МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Обсуждена и согласована на «УТВЕРЖДАЮ»
районном методическом объединении __________________
протокол №_________от (Ф.И.О. руководителя ОУ)
«_____»_____________20___г. «____»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»
ДЛЯ 9 КЛАССА
уровень – базовый
Принята на
методическом совете
Протокол №_____от
«____»_____________20___г.
2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 9 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд». Программа носит комбинированный характер в связи с расположением школы в сельской местности, т.е. включает раздел по агротехнологии; выверена с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по технологии, утвержденном в 2004 году. Программа рассчитана на 34 часов в год, т.е. 1 час в неделю.
Программа состоит из следующих разделов: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома»,
В программу внесены изменения: в разделе «Рукоделие» удалена тема «Ручное ткачество» в связи с отсутствием условий, раздел агротехнологии «Растениеводство» добавлен за счет перераспределения времени между указанными разделами программы.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Обязательный минимум содержания программы в тексте выделен подчеркиванием.
Содержание
Кулинария (8 час).
Технология приготовления пищи (5 час).
Блюда из мяса, субпродуктов
Основные теоретические сведения
Значение и место блюд из мяса, субпродуктов в питании.
Виды мясного сырья, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов. Особенности кулинарного использования субпродуктов.
Санитарные условия первичной обработки мяса, субпродук¬тов. Условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы.
Практические работы
Определение качества мяса органолептическим методом. Приготовление натуральной рубленой массы из мяса. Способы тепловой обработки мяса, мясных полуфабрикатов, субпродуктов. Определение времени варки и жаренья до готовности. Приготовление блюд из мяса, рубленой массы и субпродуктов.
Варианты объектов труда.
Блюда из мяса и субпродуктов.
Блюда национальной кухни (2 час).
Заготовка продуктов (1час).
Основные теоретические сведения
Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Состав маринадной заливки. Правила безопасной работы с уксусной эссенцией. Время стерилизации (или пастеризации). Условия и сроки хранения консервированных овощей.
Практические работы
Первичная обработка овощей и пряностей для консервирования. Приготовление маринада для заливки овощей. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти). Консервирование в маринаде огурцов, помидоров и др. Консервирование салата из овощей.
Варианты объектов труда.
Маринованные помидоры, перец, морковь.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 час).
Рукоделие. Художественные ремесла (8 час)
Аппликация, вышивка
Основные теоретические сведения
Значение аппликации в старинной народной вышивке. Художественное оформление изделия различными материалами: бисером и блестками, кожей, мехом, пухом, шерстью, вышивкой гладью, крестом и др. Съемная аппликация.
Практические работы
Выполнение аппликаций из различных материалов. Зарисовка аппликаций из журналов мод. Выполнение аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на сетке, на канве. Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей. Художественное оформление швейного изделия. Вышивка гладью, крестом, шелковыми лентами.
Варианты объектов труда.
Эскиз художественного оформления швейного изделия. Диванная подушка. Художественная заплата, картина.
Технологии ведения дома (7 час)
Введение в предпринимательскую деятельность
Основные теоретические сведения
Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. Производительность и оплата труда. Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. Виды налогов. Маркетинг и менеджмент в деятельности предпринимателя.
Практические работы
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребительских товарах и конъюнктуры рынка. Составление бизнес-плана.
Варианты объектов труда.
Каталоги товаров и услуг, справочники по налогообложению, трудовому и хозяйственному законодательству.
Электротехнические работы (3 час)
Простые электронные устройства
Основные теоретические сведения
Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения, условные обозначения на схемах. Элементы электронных схем, их назначение и условные обозначения.
Простые электронные устройства с использованием электронных компонентов (выпрямитель, стабилизатор напряжения, мультивибратор, однокаскадный усилитель).
Перспективные направления развития электротехники и электроники.
Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы:
Чтение простых электронных схем. Сборка по схеме и подключение электродвигателя к сети.
Варианты объектов труда.
Электрическая швейная машина.
Агротехнологии (4 час)
Охрана и улучшение почв (2 час)
Осенние работы
Основные теоретические сведения.
Основные элементы питания растений. Экологический и экономический аспекты обработки почвы и применения удобрений, мероприятия по охране почв и повышению плодородия. Растения – индикаторы кислотности почвы. Влияние агротехнологий на окружающую среду. Профессии, связанные с охраной и улучшением почв.
Практическая деятельность
Составление плана внесения удобрений.
Внесение удобрений под осеннюю обработку почвы.
Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке (2 час).
Весенние работы (2 час)
Производство продукции растениеводства на пришкольном участке. Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве.
Практические работы
Составление плана размещения культур на участке.
Посев семян цветов.
Резерв учебного времени 6 час
Учебно – тематический план
9 класс
Разделы и темы Количество часов Количество практических
работ
АГРОТЕХНОЛОГИИ (Растениеводство)
Осенние работы 2 2
КУЛИНАРИЯ 8 8
Технология приготовления пищи 5 5
Заготовка продуктов 1 1
Блюда национальной кухни 2 2
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 8 8
Рукоделие. Художественные ремесла 8 8
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА 7 7
Введение в предпринимательскую деятельность 7 7
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 3 3
Простые электронные устройства 3 3
АГРОТЕХНОЛОГИИ (Растениеводство)
Весенние работы 2 2
Резерв учебного времени 4
Итого 34 30
Учащиеся должны знать/понимать
правила безопасной работы при домашнем консервировании, при пользовании электроприборами, ручными инструментами, горячей посудой; виды первичной и тепловой обработки продуктов; способы консервирования; назначение применяемых ручных инструментов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; способы обработки почвы, полный технологический цикл получения 2-3 видов растениеводческой продукции; назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Уметь
рационально организовывать рабочее место; готовить блюда из мяса и полуфабрикатов; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; пользоваться инструментами и приспособлениями, оборудованием мастерской; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлении; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества; читать простые электротехнические схемы; находить информацию в различных источниках; применять средства индивидуальной защиты и выполнять правила безопасного труда при выполнении электротехнических работ; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
разрабатывать план размещения культур на участке, проводить фенологические наблюдения; создавать изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления изделий из текстильных и и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудований и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов, выполнения различных видов художественного оформления изделий; приготовления блюд и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов, приготовления блюд по готовым рецептам, заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; сервировки стола и оформления приготовленных блюд;
9 класс
1 час в неделю
34 часа в год
№ Разделы, темы Кол-во часов Кол-во п/р Дата проведения
I Кулинария
8 10
1 Вводный инструктаж по ТБ и ПБ, инструкция № 38.
Значение и место блюд из мяса, субпродуктов в питании. (Особенности кулинарного использования субпродуктов).
П/р: 1. Способы тепловой обработки мяса, полуфабрикатов, субпродуктов
(Приготовление рубленной массы из мяса. Определение качества мяса органолептическим методом) 1 2
2 Виды мясного сырья, сроки и способы хранения.
П/р: 1. Определение времени варки и жарения до готовности. (Жарение котлет, тушение тефтелей.) 1 1
3 Санитарные условия первичной обработки мяса, субпродуктов. (Условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы).
П/р: 1. Приготовление мясного салата.
1 1
4 Тепловая обработка мяса.
П/р. Приготовление мясных блюд из рубленной массы. 1 1
5 Время варки и жарки мяса
Способы определения готовности мяса
П/р.Приготовление мяса в кляре. 1 1
6 Кулинария, как часть национальной культуры.
П/р. Знакомство с русской кухней. 1 1
7 Кухня других народов.
П/р. Защита блюд национальной кухни. Сервировка стола. 1 2
8 Консервирование и маринование овощей. (Консервирование в производственных и домашних условиях. Состав маринадной заливки. Правила ТБ с уксусной эссенцией. Время стерилизации и пастеризации. Условия и сроки хранения консервированных овощей).
П/р: 1. Консервирование салата из овощей.
(Первичная обработка овощей и пряностей. Приготовление маринада. Приготовление смеси овощей). 1 1
II Агротехнологии. Охрана и улучшение почв. Осенние работы. 2 2
1 Мероприятия по охране почв и повышению плодородия. (Основные элементы питания растений. Экологический и экономический аспект обработки почвы и применения удобрений. Растения – индикаторы кислотности почвы.)
П/р: 1. Составление плана внесения удобрений. 1 1
2 Влияние агротехнологий на окружающую среду. (Профессии, связанные с охраной и улучшением почв,)
П/р: 1. Внесение удобрений. 1 1
III Создание изделий из поделочных и текстильных материалов
Рукоделие. Художественные ремесла.
13
13
1 Художественное оформление изделий.
П/р: 1. Вышивка гладью, лентами. 1 1
2 П/р: 1. Вышивка крестом 1 1
3 . Значение аппликации в старинной народной вышивке.
П/р: 1. Выполнение аппликаций из различных материалов. (Зарисовка аппликаций из журналов мод) 1 1
4 Съемная аппликация.
П/р: 1. Выполнение аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на сетке, на канве. (Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей.)
5 Выбор изделия для оформления интерьера комнаты.
П/р. Выбор и обоснование темы проекта. 1 1
6 Этапы выполнения проекта.
П/р. Составление плана работы над проектом. 1 1
7 Конструкторский этап.
П/р. Составление конструкторской документации
8 Технологический этап.
П/р. Выполнение проекта. 1 1
9 Технологический этап.
П/р. Выполнение проекта. 1 1
10 Технологический этап.
П/р. Выполнение проекта. 1 1
11 Заключительный этап.
П/р. Реклама. Экономическое обоснование 1 1
12 Заключительный этап.
П/р. Защита проекта 1 1
IV
Технологии ведения дома.
6 6
1 Введение в предпринимательскую деятельность
П/р. 1 1
2 Культура экономических отношений в процессе производства и потребления.
П/р: 1. Выбор объекта или услуги для предпринимательской деятельности. 1 1
3 Себестоимость товаров и услуг. Ценообразование.
П/р. 1 1
4
Виды налогов.
П/р: 1. Составление бизнес-плана. 1 1
5 Маркетинг и менеджмент в деятельности предприятия
П/р. 1 1
6 Бизнес-план
П/р.Правила составления бизнес плана
1 1
V
Электротехнические работы.
Простые электронные устройства. 3 3
1. Характеристика полупроводниковых приборов (их виды, область применения, их назначение, условные обозначения.)
П/р. 1 1
2. Простые электронные устройства (с использованием электронных компонентов: выпрямитель, стабилизатор напряжения, мультивибратор, однокаскадный усилитель.
Перспективные направления развития электротехники и электроники.)
П/р: 1. Чтение простых электронных схем.
1 1
3. Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека. (Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.)
П/р: 1. Сборка по схеме и подключение электродвигателя
к сети. 1 1
VI Агротехнология. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке. Весенние работы. 2 3
1 Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве. (Производство продукции растениеводства на пришкольном участке.)
П/р: 1, 2. Составление плана размещения культур. Посев семян. 1 2
2 Разбивка цветника на пришкольном участке.
П/р. Посадка рассады 1 1
ИТОГО 34 37
На: Рабочая программа и календарно-тематическре планирование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Обсуждена и согласована на «УТВЕРЖДАЮ»
районном методическом объединении __________________
протокол №_________от (Ф.И.О. руководителя ОУ)
«_____»_____________20___г. «____»____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»
ДЛЯ 9 КЛАССА
уровень – базовый
Принята на
методическом совете
Протокол №_____от
«____»_____________20___г.
2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 9 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд». Программа носит комбинированный характер в связи с расположением школы в сельской местности, т.е. включает раздел по агротехнологии; выверена с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по технологии, утвержденном в 2004 году. Программа рассчитана на 34 часов в год, т.е. 1 час в неделю.
Программа состоит из следующих разделов: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома»,
В программу внесены изменения: в разделе «Рукоделие» удалена тема «Ручное ткачество» в связи с отсутствием условий, раздел агротехнологии «Растениеводство» добавлен за счет перераспределения времени между указанными разделами программы.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Обязательный минимум содержания программы в тексте выделен подчеркиванием.
Содержание
Кулинария (8 час).
Технология приготовления пищи (5 час).
Блюда из мяса, субпродуктов
Основные теоретические сведения
Значение и место блюд из мяса, субпродуктов в питании.
Виды мясного сырья, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов. Особенности кулинарного использования субпродуктов.
Санитарные условия первичной обработки мяса, субпродук¬тов. Условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы.
Практические работы
Определение качества мяса органолептическим методом. Приготовление натуральной рубленой массы из мяса. Способы тепловой обработки мяса, мясных полуфабрикатов, субпродуктов. Определение времени варки и жаренья до готовности. Приготовление блюд из мяса, рубленой массы и субпродуктов.
Варианты объектов труда.
Блюда из мяса и субпродуктов.
Блюда национальной кухни (2 час).
Заготовка продуктов (1час).
Основные теоретические сведения
Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Состав маринадной заливки. Правила безопасной работы с уксусной эссенцией. Время стерилизации (или пастеризации). Условия и сроки хранения консервированных овощей.
Практические работы
Первичная обработка овощей и пряностей для консервирования. Приготовление маринада для заливки овощей. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти). Консервирование в маринаде огурцов, помидоров и др. Консервирование салата из овощей.
Варианты объектов труда.
Маринованные помидоры, перец, морковь.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 час).
Рукоделие. Художественные ремесла (8 час)
Аппликация, вышивка
Основные теоретические сведения
Значение аппликации в старинной народной вышивке. Художественное оформление изделия различными материалами: бисером и блестками, кожей, мехом, пухом, шерстью, вышивкой гладью, крестом и др. Съемная аппликация.
Практические работы
Выполнение аппликаций из различных материалов. Зарисовка аппликаций из журналов мод. Выполнение аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на сетке, на канве. Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей. Художественное оформление швейного изделия. Вышивка гладью, крестом, шелковыми лентами.
Варианты объектов труда.
Эскиз художественного оформления швейного изделия. Диванная подушка. Художественная заплата, картина.
Технологии ведения дома (7 час)
Введение в предпринимательскую деятельность
Основные теоретические сведения
Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. Производительность и оплата труда. Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. Виды налогов. Маркетинг и менеджмент в деятельности предпринимателя.
Практические работы
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребительских товарах и конъюнктуры рынка. Составление бизнес-плана.
Варианты объектов труда.
Каталоги товаров и услуг, справочники по налогообложению, трудовому и хозяйственному законодательству.
Электротехнические работы (3 час)
Простые электронные устройства
Основные теоретические сведения
Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения, условные обозначения на схемах. Элементы электронных схем, их назначение и условные обозначения.
Простые электронные устройства с использованием электронных компонентов (выпрямитель, стабилизатор напряжения, мультивибратор, однокаскадный усилитель).
Перспективные направления развития электротехники и электроники.
Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы:
Чтение простых электронных схем. Сборка по схеме и подключение электродвигателя к сети.
Варианты объектов труда.
Электрическая швейная машина.
Агротехнологии (4 час)
Охрана и улучшение почв (2 час)
Осенние работы
Основные теоретические сведения.
Основные элементы питания растений. Экологический и экономический аспекты обработки почвы и применения удобрений, мероприятия по охране почв и повышению плодородия. Растения – индикаторы кислотности почвы. Влияние агротехнологий на окружающую среду. Профессии, связанные с охраной и улучшением почв.
Практическая деятельность
Составление плана внесения удобрений.
Внесение удобрений под осеннюю обработку почвы.
Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке (2 час).
Весенние работы (2 час)
Производство продукции растениеводства на пришкольном участке. Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве.
Практические работы
Составление плана размещения культур на участке.
Посев семян цветов.
Резерв учебного времени 6 час
Учебно – тематический план
9 класс
Разделы и темы Количество часов Количество практических
работ
АГРОТЕХНОЛОГИИ (Растениеводство)
Осенние работы 2 2
КУЛИНАРИЯ 8 8
Технология приготовления пищи 5 5
Заготовка продуктов 1 1
Блюда национальной кухни 2 2
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 8 8
Рукоделие. Художественные ремесла 8 8
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА 7 7
Введение в предпринимательскую деятельность 7 7
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 3 3
Простые электронные устройства 3 3
АГРОТЕХНОЛОГИИ (Растениеводство)
Весенние работы 2 2
Резерв учебного времени 4
Итого 34 30
Учащиеся должны знать/понимать
правила безопасной работы при домашнем консервировании, при пользовании электроприборами, ручными инструментами, горячей посудой; виды первичной и тепловой обработки продуктов; способы консервирования; назначение применяемых ручных инструментов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; способы обработки почвы, полный технологический цикл получения 2-3 видов растениеводческой продукции; назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Уметь
рационально организовывать рабочее место; готовить блюда из мяса и полуфабрикатов; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; пользоваться инструментами и приспособлениями, оборудованием мастерской; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлении; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества; читать простые электротехнические схемы; находить информацию в различных источниках; применять средства индивидуальной защиты и выполнять правила безопасного труда при выполнении электротехнических работ; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
разрабатывать план размещения культур на участке, проводить фенологические наблюдения; создавать изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления изделий из текстильных и и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудований и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов, выполнения различных видов художественного оформления изделий; приготовления блюд и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов, приготовления блюд по готовым рецептам, заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; сервировки стола и оформления приготовленных блюд;
9 класс
1 час в неделю
34 часа в год
№ Разделы, темы Кол-во часов Кол-во п/р Дата проведения
I Кулинария
8 10
1 Вводный инструктаж по ТБ и ПБ, инструкция № 38.
Значение и место блюд из мяса, субпродуктов в питании. (Особенности кулинарного использования субпродуктов).
П/р: 1. Способы тепловой обработки мяса, полуфабрикатов, субпродуктов
(Приготовление рубленной массы из мяса. Определение качества мяса органолептическим методом) 1 2
2 Виды мясного сырья, сроки и способы хранения.
П/р: 1. Определение времени варки и жарения до готовности. (Жарение котлет, тушение тефтелей.) 1 1
3 Санитарные условия первичной обработки мяса, субпродуктов. (Условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы).
П/р: 1. Приготовление мясного салата.
1 1
4 Тепловая обработка мяса.
П/р. Приготовление мясных блюд из рубленной массы. 1 1
5 Время варки и жарки мяса
Способы определения готовности мяса
П/р.Приготовление мяса в кляре. 1 1
6 Кулинария, как часть национальной культуры.
П/р. Знакомство с русской кухней. 1 1
7 Кухня других народов.
П/р. Защита блюд национальной кухни. Сервировка стола. 1 2
8 Консервирование и маринование овощей. (Консервирование в производственных и домашних условиях. Состав маринадной заливки. Правила ТБ с уксусной эссенцией. Время стерилизации и пастеризации. Условия и сроки хранения консервированных овощей).
П/р: 1. Консервирование салата из овощей.
(Первичная обработка овощей и пряностей. Приготовление маринада. Приготовление смеси овощей). 1 1
II Агротехнологии. Охрана и улучшение почв. Осенние работы. 2 2
1 Мероприятия по охране почв и повышению плодородия. (Основные элементы питания растений. Экологический и экономический аспект обработки почвы и применения удобрений. Растения – индикаторы кислотности почвы.)
П/р: 1. Составление плана внесения удобрений. 1 1
2 Влияние агротехнологий на окружающую среду. (Профессии, связанные с охраной и улучшением почв,)
П/р: 1. Внесение удобрений. 1 1
III Создание изделий из поделочных и текстильных материалов
Рукоделие. Художественные ремесла.
13
13
1 Художественное оформление изделий.
П/р: 1. Вышивка гладью, лентами. 1 1
2 П/р: 1. Вышивка крестом 1 1
3 . Значение аппликации в старинной народной вышивке.
П/р: 1. Выполнение аппликаций из различных материалов. (Зарисовка аппликаций из журналов мод) 1 1
4 Съемная аппликация.
П/р: 1. Выполнение аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на сетке, на канве. (Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей.)
5 Выбор изделия для оформления интерьера комнаты.
П/р. Выбор и обоснование темы проекта. 1 1
6 Этапы выполнения проекта.
П/р. Составление плана работы над проектом. 1 1
7 Конструкторский этап.
П/р. Составление конструкторской документации
8 Технологический этап.
П/р. Выполнение проекта. 1 1
9 Технологический этап.
П/р. Выполнение проекта. 1 1
10 Технологический этап.
П/р. Выполнение проекта. 1 1
11 Заключительный этап.
П/р. Реклама. Экономическое обоснование 1 1
12 Заключительный этап.
П/р. Защита проекта 1 1
IV
Технологии ведения дома.
6 6
1 Введение в предпринимательскую деятельность
П/р. 1 1
2 Культура экономических отношений в процессе производства и потребления.
П/р: 1. Выбор объекта или услуги для предпринимательской деятельности. 1 1
3 Себестоимость товаров и услуг. Ценообразование.
П/р. 1 1
4
Виды налогов.
П/р: 1. Составление бизнес-плана. 1 1
5 Маркетинг и менеджмент в деятельности предприятия
П/р. 1 1
6 Бизнес-план
П/р.Правила составления бизнес плана
1 1
V
Электротехнические работы.
Простые электронные устройства. 3 3
1. Характеристика полупроводниковых приборов (их виды, область применения, их назначение, условные обозначения.)
П/р. 1 1
2. Простые электронные устройства (с использованием электронных компонентов: выпрямитель, стабилизатор напряжения, мультивибратор, однокаскадный усилитель.
Перспективные направления развития электротехники и электроники.)
П/р: 1. Чтение простых электронных схем.
1 1
3. Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека. (Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.)
П/р: 1. Сборка по схеме и подключение электродвигателя
к сети. 1 1
VI Агротехнология. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке. Весенние работы. 2 3
1 Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве. (Производство продукции растениеводства на пришкольном участке.)
П/р: 1, 2. Составление плана размещения культур. Посев семян. 1 2
2 Разбивка цветника на пришкольном участке.
П/р. Посадка рассады 1 1
ИТОГО 34 37