Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценическое мастерство

Submitted by Елена Ивановна Захарова on пн, 24/10/2011 - 13:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захарова Елена Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ прогимназия "Сказка"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 

 1. Научиться воображать в различных предлагаемых обстоятельствах.

2. С помощью специального тренинга добиваться полного раскрытия сценических образов.

3. Воспитывать в ребятах культуру общения и любовь к театральному искусству.

Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

1. Две оформленные ширмы.

2. Магнитофон и необходимая музыка;

3 Костюмы для этюдов;

4. Стулья.

Краткое описание: 
Урок сценического мастерства

 

  1. Организационный момент. Ученики заходят в класс под энергичную музыку и становятся у стульев.

Учитель: «Здравствуйте, ребята! Начинаем урок по «Сценическому мастерству». По традиции театральных уроков соберем внимание».

  1. Слушаем шумы (в коридоре, на улице, в классе). Посмотрите на свои руки, обувь. Что изменилось?  Продолжим упражнением на ассоциацию. Я говорю слово – вы цвет. (Дорога, радость, мечта, космос, друг, грусть, земля, мама, враг, школа, хлеб).

Дать оценку упражнению.

Играем в «Телефон».  (Если ребята точно передали слово, считаю внимание собранным). Молодцы!

  1. «Что я делаю?» Учитель звонить по воображаемому телефону, надувает воздушный шарик не используя никаких предметов.  (Ученики отгадывают и отвечают). Я включила воображение и донесла до вас сценический образ.

Итак, тема урока: «Воображение, как один из элементов актерского мастерства».

Поэтому с помощью специального тренинга, будем,  добиваться полного раскрытия сценических образов через воображение.

Ребята, так какая же цель и сверхзадача вытекают отсюда?

(Ответ: цель – научиться фантазировать в предлагаемых обстоятельствах.

Сверхзадача  разбудить органическую природу каждого

Хорошо.

  1. Давайте, окунемся в мир воображения. (Включается музыка). Представьте себя на берегу моря. (Спросить 3 учеников, что они видят в небе? На горизонте?)

Теперь сидите на горе. Ваши ощущения? Молодцы. (Помочь ребятам эпитетами раскрасить увиденное)

Что же такое воображение? (Ответы) Хорошо. Следовательно, - воображение – это вымысел, которому от природы дано больше, чем самой реальной действительности.

А для чего это необходимо? Для полного и достоверного раскрытия сценического образа.

Ребята, а воображение и фантазия – это одно и тоже?

(Нет) Тогда назовите отличия.

Фантазия реально не существует, она помогает полнее раскрыть воображаемые предметы. Дополняет и раскрашивает их. Хорошо. Молодцы!

  1. Давайте снимем мышечный  «зажим».

Встали, закрыли глаза, вытянули вперед руки:

-Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье –

И становится понятно –

Расслабление приятно.

Вдруг стало холодно, руки замерзли:

_Пальчики сильней сжимаем

Растираем, растираем.

Знайте, девочки и мальчики,

Не замерзнут наши пальчики.

Раскрепостим тело:

-Любопытная Варвара

Смотрит влево… смотрит вправо…

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Шея ненапряженна, а  рассла-б-ле-на…

- А Варвара смотрит вверх!

Выше вверх, дальше вверх!

Возвращаемся обратно – Расслабление приятно!

Шея не напряжена, а расслаб-ле-на… Молодцы!

  1. Продолжим упражнения на развитие воображения. Освободим сценическую площадку.

1. Команда – ход по кругу в темной комнате, оправдание стула, как предмета.

2.  команда – ход по кругу на характерность.

Спросить, какая бывает характерность и отличия. Вообразите, что вы 1) очень толстые; очень стройные; 3) очень старые.

Меняем мизансцену урока. Переход со стульями в разных предлагаемых обстоятельствах. Сильнее включите воображение. Начали (упражнение выполняется под музыку). 1) по льду; 2) по канату; 3) по болоту; 4) по стеклу; 5) по пустыне; 6) по горячей воде.

Ребята , у кого точнее получилось?  Выскажите свое мнение.

Перейдем к тренингу на память физических действий, где воображение и логика неразделимы. Я – «зеркало» и человек. (задание дать на листке, чтобы другие ребята не знали). Спросить , что они делали? У кого лучше получилось? (я – мою окно; я –умываюсь).

  1. Чтобы полнее раскрыть тему «Воображение», ребятам было дано задание придумать этюды.

Определите, какой это этюд по форме? И что за событие  произошло?

(ЭТЮД пластический).

Объявляют – «Волшебный полет». Молодцы!

Следующий этюд «Ноги». Какое событие здесь произошло и какие картины за ширмой рисовало ваше воображение? Итак, что вы воняли? (Ответить)

Посмотрим последний этюд. Это отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Вам задание – насколько точно воображение помогло ребятам в создании сценических образов Старца и Руслана? Как вы считаете, ребятам удалось справиться с задачей?

Молодцы!

  1. Давайте образуем творческий полукруг.

Ребята, достигли мы поставленной цели? Чем увы научились? Нужно ли вам воображение?

Хорошо.

Вы все хорошо потрудились , каждый старался разбудить свою индивидуальность, и в этом вам помогало воображение, над которым мы будем продолжать работать

  1. В заключении урока давайте снимем эмоциональное напряжение и поиграем.

Под музыку дети представляют себя куклами в театре Карабаса Барабаса. Учитель помогает.

Молодцы! Поаплодируйте себе. Урок окончен

Под энергичную музыку ученики выходят из класса.

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн