Анализ урока информатики в 8 классе по теме «Основные компоненты компьютера и их функции» учителя информатики Александровской СОШ Иловлинского района Волгоградской области Масленниковой Е.В.
1. Мотивационно-целевой блок
Цели урока сформулированы таким образом, что делает возможным однозначно проверить их достижение
«Обучающая – сформировать понятие о б устройствах компьютера, их назначении, дать представление о соединении блоков ПК, научить включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК
Развивающая - развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с ПК, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся.
Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формировать творческое воображение.»
Личная значимость учения для учащихся. В процессе работы используются приемы внутренней мотивации
«-Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера и рассмотрим, какими характеристиками обладает каждое устройство.
-Важно ли каждому из вас знание устройства компьютера и его основных характеристик?
-Я рада, что для большинства из вас эти знания значимы.»
2. Содержательный блок.
Научность.
Материал представлен правильно, соответствует современному уровнюразвития информатики и вычислительной техники
Структурирование содержания.
Материал представлен структурно. В конспекте урока выделяются внутренние связи и отношения между смысловыми блоками, в презентации представлены схемы, таблицы, иллюстрации)
Соответствие личностному опыту учащихся.
Задания на закрепление знаний дифференцируются по форме представления – тест и практическая работа.
3. Методический блок.
Выбор методов обучения адекватен, прослеживается высокий уровень владения учителем методами обучения.
Организована практическая работа детей в группах.
Подготовка обучающихся к самообучению. Учитель ставит перед детьми самообразовательную цель во время работы над новым материалом.
«Если Вас заинтересовала история развития вычислительной техники вы можете взять материал у учителя после уроков или самостоятельно найти интересующий вас материал, подготовить сообщение дома по этой теме и рассказать всем на следующем уроке.»
*Духовный уровень общения и развитие рефлексии можно проследить, наблюдая «живой» урок, по конспекту эти параметры невозможно оценить.
|