|
Региональный интегрированный сетевой проект «М. В. Ломоносов - великий сын России»
ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН!
ВСЕМ СПАСИБО!
|
Уважаемые коллеги!
Дорогие ребята!
Осознавая высокую значимость вклада Михаила Васильевича Ломоносова в развитие русской и мировой науки и культуры, понимая актуальность идей учёного для системы современного образования, учитывая неизменный интерес к личности российского гения в среде учителей и учащихся, кафедры и отделы Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (РИПК и ППРО) приглашают вас принять участие в региональном сетевом интегрированном проекте «М.В. Ломоносов - великий сын России».
|
«Всякое беззаветное служение на благо и на силу Отечества, - утверждал М. В. Ломоносов, - должно быть мерилом жизненного смысла». Как актуально звучат эти слова сегодня, в XXIвеке! Одним из самых значимых документов, определяющих содержание современного образования, является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В ней говорится: «Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров». Каковы же эти ориентиры? В 2007 и 2008 г. г. в посланиях президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчёркнуто, что «общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, … когда в стране хранят уважение … к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».
Обогащение науки и практики тесно связано с глубоким анализом идей, накопленных человеческой цивилизацией за прошлые эпохи. Особый интерес в этом отношении представляет изучение творческого наследия М. В. Ломоносова, 300-летний юбилей которого всё человечество отмечает в этом году. Гений русского учёного-энциклопедиста следуетрассматривать на фоне развития мировой и русской науки и культуры. Он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и начертал обширную программу физико-химических исследований; заложил основы науки о стекле. М. В. Ломоносов – астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердивший основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Он разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь, открыл наличие атмосферы у планеты Венеры. М. В. Ломоносов – действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742 года, профессор химии с 1745 года). Выдающийся ученый жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования, шла острая борьба идей, развивалась русская наука, большое распространение получило просветительство.
|
Цели проекта:
Способствовать:
- реализации творческого потенциала учителя и учащегося в духовной и предметно-продуктивной, поисково-исследовательской деятельности в процессе погружения в научный и художественный мир М. В. Ломоносова;
- выявлению потенциальных возможностей поликультурного образовательного пространства донского региона, расширению инновационной практики учителя и учащегося в освоении базовых национальных ценностей и духовных традиций России;
- развитию информационно-коммуникационной культуры субъектов образовательного процесса в ходе создания коллективного и индивидуального образовательного продукта.
|
Формы работы и категория участников:
Работа в рамках проекта может носить как индивидуальный, так и групповой характер. В проекте могут участвовать работники системы образования, учащиеся любого возраста, а также творческие коллективы.
|
Инициаторы проекта:
Сотрудники кафедры и отдела филологии и искусства РИПК и ППРО
|
Координаторы проекта:
Куприянова Людмила Валентиновна – методист отдела филологии и искусства РИПК и ППРО, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Бахмет Юлия Петровна - методист отдела ИКТ РИПК и ППРО
|
Сроки проведения:
октябрь-декабрь 2011 года.
В проект можно вступить в любое время, но не позже 10 декабря.
Итоги проекта будут подведены в декабре 2011 года.
|
Планируемый результат проекта:
Создание электронной «копилки» инновационных педагогических идей, связанных с изучением наследия М. В. Ломоносова в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности учащихся.
|
Форумы проекта
Уважаемые колллеги, здесь можно обсудить вопросы участия в проекте, обратиться к координаторам и модераторам, а так же к другим участникам :)
Тема для обсуждения: Творчество русского учёного М. В. Ломоносова в предметном содержании начального образования.
|
|
|