Официальный сайт openw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Числовые и буквенные выражения.

Размещено: Анастасия Александровна Бойцова - сб, 15/10/2011 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бойцова Анастасия Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гатчинская СОШ №2", учитель физики, математики и информатики
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Продолжить работу по формированию операций с числовыми и буквенными выражениями.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Математика 5", Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Мнемозина, 2010 год.

Используемая методическая литература: 

"Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс", Л.П. Попова, "Вако", 2009.

 

Используемое оборудование: 

Персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки.

Используемые ЦОР: 

DVD диск "Карточки к урокам математики".

Краткое описание: 
На уроке используется здоровьесберегающая технология и дифференцированный подход контроля знаний. К уроку разработан флипчарт, но разрешение не позволило его загрузить. Если заинтересовало - обращайтесь.

Урок по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: продолжить работу по формированию операций с числовыми и буквенными 

                        выражениями.

Задачи: 1. Отрабатывание навыков устного счета.

               2. Нахождение значений числовых выражений.

               3. Использование числовых и буквенных выражений в геометрических задачах.

               4. Применение информационных технологий в процессе обучения.

              5. Применение здовьесберегающих технологий.

Ход урока.

 

1.       Организационный момент.

2.       Устный счет.

 

Примеры написаны в прямоугольниках в флипчарте на интерактивной доске. Суть это устного счета – результат одного числового выражения является началом следующего. Учащимся дается первый пример   100 – 69, далее, вычисляя, учащиеся передвигают прямоугольник со следующим числовым выражением к предыдущему.

Вопросы: 1) Найдите прямоугольник, в котором написано частное.

                   2) Прочитайте выражение.

                   3) Найдите прямоугольник с произведением.

                  4) Прочитайте выражение.

 5) Выберите любое выражение и составьте задачу по этому выражению. Как называются эти выражения.

(Записать несколько выражений, которые выбрали учащиеся, и выслушать их примеры задач.)

3.       Сообщение темы урока.

4.       Работа по теме урока.

№ 304.

Дети перечерчивают таблицу в тетрадь и заполняют ее по мере обсуждения.

Вопросы:  1) Дайте определение буквенного выражения.

                    2) Прочитайте задание.

                   3) Какие значения может принимать а.

                   4) Прочитайте первое выражение и заполните вторую строку таблицы,  

                       записывая в клетки результат вычислений.

(Проверяем, передвигая шторку на доске.)

5) Прочитайте второе выражение и заполните вторую строку таблицы.

(Проверяем, передвигая шторку на доске.)

6) Как изменяются значения первого выражения?

7) Что происходит со значениями второго выражения?

8) При каких значениях а (16-а)<(а+12)?

9) При каких значениях а (16-а)>(а+12)?

10) При каких значениях а (16-а)=(а+12)?

5.       № 308.

 

 

Прочитайте задачу.

Какая температура была в полдень?

Что случилось с температурой?

 Как вы это понимаете?

Составьте буквенное выражение.

Вычислите значения при других tи p.

6.       №309.

 

Прочитайте задачу.

Что сказано про возраст брата?

 Что известно про возраст сестры?

 Как вы это понимаете? С

оставьте выражение.

При любых ли значениях букв эта задача имеет смысл? Объясните. Какой вывод можно сделать?

 

7.       Физкультминутка.

 

8.       № 312.

 

Прочитайте условие задачи. Какая это задача?

Что нужно найти?

Что такое периметр многоугольника?

Про какую фигуру идет речь в нашей задаче?

Как найти периметр треугольника?

Начертите треугольник в тетради и обозначьте его. Составьте выражение для нахождения периметра.

 

 

 

 

 

 

9.       Контроль знаний.

У каждого учащегося на столе лежит оценочный лист и вариант самостоятельной работы. Заполнить оценочный лист (номер варианта и фамилию). Работа рассчитана на 10 минут.

 

 

10.   Домашнее задание: № 333, № 336 (а, б).


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн