- Возьмите листочки и схематично изобразите всех членов своей семьи, пока звучит песня (на слайде 2 о семье) Нарисованные рисунки дети (по желанию) прикрепляют на доске, пока не анализируя их.
4. Анализ и план рассказов.
Слайд 3
Я расскажу о своих корнях
• Фамилия, имя и отчество моего предка
• Кем мне приходится этот человек
• Почему я захотел о нём рассказать
• Когда и где он родился
• Где учился
• Где работал
• Мы гордимся своим предком, потому что …
- Что значит по-вашему корни человека?
- Кого вы относите к своим корням?
- Кто в вашей семье опора?
(Краткая фронтальная беседа)
Анализ пунктов рассказа о своей семье (из слайда 3)
Послушайте стихотворение о папе, которое прочитает вам Аня и подумайте, как Аня относится к своему папе, постарайтесь доказать свои утверждения словами стихотворения
Лика Разумова «Мой папа»
Мой папа красивый и сильный, как слон,
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы,
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он - шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
Мой папа весёлый, но строгий и честный,
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа волшебник, он самый хороший,
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
Его обниму я и тихо шепну: "Мой папочка, я тебя крепко люблю!"
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты - добрый, ты - лучший, и ты - только мой!
- Как строки из стихотворения помогают понять характер взаимоотношений отца и ребёнка?
- Какими добрыми словами говорит о своём папе ребёнок?
- Что ребёнок больше всего ценит в своём отце?
- Можете ли вы так говорить о своём папе?
- Можно ли этого папу назвать опорой, можно ли гордиться таким папой? Почему?
Слайд 4
Семья – это опора для каждого человека
Анализ картинки слайда.
- Что изображено?
- Куда уходит дорога?
- Известна ли вам, где дорога закончится?
- Приятно или не очень идти туда, где ты не всегда себя чувствуешь уверенно?
Прослушивание песни по теме на этом слайде.
4. Прослушивание детских выступлений о своих родственниках, которые дети подготовили заранее.
5. Итог урока
Дети, посмотрите на свои рисунки, которые вы нарисовали вначале урока. Не хочется лм Вам теперь добавить в них ещё что-нибудь?
Под музыку этого слайда дети добавляют в свои рисунки цвет, солнце, цветы, других людей, и т. д. Вывешивание на доске рисунков по желанию детей.
- За что же мы можем гордиться своими предками?
Слайд 5
Спасибо за работу. Создание классного семейного альбома. По желанию дети оставляют свои материалы для оформления классного семейного альбома.