Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок истории по теме «Реформация – борьба за переустройство церкви».

Submitted by Валентина Евгеньевна Четыркина on Tue, 18/10/2011 - 14:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Четыркина В.Е.
Место работы, должность: 
МОУ Саврушская СОШ учитель истории
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

определить причины Реформации, охарактеризовать особенности лютеранского учения.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов «Новая история. 1500-1800. 7 класс», М., Просвещение, 2002 год.

 

Используемая методическая литература: 

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки по новой истории 7 класс». М., Просвещение 2001 год.

 К.А.Соловьёв «Универсальные поурочные разработки по новой истории. 7 класс», М., «ВАКО», 2006г.

 

Используемое оборудование: 

мультимедиапроектор, доска-экран.

 

Используемые ЦОР: 

мультимедийная презентация «Реформация в Европе в XVI веке»

 

Краткое описание: 
Лекция учителя сопровождается презентацией

Ход урока:

I.Проверка домашнего задания:

  1. таблица«Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество», задание №7 стр. 87 (выборочно)
  2. Фронтальная беседа по вопросам:

- В чём причина научной революции XVI-XVII вв.?

- Как Вы думаете, почему церковь преследовала сторонников гелиоцентрической модели строения мира?

- Как научные открытия вписывались в построение философов-гуманистов?

  1. Проверочный тест (5 мин. 4-6 учеников) (Из методического пособия  К.А.Соловьёва «Универсальные поурочные разработки по новой истории 7 класс» М., «ВАКО», 2006г.)

Вариант I

1. Он был величайшим авторитетом для средневековой европейской географии и астрономии? А) Аристотель; Б) Птолемей; В) Гиппократ; Г) Архимед.

2. Кто открыл закон всемирного тяготения?

А) Ньютон; Б) Кеплер; В) Бруно; Г) Галилей.

3. Николай Коперник был родом из...

А) Польши; Б) Чехии; В) Германии; Г) Австрии.

4. Поворот Декарта в разработки философских проблем о связан с особым вниманием... А) к строению мира; Б) процессу познания;В) этике; Г) эстетике.

5. Его взгляды не были признаны еретичными?

А) Ньютона; Б) Бруно; В) Галилея; Г) Коперника.

 

Вариант II

1. Он был величайшим авторитетом для средневековой европейской медицины?

А) Аристотель; Б) Птолемей; В) Гиппократ; Г) Архимед.

2. Он был сожжен на костре инквизиции?

А) Бруно; Б) Галилей; В) Коперник; Г) Ньютон.

3. Он был автором «Анатомического исследования о движении сердца и крови у животных»? А) Локк; Б) Ламарк;В) Декарт; Г) Гарвей.

4. Работа Коперника «О вращении небесных тел» была опубликована...

А)1543г.; Б)1544г.; В)1545г.; Г)1546г.

 5. Он один из основателей теории естественных прав человека?

А) Локк; Б) Декарт; В) Паскаль; Г) Кампанелла.

II. Беседа по теме «Причины Реформации»

- понятия «Реформация», «Революция» (слайд 2), запись определений в тетрадь.

-Беседа по вопросам:

  • Какие изменения в культурной жизни Европы Вы можете назвать?
  • Как Вы думаете, что вызывало неприятие католического Рима у верующих? (слайд

3)

III. Мартин Лютер и его учение.

- сообщение учащегося о М.Лютере.

- характеристика учителем учения М.Лютера (слайд 5)

Начало реформации было положено 31 октября 1517 г., когда монах-августинец Мартин Лютер на дверях собора г. Виттенберга поместил изложение 95 тезисов своих возражений на продажу индульгенции. Это было сделано в ответ на активную распродажу Иоганном Тецелем индульгенций.

Запись в тетради: 31 октября 1517 г. были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера.

В 1520 г. Мартин Лютер сжег папскую буллу с отречением его от церкви. В 1521 г. он поехал на императорский суд в Вормсе, где отказался отречься от своего учения. Благодаря курфюстру Саксонии Фридриху, Мартину Лютеру удалось спастись от неминуемой расплаты и спрятаться в одном из замков саксонского герцога. Там Мартин Лютер перевел Библию на немецкий язык и сформулировал собственное религиозное учение.

По мнению Лютера, спасение души — индивидуальное дело каждого человека, который мог добиться его исключительно собственными усилиями, а не посредством церкви. При этом, спасение достигалось не добрыми делами, как учила католическая церковь, а лишь верой. Источником веры могло быть только Священное Писание. Роль священников в таком случае — помочь верующим разобраться в библейских сказаниях. Сама же церковь, по мнению Лютера, должна быть бедной, он не могла владеть земельными и прочими богатствами, не могла подчиняться «растленному» Риму. Богослужение, с точки зрения реформатора, должно было идти на родном языке.

IV. Крестьянская война

Рассказ учителя о крестьянской войне, используя карту  (слайд 8)

Требования церковной реформы стали лозунгами широкомасштабного крестьянского движения. Его лидером был священник Томас Мюнцер. Он призывал к установлению Царства Божьего, где все будут равны и не будет бедных и богатых. В 1524 г. крестьянское восстание вспыхнуло на юге страны. К 1525 г. оно охватило почти всю Германию. На юге-западе Священно-Римской империи в восстании приняло участие около 40 тыс. человек. Хорошо организованными крестьяне были в Тюрингии. Там восставших возглавлял сам Томас Мюнцер. К 1526 г. большинство очагов возмущения было подавлено.

V. Аугсбургский мир

Поражение восставших вовсе не обозначало конец реформации, а скорее знаменовало его новый этап. В реформацию были уже вовлечены крупнейшие немецкие князья.

— Как Вы думаете почему? (Немецкие князья рассчитывали получить церковные богатства и земли.)

В 1529 г. император Карл V запретил князьям конфискацию церковного имущества. На это князья-лютеране выдвинули свой протест, в честь которого все движение получило название IIротестантским. В 1555 г. Карл V был вынужден пойти на уступки сторонникам Лютера. Был заключен Аугсбургский мир, согласно которому устанавливался принцип «чья страна, того и вера». Иными словами, господствующая религия в том или ином княжестве определялась его князем. Вместе с тем, католицизм и лютеранство становились равноправными вероисповеданиями на территории Германии.

Запись в тетрадь: 1555г. – заключение Аугсбургского мира

VI. Закрепление.

- Подумай и ответь на вопрос: Что дала Реформация в Германии: князьям, дворянам, горожанам, крестьянам?

- Объясни термины и понятия: реформация, революция, обмирщение сознания, протестант, Лютеранская церковь.

Домашнее задание:

§11

Творческая работа «Письмо другу», в котором должны быть:

- отражены основные идеи Лютеранского учения.

-  использованы термины: реформация, революция, протестант, Лютеранская церковь.

- использован приём стилизации и выражено отношение к Реформации  от имени, выбранного учеником героя, адекватное его (героя) социальному статусу и материальному положению.

 

Дополнительное задание желающим:

-  найти интересные факты (используя сайты Интернет);

-  придумать вопросы для дополнения.

 

 

Прикрепленный файл Size
Реформация в Европе.ppt 3.66 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн