнение  «Удовлетворенность работой группы».  Психолог предлагает  участникам оценить занятие. Те, кто в основном удовлетворен занятием, должны встать около двери, а те, кто не удовлетворен, — у противоположной стены комнаты. Сделать это нужно, не разговаривая друг с другом...
Психолог: Теперь скажите, пожалуйста, что привело вас на то место, которое вы заняли и прокомментируйте позиции других участников.
Вопросы для  обсуждения:   Почему я удовлетворен? Почему я не удовлетворен? Что бы я хотел сделать по-другому?

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн