Размещено: Елена Сергеевна Фролова - вт, 25/10/2011 - 00:59
Тема:«Краски рассказывают сказку»
Тип занятия:комбинированное
Форма занятия:интегрированное занятие-сказка.
Цель занятия:расширение знаний обучающихсяо цветовом многообразии.
Задачи:
1. Обучающая:актуализация использования лексики и изученных речевых образцов по основной теме «Краски рассказывают сказки» и по сопутствующим ей темам «Давайте познакомимся», «Животные»; совершенствование навыков диалогической речи, аудирования; закрепление представления детей о цветовом многообразии и освоение способов получения новых цветов путем смешивания.
2. Развивающая:развитие языковых, познавательных и художественно-творческих способностей, наглядно-образного и словесно-логического мышления, долговременной памяти и навыков рефлексивной деятельности обучающихся.
3. Воспитательная:закрепление навыков межличностного общения, воспитание навыков самоорганизованности, уверенности в своих знаниях.
Оборудование: магнитная доска; вывеска с названием темы; карандаши красного, жёлтого и синего цветов; картинки с контурным изображениемживотных; коробка с красками; баночки с водой; кисти; салфетки; палитры; мольберт; аудиозапись музыкального сопровождения практической работы.
Ход занятия
1. Организационный этап (1минута)
– Let’s begin our lesson.
Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, dear children,
I am glad to see you!
(Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you!)
2. Актуализация знаний и формулировка темы занятия (4 минуты)
– Mydearchildren, сегодня вам предстоит в очередной раз погрузиться в сказочный мир. Посмотрите на эту запись: в ней «спряталась» тема занятия. Подсказка: обратите внимание на цвет букв.
/Педагог показывает на доску и просит учащихся отгадать тему занятия. Дети сначала складывают буквы жёлтого, а затем красного и синего цветов./
КР АСРС СКАК ААСЗ ЫЗКВ АКИЮ ТУ
Итак, давным-давно в одном старом английском городе жил-был мальчик по имени Уильям или просто Уилл. Этот мальчик был очень беден и одинок. Он жил на чердаке старого заброшенного дома. Однажды в тёмном, дальнем углу своего жилища, куда он долго не решался заглянуть, Уилл обнаружил сундук, в котором была маленькая коробка с красками. И как только мальчик открыл её, появилась самая настоящая Волшебница Красок. Она поведала Уиллу о том, что эти краски, на вид самые обычные, на самом деле могут сотворить чудо, наполнив цветом и радостью его жизнь и подарив ему верных друзей…
У меня есть точно такая же коробка с красками. Давайте посмотрим, какие там хранятся краски.
/Педагог показывает жёлтую, красную и синюю краски. Дети их называют./
(Yellow, red, blue.)
Используя карандаши этих цветов, answermyquestions, please:Готовы ли вы к занятию? Уверены ли вы в своих знаниях? Какое у вас настроение?
/Учащиеся с помощью педагога объясняют значения цветов, а затем каждый из них
выбирает тот карандаш, который соответствует его настроению и готовности к занятию./
3. Проверка ранее полученных знаний (5 минут)
Волшебница /стучится и заходит в дверь/:Hello, children! (Hello!)
Извините, но мне показалось, что здесь говорят о красках.
– Да, несколько минут назад я начала рассказывать детям сказку о бедном маленьком Уилле, о красках и о Вас, уважаемая Волшебница.
Волшебница:О, я помню эту историю и с удовольствием останусь и помогу Вам её досказать, если вы позволите, конечно.
– Мы будем очень рады, не так ли, children?
Волшебница:Thankyou. А могу я познакомиться с этими замечательными детьми?
– Да, они Вам всё сейчас о себе расскажут. Присаживайтесь, пожалуйста, и слушайте.
Whatisyourname? What is your surname? Who are you? How are you? What can you do? Can you run (jump, sing, play basketball…)? Have you got a mother (a brother, an uncle…)? Whatdoyoulike?
/Дети отвечают на вопросы педагога./
Волшебница:О, как мило! Но, мне кажется, детям не терпится узнать продолжение сказки.
