Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инструктаж по ТБ. Информация – Информатика – Компьютер

Данные об авторе
Автор(ы): 
Прасова Татьяна Мансуровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов"

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
  1. познакомить обучающихся с учебником;
  2. дать представление о предмете изучения;
  3. развить познавательные способности, интересы;
  4. воспитать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p> <em>Первый урок любого предмета в пятом классе име&shy;ет необычайно важное значение &mdash; учителю следует по&shy;мнить, что с переходом на новую ступень образования (в основную школу) у пятиклассников коренным обра&shy;зом меняется весь привычный им уклад школьной жизни.</em></p> <p> &nbsp;</p>

 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие обучающихся, сообщение темы урока, объяснение целей урока.

 

  1. Объяснение нового материала

Первый урок любого предмета в пятом классе име­ет необычайно важное значение — учителю следует по­мнить, что с переходом на новую ступень образования (в основную школу) у пятиклассников коренным обра­зом меняется весь привычный им уклад школьной жизни.

Учитель должен обратить особое внимание обучающихся на структуру учебника (главы, нумерация параграфов, эле­менты навигации, терминологический словарь, справоч­ник) и систему условных обозначений. Это не только по­может им лучше ориентироваться в учебнике, но и будет способствовать формированию общей информационной культуры. Следует особо обратить внимание учеников на главу 3 «Материал для любознательных». Именно в ней они найдут много интересного материала, на который из-за недостаточного количества времени учитель, скорее всего, не сможет обратить внимание на уроке.

Тема сегодняшнего урока «Информация – Компьютер – Информатика».

  • Обучающиеся отвечают на вопросы:

Вопрос: Расскажите, что вы знаете про информацию.

Ответ: Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Вопрос: Как вы думаете, с помощью каких органов чувств человек получает информацию?

Ответ: С помощью органов зрения, слуха, вкуса, осязания (кожи) и обоняния (носа).

Вопрос: (№4 стр.11) Заполните таблицу.

Ответ:

 

Вид информации

Чувство

Орган чувств

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

Слух

Уши

Вкусовая

Вкус

Язык

Обонятельная

Обоняние

Нос

Осязательная

Осязание

Кожа

Вопрос: (№5 стр.11) Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота?

Ответ: У орла наиболее развито зрение, у волка — обоня­ние, у летучей  мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние.

Виды информации по форме представ­ления удобно обсуждается  на основании соответствую­щей таблицы на стр. 8-9 учебника.

Вопрос: Как вы думаете, что изучает наука информатика?

Ответ: Всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации.

Вопрос: Как вы считаете, для чего человеку понадобился компьютер?

Ответ: Он облегчает умственный труд человека, усиливает его интеллектуальные способности, помогает справиться с гигантскими объемами информации.

Устройства компьютера – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Вопрос: Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

Ответ:

 

Органы человека

Информационный процесс

Компьютер

Органы чувств

Прием (ввод) информации

Клавиатура, мышь, сканер

Мозг

Хранение информации

Память

Мозг

Обработка информации

Процессор

Органы речи и опорно-двигате­льной системы

Передача информации

Монитор, принтер

 

Важный этап этого урока — правила техники безо­пасности и организации рабочего места, достаточно по­дробно изложенные в учебнике на стр. 67.

  1. Домашнее задание

§ 1.1, § 2.2, РТ: № 1, № 2 — стр. 3. Продолжите фразы

  1. Подведение итогов урока

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн