Учитель: Дорогие ребята, мы продолжаем изучать тему «Квантово-механическая теория химической связи» и сегодня продолжим отвечать на вопрос:
«Как микромир определяет Космос?», а для этого попробуем «алгеброй гармонию» проверить и изучить правила, по которым микромир и устроен.
Сегодня мы поговорим о правилах заполнения электронами орбиталей, изучим основные параметры – квантовые числа, определяющие эти правила.
IIэтап. Проверка творческого домашнего задания
Учитель: В начале урока я предлагаю проверить творческое задание, которое получили наши ученики на прошлом уроке. Группа учащихся базового уровня знанийзащищает свое творческое домашнее задание:«История представлений об атоме». Группа учеников продвинутого уровня знаний защищает свое творческое домашнее задание:«Правила заполнения орбиталей». Остальные учащиеся конспектируют материал.
IIIэтап. Углубление знаний
Учитель: на прошлом уроке мы познакомились с выражением уравнения Шредингера, увидели каким сложным математическим аппаратом пользуются ученые- химики. Решая это уравнение волновой функции, описывающей движение электрона, мы получим три серии решений, представляющие собой три серии значений связанных между собой квантовых чисел. Давайте познакомимся с тем, как же квантовые числа описывают сложные процессы движения электронов в атоме, попробуем определить как же микромир и его законы управляют химическими свойствами вещества, материи.
В ходе беседы учащиеся делают отчет о проделанной работе. Все результаты вывешиваются на доску. Группаучеников продвинутого уровня знаний представляет свою работу – отчет об изучении презентации«Валентность».