ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
|
1.Общие сведения.
ФИО педагога Половникова Наталья Леонидовна
Дата рождения 30 июня 1980г.
Должность «воспитатель»
Образование (учебное заведение, год окончания, специальность, квалификация) МГПИ им. Н.К. Крупской 2004г., специальность: «Педагогика и методика начального образования», квалификация: «Учитель начальных классов».
(Копия диплома)
Стаж педагогической работы 5 лет
Категория вторая (19.11.2010г.)
2.Повышение квалификации
С 15 марта по 30 марта 2010года прошла курсы в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»
Тема курсов: «Преемственность начального и дошкольного образования»
108ч. Удостоверение № 552
(Копия удостоверения)
|
3.Имею следующие награды
Награждена грамотами:
Отдела Образования и по делам молодежи администрации МО «Мари–Турекский муниципальный район. Участник районного конкурса «Воспитатель года-2011» Номинация «Целеустремленность и притягательность» (Приказ №49 от 18.03.2011г.), от Руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» Л.А. Яндыбаевой (Приказ №196-к от 04.10.2011г.), от Райкома профсоюза (18.03.2011г.), грамота от администрации МДОУ комбинированного вида Детский сад «Солнышко» (29. 09. 2010г.) (Копии грамот)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Результативность диагностического обследования по программе М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду».
Показатели
|
2008 – 2009г.г.
|
2009 – 2010г.г.
|
2010 – 2011г.г.
|
Эффективность занятий
|
68%
|
80%
|
80%
|
Посещаемость детей
|
90%
|
90%
|
90%
|
Результативность содержания и методов воспитания и обучения.
|
76%
|
76%
|
70%
|
За последние три года эффективность занятий выросла на 12%. Посещаемость группы остаётся стабильной. Результативность содержания и методов воспитания и обучения за последний год изменилась на 6 %.
За межаттестационный период изучила методики и по данным методикам провела мониторинг.
Результаты мониторинга.
Автор,
методика
|
год
|
Начало года
|
Конец года
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Л.Ф. Тихомирова
«Нарисуй что- нибудь»
|
2009-
2010г.г.
|
37,5%
|
37.5%
|
25%
|
50%
|
37,5%
|
12,5%
|
П. Торенс
«Дорисовы-
вание фигур»
|
2009-
2010г.г.
|
37,5%
|
12,5%
|
50%
|
37,5%
|
37,5%
|
25%
|
Т.С. Комарова
«Дорисовы-
вание кругов»
|
2010-
2011г.г.
|
25%
|
75%
|
0%
|
87,5%
|
12,5%
|
0%
|
Наиболее позитивна динамика творческих способностей воспитанников в цветовосприятии, в развитии воображения, создании оригинальных образов.
Методика «Нарисуй что-нибудь». Автор Л.Ф. Тихомирова. Проводила в старшей группе. Разница между результатами на начало и конец года составила: высокий- 12,5%, средний- 0%, низкий- 12,5%
Методика «Дорисовывание фигур». Автор Э. Торренс. Проводила так же в старшей группе. Разница между результатами на начало и конец годасоставила: высокий0%, средний- 25%, низкий- 25%.
Методика «Дорисовывание кругов». Автор Т.С. Комарова. Проводила в подготовительной группе. Разница между результатами на начало и конец года составила :высокий- 62,5%, средний- 62,5%, низкий- 0%
Методика работы, которой я пользовалась, позволила сформировать навык доведения работы до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, рисовать объемно, а непросто отдельные линии и штрихи. Детали и образы рисунка стали тщательно прорабатывать. Стали использовать разнообразную цветовую гамму, а также смешивать цвета. Особенно заинтересовала детей работа с красками, бумагой и пластилином.
Сравнив результаты мониторинга трех методик, я сделала вывод, что я добилась результатов поставленной цели в начале своей работы – развитие творческих способностей через рисование, через работу с бумагой, пластилином.
УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ
Год
|
Мероприятия
|
Название работы
|
Участники
|
Результаты
|
|
март 2010г
|
Республиканский конкурс «Марш парков. Медвежонок- символ заповедника Большая Кокшага»
|
«Медвежонок и моя открытка»
|
Ганиев Рамис
|
Участник
(фото)
|
|
1.06.2010г.
|
Районный Фестиваль «Остров детства- 2010»
|
Стихи
|
Ганиев Рамис
Айглова Оля
|
Благодарственное письмо
|
|
Октябрь 2010г.
|
Районный конкурс детского рисунка «Приключение озорного Огонька»
|
Рисунки
|
Ганиев Рамис
Тимурханов Зулькафир
Дворянскова Настя
Гилязова Ильмира
|
Сертификаты.1.
|
Май 2010г.
|
Районная выставка рисунков, посвященных Дню Победы.
|
Рисунки «Этот День Победы!»
|
Сабиров Максим
Ганиев Рамис
Тимофеев Данил
Костина Лейсан
Айглова Оля
|
Сертификаты.2.
|
Программа дополнительного образования художественно–эстетической направленности «Цветик семицветик»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также оригами развиваются эмоционально- эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Кружковая работа «Цветик – семицветик» является авторской программой художественно- эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа. Конспекты.», Давыдова Г. Н. «Пластилинография», Щеглова А. «Оригами», Лыкова И. А. «Рисуем ладошками», Таришняя О. А. «Я рисую ладошками».
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно – оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится….» или «почему не нравится…» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмыслению объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Частично – поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа по схемам, привлечение воображения и памяти). Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления и поиск нестандартных решений. На занятиях используются игры, игровые приемы и пальчиковые игры, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формируют у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Одним из важным условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Новизна
Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках с дополнительным образованием, опыт работы детских садов, выявлено, что работа ведется в узком направлении: либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги , строительного и природного материала, либо занятия – оригами). Кружок «Цветик – семицветик» - комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, оригами, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Цель программы
Основная цель программы – создавать педагогически условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через рисование, через работу с бумагой, пластилином.
Задачи
- Формировать, умения отображать свой замысел с помощью краски, бумаги пластилина.
- Развивать воображение и мышление, через такие выразительные изосредства как цвет, линия, ритм, форма.
- Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности путем интересных, разнообразных творческих заданий.
Кружок «Цветик – семицветик» срок реализации 3 года, рассчитан на старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа и младший возраст сроком реализации 3 года. Для успешного усвоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 10 человек. Кружок «Цветик – семицветик» посещают дети по заинтересованности к изобразительной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий с каждой группой не более 20 минут – в старшей группе, 25 минут – в подготовительной группе и 10 минут – в младшей группе.
Формы проведения занятий
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.
Применение современных технологий
Название
|
Применение
|
Результат
|
Технологии развивающего обучения
|
В воспитательно-образовательной работе, на занятиях, прогулках.
|
Развитие речи, познавательной деятельности, памяти, мышления, внимания. Расширение кругозора. Открытые занятия по развитию речи: «Зимние развлечения», «Малые фольклорные занятия»
|
Технологии проблемного обучения
|
В воспитательно-образовательной работе, на занятиях, наблюдениях.
|
Развитие познавательной деятельности, воображение, логического мышления. Расширение кругозора. Программа кружка «Цветик-семицветик».
|
Здоровье сберегающие технологии
|
В воспитательно-образовательной работе, на занятиях, прогулках.
|
Сохранение здоровья, развитие моторики.Открытое занятие «Вышла курочка гулять».
|
Интернет ресурсы
ИКТ
|
На занятиях, для работы с родителями и педагогами.
|
Обмен педагогическим опытом, информирование, расширение кругозора. ТСО. Показ слайдов на мастер- классе.
|
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной кружковой работе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие, внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации кружковой работы:
- Выставки детских работ в детском саду
- Составление папки лучших работ
- Участие в районных, республиканских, конкурсах художественно – эстетической направленности
- Презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам)
- Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете
- Систематизация работы воспитателя – руководителя кружка и представление на районном семинаре, методобъединении.
СПИСОК УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Применяю следующую учебно–методическую литературу:
- Артамонова Е.В. «Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов».- М.: Издательство Эксмо, 2005.
- Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань». М.: Айрис – пресс, 2008
- Гаврилова В.В., Артемьева Л. А. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет: рекомендации, планирование , конспекты занятий / - Волгоград: Учитель, 2010.
- Гончарова Д. «Школа фантазеров. Рисуем пальчиками». ООО «Хатбер- пресс», 2010
- Гуреева И.В. «Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Старшая группа.» - Волгоград: ИТД «Корифей»
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография»- 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003, 2008»
- Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы». М.: Торговый Центр «Сфера», 2004.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: программы и конспекты занятий.»- М. : ТЦ Сфера, 2010
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009
- Майорова Ю.А. «Простые уроки рисования». ООО «Издательство «Доброе слово»», 2011
- Недорезова О.В. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО.»- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006
- Николкина Т.А. «Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в подготовительной группе»./ - Волгоград: Учитель, 2008
- Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких»- М.: Айрис- пресс, 2010
- Таришняя О.А. «Я рисую ладошками». – СПб.: Издательский дом «Литера», 2011
- Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников».- Ярославль. Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000
- Черенкова Е.Ф. «Простейшие модели оригами».- М.: ДОМ. 21 век: РИПОЛ классик, 2011
- Щеглова А. «Оригами. Красивые вещи своими руками». Ростов- на – Дону: Издательский Дом «ВЛАДИС», М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2007.- 224с.
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Учебный год
|
Дата
|
Тема мероприятия
|
Уровень
|
Результат
|
2011г.
|
14 апреля
|
Семинар. «Опыт реализации в ДОУ образовательных технологий по развитию творческих способностей средствами изодеятельности».
|
Районный.
|
Сертификат.3.
|
2011г.
|
12 мая
|
Мастер- класс. «В стране Оригами. Волшебный квадрат».
|
Общее родительское собрание. Детский сад.
|
Сертификат.
|
ДОКЛАДЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ, СЕМИНАРАХ
Учебный год
|
Дата
|
Тема мероприятия
|
Уровень
|
Результат
|
2011г.
|
14 апреля
|
Доклад.Семинар. «Опыт реализации в ДОУ образовательных технологий по развитию творческих способностей средствами изодеятельности».
|
Районный
|
Сертификат
|
2010г.
|
11 ноября
|
Зачитандоклад на педсовете на тему «Условия успешного развития творческих способностей»
|
Детский сад
|
Приказ №34
|
|