Государственное образовательное учреждение
Среднего профессмионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ
на тему: «Учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин при подготовке рабочих специалистов»
Преподаватель:
спецдисциплин
Крупнова С.А.
Арзамас.
Экономические знания – новая и особая область знаний молодежи, столь необходимых для развития экономического мышления, экономической культуры учащихся. Они составляют основу экономического воспитания и являются одним из важнейших условий комфортного жизнеобеспечения в будущем. Это подтверждает неподдельный интерес молоддежи к экономическим специальностям разного уровня.
Особенность экономических знаний заключается в их возможной трансформации из знаний «что» в знания «как» - в будущем применении. В совеременных условиях экономические знания играют самостоятельную и существенную роль. Представляя цеенность для других (иначе как они могут быть обнаружены?), экономические знания становятся особым товаром и поэтому могут быть направлены в ту область деятельности, где способны обеспечить наибольшщий выигрыш и принести большую выгоду их владельцу.
Экономические знания способны стать действительными помощниками в повседневной жизни, уберечь от неверных поступков и решений, связанным с рекламой, обещаниями политиков и т.д. Все дело в том, как ими распоряжаться.
Главное назначение экономических знаний, заключается в формировании в обществе единых норм и правил поведения, ведущих к порядку, взаимопонитманию и эффективной координации усилий «действующих лиц» экономики, стабилизации экономической и политической жизни. В свою очередь, учебной заведение помогает формировать основы этих знаний у молодежи, делать их унифицированными, единообразными (правильными) и общедоступными. При этом понимание тех положительных результатов, которые несут с собой экономические знаний, должно сопровождаться тщательным и скрупулезным отбором всего, что способно сформировать данным знания у студентов. Важными оказываются не только разработанные программы (авторские или министерские), учебники,пособия, методики, но и настрой на новый и непростой предмет «Экономика».
Рынок труда выбирает наиболее подготовленных, компетентных специалистов и оставляет невостребованными специалистов, не обладающих практическими навыками и опытом работы, хотя и имеющих документы о престиджном образовании и обучении.
Наряду с теретическими материалом, при изучении всех экономических дисциплин программой предусмотрены практические работы, что развиваетпрофессиональные знания и умения. Для проведения практических работ разрабабываются и имеются в наличии методические рекомендации по выполнению практических работ по каждой дисциплине: «Экономическая теория», «Экономика организации», «АФХД», для каждой специальности: 080110, 080302.
При изучении экономических дисциплин каждый студент может воспользоваться лекциями, которые разработаны по каждой теме отдельно и имеются при кабинете. Имеются методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по дисциплинам: «Экономическая теория», «Экономика организации», которые содержат краткое изложение материала, задания, контрольные вопросы и литературу.
Для контроля знаний по предметам проводятся либо зачеты, либо контрольные работы в соответствии с Рабочей программой, которая разработана согласно требованиям государственного стандарта.
При изучении дисциплин «Экономическая теория», «Экономика организации», «АФХД» используется раздаточный материал, который постоянно разрабатывается и пополняется по каждой теме отдельно.
Для проверки усвоения материала используются карточки индивидуального задания, тестовые задания, имеются в наличии разработанные сборники задач, которые применяются на уроках.
В современных условиях наибольшие шансы выжить и продолжать развитие имеют компании, обладающие сильной внутренней организацией, основой которой является скорее не талант высших руководителей фирм, что более характерно для первой волны, а компетентность и профессионализм всего персонала-от малоквалифицированных рабочих до менеджеров высшего звена.
Следовательно, на занятиях экономических дисциплин целесообразно изучать экономику региона, города, особенности формирования рынка труда, роль и место трудовых ресурсов в экономической деятельности г.Арзамаса. Программой предусмотрено выполнение курсовых работ практического характера, где объектом анализа являются предприятия и фирмы города. Для проведения курсовых работ предусмотрены методические рекомендации для выполнения .
Студенты специальности 080110 выполняют курсовые работы по дисциплине «Экономика организации» на 2 курсе и на 3 курсе по дисциплине « АФХД». Студенты специальности 080302 выполняют на 3 курсе курсовую работу по дисциплине «Экономика организации (предприятия).
Студенты выполняют различные творческие работы:
- сообщения с освещением проблемных вопросов;
- рефераты;
- составлении концепции бизнес-идеи;
- исследовательские работы по экономике региона, города, которые заслушиваются и обсуждаются на уроках-диспутах, уроках-конференциях.
Результатом изучения экономических дисциплин является научно-практическая студенческая конференция.
«Экономику организации» невозможно изучать без бухгалтерской документации, т.к. этот предмет наплотную связан с профессиональной деятельностью. При кабинете имеются годовые отчеты,на основании которых студенты выполняют практические занятия и индивидуальные задания.
В этом году пополнялся перечень учебной литературы, используемой для изучения «Экономической теории», «Экономики организации», но надо дополнить обязательно учебниками дисциплину «Экономика торговли» для коммерции.
Литература
1. Журнал СПО №7, 2007г.
|