– С тех пор, как Уилл нашёл волшебные краски, жизнь его изменилась: в ней не осталось места для печали. Целые дни мальчик проводил в лесу, на ферме или в зоопарке и подолгу с интересом наблюдал за животными, которые бегали, прыгали, плавали, летали, играли. Let’s play like animals and birds!
/Игра“Do it, please!”/
– Thank you! Sit down, please!
4. Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению знаний
(9 минут)
– Уилл всегда брал с собой альбом, кисть, волшебные краски и рисовал, рисовал, рисовал… Давайте с помощью загадок узнаем, рисунки каких животных были в его альбоме.
· It’s an animal. It’s small. It’s grey. It can run. It likes grain and cheese.
(It’s a mouse.)
· It’s an animal. It’s small. It’s orange. It can jump. It likes nuts and mushrooms.
(It’s a squirrel.)
· It’s an animal. It’s small. It’s green. It can swim and jump.
(It’s a frog.)
· It’s an animal. It’s big. It’s grey. It can run and swim. It likes fruit and vegetables.
(It’s an elephant.)
· It’s an animal. It’s big. It’s orange. It can run. It likes meat.
(It’s a fox.)
· It’s an animal.It’s small. It’s grey. It can run and jump. It likes vegetables.
(It’s a hare.)
· It’s an animal. It’s big and long. It’s ugly. It’s green. It can swim. It likes meat.
(It’s a crocodile.)
· It’s an animal. It’s big. It’s orange. It can run. It likes grass. It gives milk.
(It’s a cow.)
· It’s an animal. It’s big. It’s pink. It can run and jump. It likes vegetables.
(It’sapig.)
· It’s a bird. It’s small. It’s orange. It can run. It likes grain.
(It’s a hen.)
· It’s an animal. It’s big. It’s grey. It’s ugly. It can run. It likes meat.
(It’s a wolf.)
· It’s an animal. It’s long. It’s green. It cannot run, jump and swim. It can climb.
(It’s a snake.)
/Дети отгадывают загадку, и на магнитной доске появляется рисунок.
Загадок столько, сколько детей на занятии./
– Children, look! Каких красивых, красочных животных нарисовал Уилл!
/Дети замечают, что изображения животных не раскрашены./
– И, правда, эти животные почему-то не раскрашены. Быть может, у Уилла краски потерялись? Let’sfindthem, а то мы не сможем продолжить нашу сказку. Напомните, пожалуйста, какого цвета должно быть каждое из этих животных? What colour is the mouse? What colour is the squirrel? Whatcolouristhefrog? и т.д.
/Дети отвечают на вопросы педагога: It’sgrey. It’s orange. It’s green. ит.д./
Волшебница:А какие цвета вы ещё знаете?
/Детиназывают./
– Children, let’s play again! Я буду называть животных, рисунки которых также можно увидеть в альбоме Уилла, а вы – находить их цвета.
/Игра “Catchthecolour!”/
– Thank you! Sit down, please!
5. Усвоение новых знаний (7 минут)
Волшебница: А знаете ли вы, что среди всего многообразия красок есть три особенные? Эти три цвета называют основными, простыми цветами. Сможете мне подсказать? (Красный, желтый, синий.) А почему они так называются?
(Их нельзя получить с помощью других цветов.) Красная, желтая и синяя есть в любом наборе красок…
– Верно, мы действительно нашли краски этих цветов в коробке, которую рассматривали в начале занятия.
Волшебница:Хотя эти краски и называются простыми, они могут творить настоящие чудеса…
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Волшебница:Какие пары можно составить из этих красок?
(Красный + желтый; желтый + синий; красный + синий.)
/Волшебница демонстрирует детям получение фиолетового, зеленого и оранжевого цветов, смешивая краски на палитре. Краски кладутся небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем, вводится темный цвет. Краски тщательно перемешиваются между собой.
Параллельно за отдельным столом работают учащиеся - «помощники»./
Волшебница:Давайте еще раз повторим:
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет … (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем –
Какой мы цвет получаем? (Зелёный).
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно,… (оранжевый цвет).
(Н.Златкина)
/Дети смешивают цвета на палитрах./
– Вот вы и открыли секрет, который давным-давно узнал маленький бедный Уилл и который помог ему сделать свою жизнь интересной и яркой.
Волшебница:Цвета, которые мы с вами получили, называются составными. Кто догадался почему?
(Потому что их получают путем смешивания, составления.)
– Как интересно! А что могут эти две краски?
/Педагог достаёт из коробки баночки с чёрной и белой красками./
– Children, what colour is it? (It’s black.)
– What colour is it? (It’s white.)
– That’s right!
Волшебница: Все цвета, которыми мы работали до этого, называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными. А вот черный и белый цвета считают нецветными, бесцветными, и называют ахроматическими. Ахроматических цветов всего три. Два из них мы теперь знаем. Кто сможет назвать третий? Подсказка: какой получится цвет, если смешать черную и белую краски?
(Серый.)
Волшебница: Правильно! Это и есть третий ахроматический цвет! Открою вам маленький секрет: белый цвет – неженка, его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой. А черный цвет, наоборот, – самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.
/Волшебница демонстрирует детям получение серого, голубого и розового цветов. /
Волшебница:Посмотрите, у нас было всего пять красок, а сколько новых цветов получилось! Смешивая краски между собой, мы можем получать самые разнообразные цвета и их оттенки и даже создавать красочное настроение. Главное – не бояться фантазировать! А знание некоторых секретов и ваша аккуратность помогут вам справиться с любым заданием!
6.Пальчиковая гимнастика (1 минута)
Волшебница:Но прежде, чем приступить к работе, нужно к ней основательно подготовиться. Сначалапроведёмразминкудляпальцев.
One animal, two animals,
Three animals, four,
Five animals, six animals,
Seven animals, more!
Eight animals, nine animals,
Ten animals, then
Let’ssayitagain!
7. Практическая работа (10 минут)
Волшебница: Итак, давайте поможем животным снова обрести цвет. Каждый из вас будет отвечать за одно животное.
/Педагог и Волшебница раздают детям картинки с контурным изображением животных./
Волшебница: Посмотрите, пожалуйста, на рисунки и скажите, кому досталось животное, которое должно быть серого цвета?
/Несколько детей поднимают руки, а педагог что-то ищет в коробке с красками./
–Серый цвет? Но у нас такой краски нет.
Волшебница: Неужели нет выхода? Может кто-нибудь подскажет решение этой проблемы? (Нужно смешать чёрную и белую краски.)
/Дети, называя нужные краски, получают их у Волшебницы. Подобная работа осуществляется с картинками животных зелёного, оранжевого и розового цветов.
В это время педагог готовит рабочие места обучающихся:
кладёт на парты клеёнки, кисти, палитры, салфетки и ставит стаканы с водой./
Волшебница: Посмотрите внимательно на свои рабочие места. Есть ли у вас всё необходимое для успешного выполнения задания?.. Итак, ваша задача получить нужный цвет на палитре и раскрасить животное. Все готовы – пора начинать. Удачи!
/В ходе практической работы при необходимости дается текущий инструктаж./
/ Педагог и Волшебница размещают работы детей на магнитной доске./
Волшебница: Посмотрите, какие яркие животные у нас получились! Все справились? Сложно было? Какие краски работали вместе с нами на занятии? А смогли бы вы написать целую картину, используя только эти пять красок? Я с удовольствием жду ваших творческих экспериментов!
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?..
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Е.Руженцев «Сказка про краски»)
– Children, answer some questions, please. Что вам понравилось, а что – нет? Со всеми ли заданиями вы справились? Что можно было сделать лучше?
/Дети отвечают на вопросы педагога./
– А теперь подумайте и выберите тот цвет карандаша, который, как вы считаете, больше подходит вашему настроению и тому, как вы оцениваете свою работу на занятии.
/ Каждый из учащихся показывает карандаш соответствующего цвета./
– Итак, мы смогли и успели сделать всё, чтобы занятие получилось интересным, и, что особенно важно, вы показали себя прекрасными художниками и знатоками английского языка. Thank you. Our lesson is over. Goodbye, children!
(Goodbye, goodbye, Goodbye, my toys. Goodbye, goodbye, Dear girls and boys.)