Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Героические образы в музыке и изобразительном искусстве»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Дорожкина Л.В.
Место работы, должность: 

МАОУ "Гимназия №5", учительмузыки

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 раскрыть взаимосвязь музыки и изобразительного искусства через произведения русских художников и музыкантов.

  

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

компьютер

проектор для мультимедийных слайдов

тексты песен

фортепиано, ноты

музыкальные фрагменты: гимн РФ Чувашии , Симфония №2 А.П. Бородина. 

Краткое описание: 
<p> урок начать с Гимна Чувашии, исполнить гимн РФ.Работа с презентацией. Слушание фрагмента А.Бородина&quot; Богатырская симфония&quot;. Уделить особое&nbsp; внимание разучиванию песни &quot; О маленьком трубаче&quot;. Сообщение от детей.</p>

 

У:Здравствуйте ребята

( звучит гимн Чувашии)

Уч.Это гимн Чувашской республики

У:А что означает слово гимн?

Уч:Это главная песня страны, республики

У:В каких случаях он исполняется?

Уч.В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, при поднятии флага, открытии спортивных олимпиад, утром по радио.

У:В каком характере нужно исполнять гимн?

Уч:Величественно, торжественно, твердо, гордо.

УВот в таком характере мы с вами исполним 1 куплет гимна. Давайте встанем, потому что когда звучит гимн, все люди  встают, тем самым подчеркивают уважительное отношение к главной песне страны. Теперь вспомним гимн РФ.

У- ''От южных морей, до полярного края, раскинулись наши леса и поля'' такие слова из гимна мы с вами только что пропели. И действительно, территория нашей Родины очень большая и с древних времен со всех сторон на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, нашими природными богатствами, поработить русский народ

И конечно, всегда находились защитники земли русской, имена которых дошли до наших дней. Мы восхищаемся их подвигами. Назовите известных вам героев, защитников Отечества.

Уч:Александр Македонский, Илья Муромец, Александр Суворов, Александр Невский.

У:Верно. И образы богатырей, защитников Родины в разные времена волновали композиторов, художников и они разными средствами, независимо друг от друга воплощали эти образы в своих произведениях. Композиторы при помощи звуков, художники при помощи красок.

Итак, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

Уч:Героические образы в музыке и изобразительном искусстве.

У:Правильно. И сегодня наша задача ответить на вопросы: есть ли взаимосвязь между музыкой и изобразительным искусством? Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись? В конце урока вы сами дадите ответы на эти вопросы.

Ум:Сейчас прозвучит незнакомое вам произведение русского композитора А.П. Бородина. Послушайте его внимательно и ответьте на вопросы:

Звучит фрагмент симфонии №2 А.П.Бородина.

-Какой образ рисует в вашем воображении эта музыка?

Уч:Образ человека  смелого, решительного, могучего, сильного, людей богатырей.

У:А кто исполнял?

Уч:Симфонический оркестр.

У:Как называется произведение, созданное для симфонического оркестра?

Уч:симфония.

У:Верно. Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для изображения этой музыки?(ответы детей).

А если бы были композиторами, то какое бы название дали этой симфонии?

Уч:Героическая, богатырская.

У:А.П. Бородин так ее и назвал ''Богатырская'', и она действительно рисует нам образ былинных русских богатырей- защитников Отечества. 

  • А какая из известных вам картин наиболее созвучна этой музыке?
  • Уч: Картина русского художника Виктора Михайловича Васнецова ''Богатыри''
  • У:Молодцы, ваше творческое воображение подсказало вам правильный ответ
  • Интересный факт: Когда Васнецов закончил работу над картиной он говорил: ''Я хотел, чтобы картина звучала как музыка, пелась как былина, волновала как родная песня. Как вы думаете, удалось это художнику, звучит картина?''

''Богатырская'' симфония композитора Бородина и картина ''Богатыри'' художника Васнецова появились независимо друг от друга и создатели этих произведений никогда не встречались, но мы не случайно в своем восприятии объединяем эти произведения, так как они связаны общей идеей прославления силы и могущества нашей Родины и ее героев, богатырей.

У:Теперь, глядя на картину художника мы можем представить себе определенное музыкальное произведение, созвучное этой картине и наоборот, вслушиваясь в музыку, в нашем воображении появляются определенные живописные полотна. Обогатились наши знания о богатырях и защитниках земли русской.

  Сегодня мы познакомимся с песней, которая тоже посвящена герою, но совсем юному мальчику-герою, который, несмотря на свой юный возраст совершил подвиг, а в чем он заключался вы сейчас услышите.

Исполнение учителем песни '' Песня о маленьком трубаче''(музыка С. Никитина слова С.Крылова.).

-В чем же подвиг маленького трубача?(ответы детей)

Разучивание песни по фразам, куплетам. Идет вокально-хоровая работа.

Домашнее задание:Нарисуйте на альбомном листе маленького трубача, таким, каким нарисовала его музыка, песня. На следующем уроке мы с вами сделаем галерею ваших рисунков и я уверена, что у всех вас получатся замечательные картины, навеянные песней ''Маленький трубач''. 

                          

 

   

Прикрепленный файл Size
Богатыри в искусстве.ppt 872.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн