Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обработка металлов

Фото пользователя Виктор Юрьевич Юдин
Submitted by Виктор Юрьевич Юдин on Wed, 12/10/2011 - 11:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юдин Виктор Юрьевич
Место работы, должность: 
Челябинская область, г.Миасс, МОУ "СОШ№9", учитель технологии и черчения
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

Цели урока: 1) Учебная: Научить учащихся приёмам опиливания плоскостей  четырёхгранника, а также приёмам торцевания на ТВС

2) Воспитательная: Воспитать у учащегося бережного отношения     к оборудованию, мерительному и режущему инструментам.

3) Развивающая: Развить у учащегося пространственное      мышление

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Гуревич М.И.Технология:7кл./ для мальчиков/   под ред. И.А.Сасовой - М, Вентана-Граф ,2010

 
Используемая методическая литература: 

собственные разработки

Используемое оборудование: 

 

1. Штангенциркуль, чертежные инструменты.

2. Инструменты и приспособления.

3. Образцы изделий.

4. Заготовки.

5. Чертежи.

6. Операционные карты.

7. Плакаты по ТБ.

8. Токарно-винторезный станок ТВ-6

9. Верстак слесарный

 

Краткое описание: 
комбинираванный урок по опиливанию и точению металла

 

КЛАСС 7 «Б»

Тема программы: Обработка металлов

Тема урока: Опиливание плоскостей четырёхгранника.

                       Торцевание заготовок на токарно-винторезном станке

 

Цели урока: 1) Учебная: Научить учащихся приёмам опиливания плоскостей  четырёхгранника, а также приёмам торцевания на ТВС

2) Воспитательная: Воспитать у учащегося бережного отношения     к оборудованию, мерительному и режущему инструментам.

3) Развивающая: Развить у учащегося пространственное      мышление.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения урока: Беседа, работа с карточками, личный показ,     практическая работа.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1. Штангенциркуль, чертежные инструменты.

2. Инструменты и приспособления.

3. Образцы изделий.

4. Заготовки.

5. Чертежи.

6. Операционные карты.

7. Плакаты по ТБ.

8. Токарно-винторезный станок ТВ-6

9. Верстак слесарный

 

IОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1.1. Проверить наличие учащихся и соответствие формы одежды правилам ТБ.

1.2. Организовать внимание учащихся.

II ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

2.1. Сообщить тему и цель урока.

2.2. Показать объекты учебных работ.

2.3. Сообщить назначение объектов учебных работ.

2.4. Путем опроса или беседы выявить теоретические знания.

а) Какие особенности опиливания плоских поверхностей вы знаете?

б) Как избежать брака при работе напильником?

в) Какие виды  резцов применяют в работе на ТВС?

2.5. Прокомментировать ответы учащихся и дополнить их.

2.6. Рассмотреть следующие вопросы с учащимися.

а) Контроль качества опиливания плоских поверхностей.

 

б) Основные правила техники безопасности при работе напильником.

в) Резцы, используемые при торцевании заготовок на ТВС.

г) Контроль качества при торцевании заготовок на ТВС.

д) Виды брака при опиливании и торцевании изделий.

2.7. Произвести показ выполняемых приемов с пояснением.

2.8. Выяснить как учащиеся поняли сущность выполняемых приемов.

2.9. Проинструктировать по ТБ и организации рабочего места.

2.10. Распределить учащихся по рабочим местам, выдать задание, сообщить норму времени. Рассказать о содержании практической работы.

III САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

3.1. Цель 1 обхода: Проверка своевременного начала и организации рабочего места.

3.2. Цель 2 обхода: Проверка правильности выполняемых трудовых приемов.

3.3. Цель 3 обхода: Проверка правильности использования мерительного инструмента.

3.4. Цель 4 обхода: Проверка соблюдения учащимися ТБ.

3.5. Цель 5 обхода: Проверка качества изделий, прием и оценка работ.

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4.1. Уборка рабочих мест, проверка и оценка выполняемых работ.

4.2. Заключительный инструктаж.

4.3. Произвести анализ достижения цели урока.

4.4. Отметить лучших учащихся.

4.5. Разобрать характерные ошибки в работе. Вскрыть причины.

4.6. Анализ состояния ТБ и трудовой дисциплины.

4.7. Сообщить полученные ошибки.

4.8. Сообщить тему следующего занятия.

V ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА

При обработке заготовок часто приходится опиливать узкие и широкие плоские поверхности, а также плоскости, расположенные под прямым углом друг к другу и параллельные между собой.

Для обработки узких плоскостей на тонких деталях применяют поперечное и продольное опиливание. При поперечном опиливании за один проход напильника снимается больший, чем при продольном, слой металла. Однако положение напильника неустойчивое и трудно получить ровную плоскость. Неустойчивость напильника приводит к тому, что на краях заготовки образуются так называемые "завалы". К "завалам" приводит также изгиб тонкой пластинки во время рабочего хода напильника. Продольное опиливание создает лучшую опору для напильника, что практически исключает "завалы", но несколько увеличивает время обработки.

Обработка широких плоских поверхностей – один из самых сложных видов опиливания. При обработке достаточно большой плоской поверхности главное – обеспечить прямолинейность движения напильника.

Опиливание широких поверхностей ведут перекрестным способом. При рабочем ходе напильника его зубья срезают небольшие слои металла и оставляют на поверхности заготовки сетку – следы в виде перекрещивающихся рисок. Там, где ровность поверхности нарушена, эта сетка не образуется. Для того чтобы получить ровной всю поверхность детали, добиваются образования сетки по всей поверхности.

Получают ровную плоскую поверхность детали также с помощью круговых движений напильника. Этот способ применяют обычно в тех случаях, когда нужно удалить с поверхности отдельные выпуклости.

Качество опиливания плоских поверхностей проверяют на просвет с помощью поверочной или обычной линейки, прикладывая ее вдоль, поперек и с угла на угол обработанной поверхности. Просвет везде должен быть одинаковым.

Опиливание плоскостей, расположенных под прямым углом друг к другу, начинают с обработки плоскости, принимаемой за базовую. Опилив ее и проверив качество поверхности поверочной линейкой на просвет, опиливают расположенную под углом поверхность. Правильность полученного угла проверяют угольником. Берут угольник в правую руку, а деталь – в левую. Колодку угольника плотно прижимают к базовой поверхности, а перо подводят к проверяемой стороне. Если просвет между угольником и проверяемой поверхностью будет одинаковым по всей длине, значит, угол прямой, поверхности детали обработаны точно. Если же просвет неодинаковый, то обрабатывают ту часть поверхности, где он сужается.

В случае опиливания параллельных плоских поверхностей точность получаемого размера между этими плоскостями и их параллельность контролируют штангенциркулем. Измерения выполняют в нескольких местах.

Выполнение операции опиливания требует строгого соблюдения правильных приемов работы и внимательности работающего. Малейшие неточности могут привести к браку или к порезам, ушибам и другим травмам.

Для того чтобы избежать брака в работе, необходимо знать причины, которые могут к нему привести.

Неровности опиленных поверхностей и "завалы" краев заготовки возникают тогда, когда не соблюдаются усилия нажима на напильник правой и левой рукой, т.е. от неумения пользоваться рабочим инструментом.

Вмятины и повреждения необрабатываемых поверхностей заготовки происходят из-за сильного ее зажима в тисках без предохранительных губок.

Неточность размеров опиленной поверхности – это, как правило, результат неточности измерений, неисправности измерительного инструмента.

Работа тупым, забитым опилками напильником ведет к задирам и грубым царапинам на обрабатываемой поверхности детали.

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила безопасности труда:

1.  Заготовка должна быть надежно закреплена в тисках.

2.  Ручка напильника должна быть исправной, без трещин и прочно насажена на хвостовик напильника.

3.  При рабочем ходе напильника не допускайте, чтобы его ручка ударяла о заготовку. Это нарушает прочность ее насадки.

4.  Нельзя охватывать носок напильника левой рукой. Особенно опасно это при обратном ходе напильника и может привести к травме.

5.  Запрещается сдувать опилки или удалять их голыми руками. Для уборки верстака используйте щетку-сметку.

 

 

При обтачивании заготовок обычно возникает необходимость обработать её торец – плоскую поверхность, ограничивающую длину заготовки так, чтобы её поверхность была ровной и расположенной точно под прямым углом к оси заготовки. Эту операцию называют торцеванием. Вылет заготовки из патрона на должен превышать 1-1,5 диаметра заготовки. При торцевании заготовок применяют проходные отогнутые или подрезные резцы.

При торцевании заготовок на ТВС наиболее часто встречающаяся ошибка — неправильная постановка резца. Иногда его устанавливают боком и даже вверх ногами; сильно вы­носят из резцедержателя, из-за чего уве­личивается нагрузка на резец; головку рез­ца устанавливают выше или ниже центра заготовки. Максимальный вылет резца из резцедержателя должен быть равен 1,5 высоты стержня-держателя резца.

                   Виды и причины брака при торцевании

 

1.неточность размеров – получается в результате ошибок в измерениях

2.неперпендикулярное расположение торца к оси детали – неточность направляющих суппорта, непрочное крепление резца

 

/Для предуп­реждения ошибок необходимо применять самые разные приемы от неоднократных объяснений одного и того же материала до индивидуальных консультаций, использо­вания игровых моментов, например, разга­дывание кроссвордов, а также применение самого разного наглядного материала, в том числе и бракованных изделий./

 

Техника безопасности при работе на ТВС

 

Перед началом работы обучающиеся обязаны:

 

  • правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, головной убор), застегнув обшлага
    рукавов на пуговицы и спрятав волосы под головной убор, завязанный без свисающих концов;
  • проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединения защитного заземления
    (зануления) с корпусом станка;
  • расположить инструменты и заготовки в определенном порядке на приставочной тумбочке или на специальном приспособлении;
  • прочно закрепить резец и обрабатываемую деталь;
  • вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место;
  • проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок и рычагов управления;
  • надеть защитные очки.

 

Требования к безопасности во время работы:


 Во время работы обучающиеся должны:

  • выбирать обрабатываемый пруток такой длины, чтобы он не выступал за пределы станка;
  • проверить, надежно ли закреплена задняя бабка при работе на центрах;
  • следить, чтобы засверловка была достаточна и угол ее соответствовал углу центров;
  • плавно подводить резец к обрабатываемой детали, не допуская увеличения сечения стружки;

Во избежание травм во время работы на станке обучающимся запрещается:

  • наклонять голову близко к патрону или режущему инструменту;
  • передавать и принимать предметы через вращающиеся части станка;
  • облокачиваться и опираться на станок;
  • класть на станок инструменты или заготовки;
  • измерять обрабатываемую деталь;
  • охлаждать режущий инструмент или обрабатываемую деталь с помощью тряпки;
  • допускать выход из-под резца длинной стружки;
  • поддерживать и ловить рукой отрезаемую деталь;
  • останавливать станок путем торможения рукой пат­рона;
  • чистить и убирать стружку со станка до полной его
    остановки;
  • отходить от станка не выключив его.

При выключении тока в сети во время работы обу­чающийся обязан немедленно выключить пусковую
кнопку станка.

Требования к безопасности по окончании ра­бот:

 

После окончания работ обучающиеся обязаны:

  • отвести суппорт и выключить электродвигатель;
  • выключить станок;
  • привести в порядок инструмент и индивидуальные средства защиты, уложить их на свои места;
  • удалить со станка стружку при помощи щетки, а из пазов станины — крючком;
  • очистить спецодежду;
  • сдать станок учителю.

Не допускается сдувать стружку ртом или сметать ее рукой.

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн