Submitted by Михайловна Юрьева on пн, 10/10/2011 - 22:20
«Звёздный час»
Игра для учащихся 9-11 классов.
Цели игры: обобщение и систематизация знаний учащихся о функциях и их графиках; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях, логического мышления, математической речи и воли; воспитание способности признавать свои ошибки и чужие мнения, умение слышать и видеть красоту графиков функций.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий, столики на колесиках для передвижения участников; жетоны с номерами от 1 до 5 для участников и их друзей, звезды, ящики с призами.
Этапы подготовки к занятию:
1. Формирование пар 6 участников (учащиеся 9-11 классов) и их друзей (у каждого участника по одному другу).
2. Учащиеся 9-11 классов, в том числе и участники игры, получают творческое задание на данную тему (рисунок, с использованием графиков всех изученных функций).
3. Учащиеся, не участвующие в игре, изготавливают жетоны для участников и их друзей с номерами и звезды.
Ход игры. Ведущий включает презентацию «Функции и их графики» и последовательно задает вопросы. Каждый вопрос приготовлен на отдельном слайде. После прохождения 20-30 секунд участники и их друзья поднимают жетоны с номерами. Ведущий объявляет правильный ответ. Участники, ответившие правильно, передвигают столики на 1 деление, остальные остаются на месте, если правильные ответы совпадают с ответом друга, участник получает звезду. Если ни один из участников не знает правильного ответа, то отвечают зрители и получают звезду.
1 раунд: выбрать из пяти ответов правильный и поднять жетон с этим номером (после первого раунда выбывает один участник);
игра со зрителями: зрители выбирают правильный ответ;
2 раунд: выбирают ответ, который не удовлетворяет утверждению (после второго раунда выбывает 1 участник);
3 раунд: из данных букв составляют слово, связанное с математикой (после третьего раунда остаются два участника финала);
финальный раунд: составляют слова из букв данного слова и последовательно оглашают их, побеждает тот, кто назовет последнее слово.