Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Размышления у доски
|
|
|
|
|
Размещено: Наталья Викторовна Касаткина - ср, 12/10/2011 - 20:02 |
Уважаемые коллеги!
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу использования интерактивных средств обучения в школе. Какое оборудование вы используете, какие преимущества и какие проблемы возникают при работе с интерактивной доской или интерактивной приставкой? Есть ли будущее у этого оборудования или это очередная "игрушка"? Будем рады любому мнению.
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Размышления у доски
Спасибо, Наталья Викторовна за поднятую проблему!
Третий год работаю с ИД Interwrite Workspace. Я - учитель биологии в городской школе. Многостраничных конспектов для ИД создано достаточно, появился навык отбора и оформления информации. Проблемой для меня является подготовка обычного текстового конспекта, сопровождающего интерактивный, для размещения на портале ОК, так как не хочется "выдавать" в сетевое сообщество коллег "сырой" продукт.
Может зря я всё это делаю? Пока особого интереса к своим разработкам не обнаружила. А может, я просто не умею отслеживать этот самый интерес?
На: Размышления у доски
Светлана Григорьевна, есть сайт, на котором размещают разработки к интерактивным доскам и обсуждают проблемы и перспективы их использования. Попробуйте зайти http://interaktiveboard.ru/
Удачи Вам!
На: Размышления у доски
Спасибо за информацию, Наталья Викторовна! Главную страницу сайта посмотрела, сейчас попробую пройти регистрацию и посмотреть содержание представленных материалов по биологии. А Вы уже чем-то пользовались? Это действительно информативный сайт?
На: Размышления у доски
Я заходила, но не регистрировалась, поэтому не могу оценить имеющиеся там материалы. Думаю, там можно размещать свои разработки, попробуйте. Желаю удачи!
На: Размышления у доски
Спасибо за интересную и полезную ссылку, Светлана Михайловна. Слова действительно замечательные. А эпиграф можно считать девизом современного учителя:
«Человеческая жизнь –
это борьба между невежеством
и просвещенностью, просветлением…
Как только человек прекращает искать
информацию и знания для себя,
то попадает в сети невежества»
Роберт Киосаки
Однако осваивать новую технику и технологии могут не все, уж тем более не все могут стать тьюторами. (Это не в адрес автора статьи). Нам должны поступить 3 интерактивные доски в первые классы, это значит трем педагогам начального звена нужно осваивать новое оборудование уже в этом году, другим - в следующем. Предлагают пройти курсовое обучение только одному учителю, который должен будет обучить остальных, стать тьютором. Учителя не решаются взять на себя такую нагрузку и ответственность. Особенно тяжело педагогам в возрасте, у которых огромный опыт работы. А молодых по пальцам пересчитать можно. Приходится ломать стереотипы, менять подходы и снова, уже в который раз в их практике осваивать новое. Наверное это не просто, как бы не растерять кадры...
На: Размышления у доски
Согласна с Вами, Наталья Викторовна, что педагогам в возрасте осваивать интерактивную доску трудновато. Мы же привыкли, что нужно все беречь, лишний раз на кнопку нажать страшно, а сидеть и изучать подробно не хватает времени. Чтобы облегчить работу педагога нужны готовые программы, разработки...
С уважением, Лариса Александровна
На: Размышления у доски
Интерактивные средства обучения нужны в школе прежде всего потому , что в наше время они как нельзя лучше мотивируют детей, заинтересовывают их
На: Размышления у доски
Согласна, мотивируют и привлекают внимание. А хоть знания то дают эти средства? Есть такая статистика, что успешность обучения повышается? Или опять играем, развлекаем.... а смысл?
На: Размышления у доски
Материал о способах использования интерактивной доски на уроках, о преимуществах интерактивной доски здесь.
Дидактические материалы для работы с интерактивной доской, а так же "плюсы" и "минусы" доски здесь.
На: Размышления у доски
Добрый день!Интерактивная доска,конечно,диковинка!Но довольно-таки интересная!На подготовку к уроку время остается неизменным, а вот разнообразить сам урок вполне возможно!Детям нравится работать с современным оборудованием.Эффективность?Не думаю...все-таки живое слово учителя- ЖИВОЕ!Но для разнообразия формы проведения урока-почему бы и нет?!
На: Размышления у доски
Спасибо, коллеги, за отклики. И все же, в чем преимущество интерактивного оборудования? Если использовать ее в качестве "доски", для письма, то преимущество вижу одно - легко создавать новую страницу, не нужно тратить время, пачкать руки об тряпку. Если использовать как экран в режиме мыши, то не надо бегать от доски к компьютеру, это удобно, согласна. На подготовку дидактического материала уходит не меньше времени, чем для создания презентации. И в чем тогда преимущество? Что я не могу показать в привычной уже презентации на обычном экране?
Какие виды заданий на интерактивной доске вы используете в своей практике? Я не так давно ее применяю и буду рада, если вы поделитесь своим опытом и впечатлениями об этом средстве обучения.
На: Размышления у доски
Как и всё новое, интерактивная доска скорее всего пугает учителей. Но со временем, чаще работая с новым оборудованием, мы к нему привыкаем. Я помню, когда в руки в первый раз взяла сотовый телефон, не такой маленький как современные и не могла поверить, что без провода можно куда-нибудь позвонить. Сейчас даже трудно поверить, что это было на самом деле. Доска действительно имеет огромный потенциал, но его можно использовать в разных целях. Не хотелось бы, чтобы интерактивная доска стала очередной игрушкой для учеников. Поэтому, будем стараться (мы учителя) использовать её действительно максимально эффективно в образовательном процессе.
На: Размышления у доски
Глаза боятся, руки делают! При желании мы сможем освоить и это средство обучения. Вот проблема доступа к доске есть, если она одна на всю школу, да еще находится в учебном кабинете, то прорваться к ней не легко. Но возможно!
Во многих школах есть медиацентры, оборудованные интерактивной доской и мультимедиа аппаратурой. Наверное, это правильно. Школам Ярославской области обещали интерактивно оборудование в первые классы. С нетерпением ждем этого подарка от департамента. У кого в школе есть медиацентр, поделитесь опытом.
На: Размышления у доски
Я учитель русского языка и литературы.У меня в кабинете только неделю назад установили интерактивную доску. Научиться работать самой пока не получилось, так как очень большая учебная нагрузка. Надеюсь заняться этим вплотную в каникулы. Я смотрела материалы по работе с этим чудом техники в Интернете, но, к сожалению, не очень много конкретики. На своих уроках пока придумала использовать для тестирования( есть материалы в мультимедийном приложении к учебнику), а вот как ещё...
Хотя согласна с теми коллегами, которые говорят о традиционной боязни всего нового. Надеюсь, что скоро смогу поделиться наработками.
На: Размышления у доски
Верю, что Вы справитесь с этой чудо-техникой, Татьяна Николаевна. Только вот что обидно, каждому учителю приходится изобретать "свой велосипед", самому разрабатывать задания и метериалы к урокам. Имеющиеся диски с интерактивными заданиями (например, которые мы закупили, и не по низкой цене) содержат просто задания по темам, они не соотнесены ни с каким конкретным уроком, а иногда содержат метериалы вообще не соответствующие ни какой теме. Вот и приходится сидеть учителю, создавать, разрабатывать... А где же методисты разных уровней? Почему опять все падает на учителя?
На: Размышления у доски
Здравствуйте,коллеги! С 2008 года в кабинете интерактивная доска .Вначале была в восторге.(сейчас привыкла и ученики тоже относятся как к обыденому готовят презентации,любят работать на доске). Изучала возможности.Создавала презентации к уроку.Сейчас только пополняю,меняю .На уроке биологии она мне необходима.В презентацию делаю ссылки на видеоролики.Изучаем процессы в природе.Используем интернет на уроке.Дети с удовольствием работают.Редко на урок бер у мел и тряпку. Запись задания,кроссворды всем понятны и на уроке идет быстрая проверка д/з.Легче проводим внеклассные мероприятия,задания появляются на доске.Используем шторку,лупу и другие эффекты.
На: Размышления у доски
Очень благодарна Вам за отзыв, Людмила Ивановна!
И все же, помогите разобраться в видах заданий интерактивного характера. Я пока только набираюсь опыта работы с доской, шторку пока не освоила. Применяю задания на классификацию и т.п. , в основе которых перетаскивание объектов, утверждений. Есть задания, в которых нужно подчеркнуть, выделить цветом, подписать, подрисовать. Кроссворды тоже решаем. А что еще? Какие виды заданий применяете вы, коллеги? Подскажите идею.
На: Размышления у доски
Познакомиться с опытом работы коллег по применению интерактивного оборудования можно на страничке.
14 школ Ярославской области представили свои видеофильмы. Для кого-то это первые шаги работы с новыми средствами обучения, а у кого-то накопленный многолетний опыт.
На: Размышления у доски
здравствуйте, Наталья Викторовна! я думаю, что использование интерактивной доски улучшит качество обучения учащихся предмету при условии, что есть разработки к урокам и есть сама доска. к сожаление реальность такова, что такие доски есть не у всех, в лучшем случае одна на всю школу, да и то пользоваться такой доской большинство учителей не могут.
смеси и жизнь, массовая доля, раствор, масса раствора, задачи с использованием понятия массовая доля
На: Размышления у доски
Интерактивную доску использую в работе сравнительно недавно. Помню первый урок. Дети действительно были в восторге, а я вот нет: слишком много времени было потрачено впустую. Дело в том, что нужно время для технического освоения оборудования. Думаю, что, прежде чем начинать использовать инструменты доски на уроке, следует "обкатать" их во внеурочное время, т.е. дать детям возможность "наиграться". Немало времени отнимает и подготовка дидактического материала к уроку, а готовые ресурсы нередко оказываются бесполезными в силу несовместимости с имеющимся ПО. Наша школа приобрела несколько учебных дисков с интерактивными заданиями, заплатив за каждый около 3 тыс.руб., но качество материалов оставляет желать лучшего.
Конечно, возврата назад не будет, от интерактива мы не уйдем, поэтому медленно, но верно будем осваивать современные технические средства обучения.
На: Размышления у доски
Я представляю, какая экономия времени для учителя через 2-3 года, когда под рукой всесь материал (проверенный, обкатанный учителем на своих уроках) для урока.
С уважением, Лариса Александровна
На: Размышления у доски
Первое знакомство с интерактивной доской не вызвало особого восторга. Наглядно, красочно, детям в диковинку (в первое время), много разных инструментов. Но... Повышается ли при этом эффективность урока, увеличивается ли его плотность? Экономится ли время учителя на подготовку к уроку?