Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио Половниковой Натальи Леонидовны воспитателя МДОУ комбинированного вида Детский сад "Солнышко" Мари-Турекский район Р. Марий Эл

 

РАЗДЕЛ 1. «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАТЕЛЕ»

 

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

 

 1.Общие сведения.

ФИО педагога Половникова Наталья Леонидовна

     Дата рождения 30 июня 1980г.

     Должность «воспитатель»

Образование (учебное заведение, год окончания, специальность, квалификация)       МГПИ им. Н.К. Крупской 2004г., специальность: «Педагогика и методика   начального               образования», квалификация: «Учитель начальных классов».

 (Копия диплома)

     Стаж педагогической работы 5 лет   

     Категория вторая (19.11.2010г.)  

  2.Повышение квалификации

 С 15 марта по 30 марта 2010года прошла курсы в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

Тема курсов: «Преемственность начального и дошкольного образования»

 108ч. Удостоверение № 552

(Копия удостоверения)

                                                                                                                                                                           

 

3.Имею следующие награды

Награждена грамотами:

Отдела Образования и по делам молодежи администрации МО «Мари–Турекский муниципальный район. Участник районного конкурса «Воспитатель года-2011» Номинация «Целеустремленность и притягательность» (Приказ №49 от 18.03.2011г.), от Руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» Л.А. Яндыбаевой (Приказ №196-к от 04.10.2011г.), от Райкома профсоюза (18.03.2011г.), грамота от администрации МДОУ комбинированного вида Детский сад «Солнышко» (29. 09. 2010г.) (Копии грамот) 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. «РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Результативность диагностического обследования по программе М.А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду».

Показатели

2008 – 2009г.г.

2009 – 2010г.г.

2010 – 2011г.г.

Эффективность занятий

68%

80%

80%

Посещаемость детей

90%

90%

90%

Результативность содержания и методов воспитания и обучения.

 

76%

 

76%

 

70%

За последние три года эффективность занятий выросла на 12%. Посещаемость группы остаётся стабильной. Результативность содержания и методов воспитания и обучения за последний год изменилась на 6 %.

За межаттестационный период изучила методики и по данным методикам провела мониторинг.

Результаты мониторинга.

 

 

Автор,

методика

 

год

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Л.Ф. Тихомирова

«Нарисуй что- нибудь»

 

2009-

2010г.г.

 

 

37,5%

 

 

37.5%

 

 

25%

 

 

50%

 

 

37,5%

 

 

12,5%

П. Торенс

«Дорисовы-

вание фигур»

 

2009-

2010г.г.

 

37,5%

 

12,5%

 

50%

 

37,5%

 

37,5%

 

25%

Т.С. Комарова

«Дорисовы-

вание кругов»

 

 

2010-

2011г.г.

 

 

25%

 

 

75%

 

 

0%

 

 

87,5%

 

 

12,5%

 

 

0%

        

Наиболее позитивна динамика творческих способностей воспитанников в цветовосприятии, в развитии воображения, создании оригинальных образов.

Методика «Нарисуй что-нибудь». Автор Л.Ф. Тихомирова. Проводила в старшей группе. Разница между результатами на начало и конец года составила: высокий- 12,5%, средний- 0%, низкий- 12,5%

    

Методика «Дорисовывание  фигур». Автор Э. Торренс. Проводила так же в старшей группе. Разница между результатами на начало и конец годасоставила: высокий0%, средний- 25%, низкий- 25%.

  

Методика «Дорисовывание кругов». Автор Т.С. Комарова. Проводила в подготовительной группе. Разница между результатами на начало и конец года составила :высокий-  62,5%, средний- 62,5%, низкий- 0%

 

Методика работы, которой я пользовалась, позволила сформировать навык доведения работы до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, рисовать объемно, а непросто отдельные линии и штрихи. Детали и образы рисунка стали тщательно прорабатывать. Стали использовать разнообразную цветовую гамму, а также смешивать цвета. Особенно заинтересовала детей работа с красками, бумагой и пластилином.

 

Сравнив результаты мониторинга трех методик, я сделала вывод, что я добилась результатов поставленной цели в начале своей работы – развитие творческих способностей через рисование, через работу с бумагой, пластилином.

 

УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ

 

 

Год

Мероприятия

Название работы

Участники

Результаты

 

март 2010г

Республиканский конкурс «Марш парков. Медвежонок- символ заповедника Большая Кокшага»

«Медвежонок и моя открытка»

Ганиев Рамис

Участник

(фото)

 

1.06.2010г.

Районный Фестиваль «Остров детства- 2010»

Стихи

Ганиев Рамис

Айглова Оля

Благодарственное письмо

 

Октябрь 2010г.

Районный конкурс детского рисунка «Приключение озорного Огонька»

Рисунки

Ганиев Рамис

Тимурханов Зулькафир

Дворянскова Настя

Гилязова Ильмира

 

Сертификаты.1.

Май 2010г.

Районная выставка рисунков, посвященных Дню Победы.

Рисунки «Этот День Победы!»

Сабиров Максим

Ганиев Рамис

Тимофеев Данил

Костина Лейсан

Айглова Оля

Сертификаты.2.


 

РАЗДЕЛ 3. «НАУЧНО–МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Программа дополнительного образования художественно–эстетической направленности «Цветик семицветик»

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также оригами развиваются эмоционально- эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Кружковая работа «Цветик – семицветик» является авторской программой художественно- эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа. Конспекты.», Давыдова Г. Н. «Пластилинография», Щеглова А. «Оригами», Лыкова И. А. «Рисуем ладошками», Таришняя О. А. «Я рисую ладошками».

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно – оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится….» или «почему не нравится…» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмыслению объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Частично – поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа по схемам, привлечение воображения и памяти). Метод проблемного изложения направлен на активизацию  творческого мышления и поиск нестандартных решений. На занятиях используются игры, игровые приемы и пальчиковые игры, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формируют у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Одним из важным условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Новизна

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках с дополнительным образованием, опыт работы детских садов, выявлено, что работа ведется в узком направлении: либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги , строительного и природного  материала, либо занятия – оригами). Кружок «Цветик – семицветик» - комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, оригами, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Цель программы

Основная цель программы – создавать педагогически условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через рисование, через работу с бумагой, пластилином.

 

Задачи

  • Формировать, умения отображать свой замысел с помощью краски, бумаги пластилина.
  • Развивать воображение и мышление, через такие выразительные изосредства как цвет, линия, ритм, форма.
  • Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности путем интересных, разнообразных творческих заданий.

Кружок «Цветик – семицветик» срок реализации 3 года, рассчитан на старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа и младший возраст сроком реализации 3 года. Для успешного усвоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 10 человек. Кружок «Цветик – семицветик» посещают дети по заинтересованности к изобразительной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий с каждой группой не более 20 минут – в старшей группе, 25 минут – в подготовительной группе и 10 минут – в младшей группе.

Формы проведения занятий

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Применение современных технологий

Название

Применение

Результат

Технологии развивающего обучения

В воспитательно-образовательной работе, на занятиях, прогулках.

Развитие речи, познавательной деятельности, памяти, мышления, внимания. Расширение кругозора. Открытые занятия по развитию речи: «Зимние развлечения», «Малые фольклорные занятия»

 

Технологии проблемного обучения

В воспитательно-образовательной работе, на занятиях, наблюдениях.

Развитие познавательной деятельности, воображение, логического мышления. Расширение кругозора. Программа кружка «Цветик-семицветик».

 

Здоровье сберегающие технологии

В воспитательно-образовательной работе, на занятиях, прогулках.

Сохранение здоровья, развитие моторики.Открытое занятие «Вышла курочка гулять».

Интернет ресурсы

ИКТ

На занятиях, для работы с родителями и педагогами.

Обмен педагогическим опытом, информирование, расширение кругозора. ТСО. Показ слайдов на мастер- классе.

 

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной кружковой работе предполагается овладение детьми  определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие, внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации кружковой работы:

  • Выставки детских работ в детском саду
  • Составление папки лучших работ
  • Участие в районных, республиканских, конкурсах художественно – эстетической направленности
  • Презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам)
  • Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете
  • Систематизация работы воспитателя – руководителя кружка и представление на районном семинаре, методобъединении.

 

СПИСОК УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Применяю следующую учебно–методическую литературу:

  1. Артамонова Е.В. «Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов».- М.: Издательство Эксмо, 2005.
  2. Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань». М.: Айрис – пресс, 2008
  3. Гаврилова В.В., Артемьева Л. А. «Декоративное рисование  с детьми 5-7 лет: рекомендации, планирование , конспекты занятий / - Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Гончарова Д. «Школа фантазеров. Рисуем пальчиками». ООО «Хатбер- пресс», 2010
  5. Гуреева И.В. «Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Старшая группа.» - Волгоград: ИТД «Корифей»
  6. Давыдова Г.Н. «Пластилинография»- 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003, 2008»
  7. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы». М.: Торговый Центр «Сфера», 2004.
  8. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: программы и конспекты занятий.»-  М. : ТЦ Сфера, 2010
  9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009
  10. Майорова Ю.А. «Простые уроки рисования». ООО «Издательство «Доброе слово»», 2011
  11. Недорезова О.В. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО.»- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006
  12. Николкина Т.А. «Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в подготовительной группе»./ - Волгоград: Учитель, 2008
  13. Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких»- М.: Айрис- пресс, 2010
  14. Таришняя О.А. «Я рисую ладошками». – СПб.: Издательский дом «Литера», 2011
  15. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников».- Ярославль. Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000
  16. Черенкова Е.Ф. «Простейшие модели оригами».- М.: ДОМ. 21 век: РИПОЛ классик, 2011
  17. Щеглова А. «Оригами. Красивые вещи своими руками». Ростов- на – Дону: Издательский Дом «ВЛАДИС», М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2007.- 224с.

 

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Уровень

Результат

2011г.

14 апреля

Семинар. «Опыт реализации в ДОУ образовательных технологий по развитию творческих способностей средствами изодеятельности».

Районный.

Сертификат.3.

2011г.

12 мая

Мастер- класс. «В стране Оригами. Волшебный квадрат».

Общее родительское собрание. Детский сад.

Сертификат.

 

ДОКЛАДЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ, СЕМИНАРАХ

 

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Уровень

Результат

2011г.

14 апреля

Доклад.Семинар. «Опыт реализации в ДОУ образовательных технологий по развитию творческих способностей средствами изодеятельности».

 

 

Районный

 

 

Сертификат

2010г.

11 ноября

Зачитандоклад на педсовете на тему «Условия успешного развития творческих способностей»

 

 

Детский сад

 

 

Приказ №34

 


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн