Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.
III. Выскажи предположение.
На доске написаны слова:
«Цените слух, цените зрение
Любите зелень, синеву –
Все что дано нам во владение
Двумя словами: «Я живу».
- Как вы понимаете слова «Я живу» и выскажите предположение «счастливая жизнь», что это такое;
- Жить это значит учиться, ходить в гости, играть с братиком, помогать маме, смотреть телевизор, гулять на улице и т.д.
А счастливая жизнь?
- Это когда никто не болеет, у всех хорошее настроение, когда дарят подарки, когда получу пятерку и порадую маму.
Все правильно сказали, что счастливая жизнь – это когда никто не болеет, когда все здоровы.
Неслучайно мы каждый день слышим слова: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.
Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. Больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.
Известный врач Н.Н.Амосов дал следующее определение состояния здоровья:
- если ученик не болеет в течение года – у него высокий уровень здоровья;
- если ученик болел только во время эпидемии гриппа – его здоровье на среднем уровне;
- если же болел часто – у него низкий уровень здоровья.
IV. Актуализация знания.
Мы изучили органы зрения, слуха, познакомились со строением дыхательной, кровеносной, опорно-двигательной системы. Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
(Дети вспоминают, как нужно беречь:
- кожу
- зрение
- слух
- обоняние
- пищеварение
- зубы и т.д.)
Если ты не чистишь зубы, увлекаешься сладостями, то непременно попадешь на прием к врачу. Он будет лечить твои зубы с помощью бормашины. Её изобрели в 1860 году. Мог ли человек в ХV1 в. Полечиться таким образом или нет?
(Нет, потому что 1860г. – это Х1Х век)
V. Работа с учебником.
Вы когда-нибудь слышали такое словосочетание «здоровый образ жизни»
( - Я слышал по телевизору
- Мне бабушка говорила.)
Давайте вместе это обсудим. Откройте учебник на с.49.
Рассматриваем рисунок.
Общее обсуждение.
Вывод: Андрей любит прогулки в любую погоду, делает зарядку, принимает душ. Он ловок, быстр, редко болеет и всегда в хорошем настроении. Он ведет здоровый образ жизни.
- Ася гуляет только в хорошую погоду, любит смотреть телевизор, мало двигается, кутается. Девочка часто болеет, капризничает, у неё часто бывает плохое настроение. Девочке надо изменить свой образ жизни.
VI. Физминутка.
Ребята, кто из вас делает утреннюю зарядку?
Покажите несколько упражнений.
(Дети повторяют упражнение).
VII. Беседа.
Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными . Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива и даже употребляют наркотики. Пока у вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для здоровья.
В сигаретном дыме содержится около 800 различных вредных веществ и ни одного полезного. В первую очередь они поражают органы дыхания. Давайте сравним легкое здорового человека и курильщика.