Введение в тему «Безопасность при работе в Интернет»
Submitted by Татьяна Николаевна Захарова on Sat, 07/03/2009 - 13:06
План занятия:
Этап занятия
»Время
I. Организационная часть
Приветствие.
2 мин
II. Мотивационное начало занятия
1.Решение кроссворда.
2.Переход к новой теме.
5 мин
III. Рассмотрение нового материала
Беседа о деятельности учащихся в Интернет.
Выполнение Задания 1.
Определение видов Интернет-опасностей.
Рассмотрение понятия «личные данные».
Выполнение Задания 2.
Ответы на вопросы по заданию 2.
Самопроверка.
24 мин
IV. Домашнее задание
2 мин
V. Подведение итогов занятия и рефлексия
7 мин
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель.Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.
II. Мотивационное начало занятия
Учитель.Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с разгадывания кроссворда:
КРОССВОРД
Ученики:(с места) разгадывают кроссворд.
Учитель:Как по-вашему: Что объединяет все слова в кроссворде?!
Ученики:Интернет.
III. Изучение нового материала
Учитель:У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? А что вам больше всего нравиться в Интернете?
Ученики:
Искать новую информацию;
Заводить новых друзей;
Общаться с разными людьми;
Играть в игры;
Участвовать в конкурсах;
Рассматривать географические карты; и т.д.
Учитель:А как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? …… Почему?
Ученикиотвечают.
Учитель:Ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. Чтобы объяснить «Почему это так важно?», давайте выполним небольшое задание:
Задание 1. Работая в парах, на листах бумаги перечислите то, что вы считаете опасным? Каждую «опасность» записывайте с новой строки.
Ученикиработают самостоятельно, пока звучит музыка.
Учитель:Проверим, что вы написали.Каждая пара (по очереди) читает по одной записи, не названной другими и, слушая других, добавляет к своему списку те опасности, которые ранее не были записаны.
Ученикиотвечают и работают в парах.
Учитель:А теперь подумайте: на какие группы можно разделить всё перечисленное?
Ученикиотвечают.
(Подсказка – их 3: опасности аппаратные (персонального компьютера и сетевого оборудования), опасности для личности и опасности несоблюдения законодательства).
Учитель:А как вы считаете, ребята, можно ли сделать работу с Интернетом безопасной?
Ученики:ДА!
Учитель:При изучении темы «Безопасность при работе в Интернет» мы научимся защищать себя и свой ПК от тех угроз Интернета, которые мы только что перечислили и узнаем, как работать в Интернете, не нарушая закона.
А начнем мы изучение этой большой темы с себя! Почему?! Большинство сервисов Интернета доступно только для «зарегистрированных» пользователей, что нужно сделать, чтобы стать ими?
Ученики:Зарегистрироваться на сайте сервиса.
Учитель:Что такое регистрация?
Ученики: Регистрация – это сообщение на сайте личных данных.
Учитель:Главная задача нашего занятия сегодня научиться определять: Какие данные считаются личными?
Ученики: Фотографии, пароли, полные имена, почтовые и электронные адреса, номера телефонов, номера личных документов, сведения о членах семьи, ее традициях и материальном состоянии.
Учитель:В следующем задании давайте определим, где авторыweb-страниц разместили личную информацию.
Задание 2. Используя ссылки на личные страницы людей в Интернете (файлы, содержащие ссылки, расположены на Рабочих столах компьютеров учащихся), определите, какую личную информацию сообщил каждый из них на своей странице? В этом вам помогут готовые бланки с перечнем личных данных, который мы только что определили вместе с вами.
«Рабочий» вид задания 2
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (содержащая ссылки на личные Интернет-страницы)
Бланк для ответов к заданию 2(по 5шт. на каждую пару – всего 30шт.):
Личные фотографии
Пароли
ФИО
Почтовый адрес
Электронный адрес
Номера личных документов
Сведения о семье
Другая личная информация (перечислите самостоятельно)
Ученикиработают самостоятельно, пока звучит музыка.
Учитель:А теперь давайте проверим, что получилось. Как вы, ребята считаете, кому из людей, опубликовавших информацию о себе, потенциально угрожает наибольшая опасность?
Ученики:называют.
Учитель:Почему вы так решили?
Ученики: Потому что они разместили наибольшее количество личных данных.
Учитель:А теперь, пожалуйста, проверьте правильно ли вы отметили какие личные данные размещены у каждого участника.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (для проверки задания 2)
Ученикипроверяют свои записи по слайду с правильными ответами презентации учителя.
Дополнительное задание 3 выполняется с учащимися, работающими в опережающем режиме.
Задание 3.Определите противоречия в личных данных на странице Станиславского и объясните, как они возникли?
Учитель:Сегодня мы познакомились с понятием «личные данные» и научились определять их.
IV. Домашнее задание
Учитель:К следующему занятию я прошу вас подготовить рассказ о себе, который вы хотели бы разместить на своей личнойweb-странице.
V. Подведение итогов занятия и рефлексия
Учитель:А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопросы:
За что ты можешь похвалить себя?
За что ты можешь похвалить соседа?
Что удалось на уроке?
Твои достижения на уроке?
Ученикиотвечают.
Учительблагодарит ребят за работу на занятии.
Источники, используемые для подготовки к занятию:
Личные страницы участников Интернет сообществ:
·Страница Валентины Пономаревой на сайте ШколаЖизни.ру http://shkolazhizni.ru/authors/Valent/
·Страница Александра Плющева на сайте Радио «Эхо Москвы» http://www.echo.msk.ru/contributors/52/
·Страница Сергея Макарова на сайте ШколаЖизни.ру http://shkolazhizni.ru/authors/smakarov/
·Страница Евгении Тимохиной на сайте Летописи.ру http://letopisi.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
·Страница пользователя $tanislavskiy на форуме Ложки.NEThttp://lozhki.net/forum/member.php?s=974e9dab5e6244ca0893062f5697fe9a&action=getinfo&userid=3618
На: Введение в тему «Безопасность при работе в Интернет»
На мой взгляд, материал действительно содержательный и интересный .Спасибо