Многие учителя отмечают, что доска и мел – главные инструменты в работе педагога, но всегда хочется чего-то большего и интересного, а особенно сейчас, когда уже невозможно себе представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом. Благодаря сетевой поддержке перед учителем открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества. Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Сегодня вполне можно говорить о том, что нам приходится жить в том мире, который мы сами для себя создали – в мире цифровых технологий. Окружающая нас действительность постоянно изменяется под их воздействием. В соответствии с этим изменяется и человек. И образование – как область, в центре которой стоит личность, её развитие - одна из тех сфер, которая наиболее чутко реагирует на всё происходящее в обществе.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, на мой взгляд, следует считать приоритетным, поскольку именно они соответствуют эволюционной логике развития образования в нашей стране, мировым тенденциям этого процесса. Компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными по своим возможностям средствами обучения, благодаря чему прочно завоёвывают внимание педагогов и детей.
|