Submitted by альфия наильевна симанова on вс, 23/10/2011 - 18:15
Дети встают в круг.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это к нам пришёл? Кто же это?- Мойдодыр!
- Ребята, что- то он не улыбается, чем же не доволен?
- Покажите свои руки- может они грязные? - Нет, руки у вас чистые.- А одежда?- одежда чистая, аккуратная.- А может в группе у нас не прибрано, игрушки валяются на полу, не лежат на своих местах?
- Нет, всё прибрано!
- Ребята, посмотрите, что это с нашими куклами? Они грязные, испачкали свои руки.
- Давайте поможем куклам умыться и стать такими же чистыми, как вы (дети соглашаются)
- А как вы будете помогать куклам, ведь ваша одежда тоже может испачкаться?( Дети говорят что надо надеть фартуки)
- А что у меня в руках?( педагог показывает мочалки).
-Верно мочалки, разбирайте. Мойте своих кукол, лучше трите.( Дети выполняют действия с куклами)
- Не оттираются? Что же делать? Верно, надо мыло, с ним лучше получится! Возьмите мыло, вдохните его аромат. Какое оно?- душистое, ароматное.
- Мыло душистое, белое, мылкое
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы грязнуля, вспомнил про мыло-
Мыло тебя, наконец бы отмыло.(Я.Аким)..
- Намыливайте ваши мочалки. Не мылятся? Почему?
- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь. Чего же не хватает?
- Оказывается самое главное- это вода.
-У меня два тазика с водой. Какая вода?( чистая, прозрачная)
- Давайте потрогаем её пальчиком. (Дети трогают воду в двух тазиках)
- Чем же она отличается?( в одном тазике вода холодная, а вдругом тёплая).
- Верно, а какой лучше водой мыться? Как вы думаете? - тёплой, в ней лучше отмывается грязь, она приятней для кожи.
Дети намыливают мочалки, моют лицо куклам.
Воспитатель и дети поют песню:
Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боится
Это мы, Это мы,
Это, это, это мы!
Вытирают кукол полотенцем, рассаживают их в игровом уголке. Вытирают руки и садятся на стулья.
- Какие вы молодцы! Теперь игрушки чистые, даже улыбаются от удовольствия. И Мойдодыру это понравилось, он даже заулыбался
- Что же вам помогло?- (мыло, мочалка, полотенце).
Выкладывают картинки на фланелеграфе
Расскажите про них.
Дети рассказывают стихотворения:
Мыло.
У мыла есть забота
Мыло ходит на работу.
Меня мылит, отмывает
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай!
Мочалка.
Очень нежною мочалкой
Сверху – вниз, и раз и два.
Спинку мы потрём сначала,
Следом будет голова.
Вода.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Полотенце.
Махровое, душистое
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно протирать.
Массаж рук «Умывалочка»
-Ребята давайте ещё раз вспомним, как же правильно надо мыть руки.
Дети выкладывают карточки «Умывание».
-Уважаемый Мойдодыр, ты доволен нашими ребятами? Они тебе хотят дать торжественное обещание.
Торжественное обещание.
Чтоб в грязнулю и неряху
Нам не превратиться,
Обещаем каждый день
Чисто, чисто мыться.
Быть хотим мы чистыми,
А не чёрной галкой
Обещаем мы дружить
С мылом и мочалкой
Обещаем всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистыми и опрятными
Очень, очень аккуратными
Мойдодыр дарит детям мыло душистое и полотенце пушистое.