Submitted by Елена Евгеньевна Метенова on пн, 17/10/2011 - 22:23
События застигают нас врасплох. Они врезаются глубоко в память и заставляют думать. А что если их можно организовывать? В смысле, специально? Воскресенье. День-во-имя-семьи. Что случилось ВАЖНОГО за этот день? Куда были направлены Ваши стопы? Что Вы советуете посетить? Сделать? Организовать? Этот блог посвящен воскресным событиям.
Не такие мы книгочеи, что каждую свободную минуту стремиться в библиотеку, тем более в воскресенье. Хотя окунуться в бездонность Некрасовки иногда хочется. Глубоко. Достоверно. Занырнешь в бездонность знакового соляриса, вынырнешь, себя зауважаешь. На этот раз заплыв определялся сценарием дискуссионной панели, посвященной роли книги в цифровую эпоху. Читать или не читать… Сегодня бессмысленно гамлетизировать себя подобным безвыборьем. Информация везде. В явной и неявной форме. Другое дело, готов ли ты отдаться ее воле, стать заложником чужого смысла или последовательно будешь отстаивать свое право на знание и незнание, участие или неучастие в коммуникационных войнах. Толкованиями и перетолкованиями всего и вся переполнены не только библиотеки, информационные порталы и среды. Агрессивная информация всюду. Исконный, чистый, незамутненный текст… есть ли он? Стоит ли защищать эту сверхидею? Не об этом ли классические размышления Борхеса или Эко? В своей новелле «Четыре цикла» Х.-Л. Борхес высказал идею: «Существует всего четыре истории. Первая – об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая – о возвращении. Третья – о поиске. Четвертая – о самоубийстве Бога. «Историй всего четыре, - утверждает Борхес. - И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их – в том или ином виде». Куда ж нам плыть? Что ловить в мутном потоке? Зачем заниматься смыслопорождением, если со-творчество обречено вторичностью самого автора? Сможет ли библиотекарь стать референтом, по духу и крови мирским священником, который способен указать методы отделения зерен от плевел? Дискуссия породила сомнения, мышь не обрушила гору, но позволила в очередной раз прочувствовать тонкость, беззащитность, трогательную незащищенность всего того, что стоит за понятием «культурный слой». Легко он смывается. И все-таки островки смысла есть. Продолжим направлять воскресные стопы в стороны библиотечных центров!
Заплыв в библиотеку
Не такие мы книгочеи, что каждую свободную минуту стремиться в библиотеку, тем более в воскресенье. Хотя окунуться в бездонность Некрасовки иногда хочется. Глубоко. Достоверно. Занырнешь в бездонность знакового соляриса, вынырнешь, себя зауважаешь. На этот раз заплыв определялся сценарием дискуссионной панели, посвященной роли книги в цифровую эпоху. Читать или не читать… Сегодня бессмысленно гамлетизировать себя подобным безвыборьем. Информация везде. В явной и неявной форме. Другое дело, готов ли ты отдаться ее воле, стать заложником чужого смысла или последовательно будешь отстаивать свое право на знание и незнание, участие или неучастие в коммуникационных войнах. Толкованиями и перетолкованиями всего и вся переполнены не только библиотеки, информационные порталы и среды. Агрессивная информация всюду. Исконный, чистый, незамутненный текст… есть ли он? Стоит ли защищать эту сверхидею? Не об этом ли классические размышления Борхеса или Эко? В своей новелле «Четыре цикла» Х.-Л. Борхес высказал идею: «Существует всего четыре истории. Первая – об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая – о возвращении. Третья – о поиске. Четвертая – о самоубийстве Бога. «Историй всего четыре, - утверждает Борхес. - И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их – в том или ином виде». Куда ж нам плыть? Что ловить в мутном потоке? Зачем заниматься смыслопорождением, если со-творчество обречено вторичностью самого автора? Сможет ли библиотекарь стать референтом, по духу и крови мирским священником, который способен указать методы отделения зерен от плевел? Дискуссия породила сомнения, мышь не обрушила гору, но позволила в очередной раз прочувствовать тонкость, беззащитность, трогательную незащищенность всего того, что стоит за понятием «культурный слой». Легко он смывается. И все-таки островки смысла есть. Продолжим направлять воскресные стопы в стороны библиотечных центров!